Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
- проанализировать эффективность коммерческой деятельности магазина, ООО «Новосибирскрыба» и направления ее совершенствования.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации;
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и формированию ассортимента товаров, организация коммерческой работы по продаже товаров;
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации;
- на основании полученных результатов сделать выводы.

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 70.59 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время  на потребительском рынке представлено достаточно большое разнообразие товаров  народного потребления. Город Новосибирск  является мегаполисом в Западной Сибири, имеются все виды и типы розничных торговых предприятий. Все  предприятия розничной торговли находятся в жестких условиях конкурентной борьбы.

Жесткая конкурентная борьба на рынке требует от предприятий  повышения эффективности работы, улучшение потребительских свойств товаров и услуг, расширение ассортимента, более тщательно и грамотно вести все коммерческие и хозяйственные дела, активизировать предпринимательскую деятельность и др.

В конечном итоге предприятию  необходимо постоянно разрабатывать мероприятия по совершенствованию работы и обоснованию факторов изменения экономического механизма хозяйствования в системе управления финансовым состоянием предприятия.

Необходимо отметить, что процессы, происходящие в отечественной экономике в последние годы, показали необходимость проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Это связано с тем, что для современной экономики России характерна нестабильность, проявляется неопределенность в поведении покупателей, конкурентов, поставщиков, указов и постановлений государственных органов.

Цикличность развития, проявляемая во всех сферах деятельности, является отражением действия ряда законов  развития и функционирования систем. Рыночная экономика определила необходимость  особого внимания к вопросам управления финансовым состоянием и результатами функционирования предприятия  (коммерческой деятельности).

Но принципиальным является положение о разработке расчетного экономического механизма хозяйствования на основе рассмотрения его взаимосвязи с основными результатами предпринимательской деятельности. Рынок требует адекватности системы и культуры управления предприятия его целям и интересам.

В процессе анализа взаимосвязи целей разработки стратегии с компонентами экономического механизма хозяйствования выделяются внешние и внутренние процессы деятельности предприятия, и определяется необходимость оценки наличия положительного и отрицательного воздействия экономического механизма функционирования предприятия.

Объектом исследования данной курсовой работы является магазин, принадлежащий производственному предприятию ООО «Новосибирскрыба» с одноименным названием «Новосибирскрыба», расположенный в г. Новосибирске, по адресу  ул. Северный проезд 4. Основной деятельностью магазина является торговля продовольственными товарами собственного производства и закупаемой у других производителей или поставщиков.

Целью курсовой работы является:

- проанализировать эффективность коммерческой деятельности магазина, ООО «Новосибирскрыба» и направления ее совершенствования.

 Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы  являются: 

- изучение функции, целей  и задач коммерческой деятельности  розничной торговой организации;

-изучение коммерческой  работы по закупке товаров  и формированию ассортимента товаров, организация коммерческой работы по продаже товаров;

- проведение анализа показателей  эффективности коммерческой работы  в розничной торговой организации;

- на основании полученных  результатов сделать выводы.

 

 

 

 

1.Эффективность  коммерческой работы торгового  предприятия

 

Существует множество определений понятия эффективность коммерческой деятельности.

«Эффективность коммерческой деятельности – это положительная результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение получаемого эффекта результатов к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим их получение».

Любой руководитель предприятия всегда мечтает о том, чтобы его предприятие работало эффективно. Однако оценить эту самую эффективность управления не так уж просто, поскольку единого взгляда на критерии эффективности пока не существует. И даже само понятие «эффективности» видоизменяется в зависимости от выбранного подхода к ее оценке.

Переход к рыночной экономике  потребовал от всех без исключения предприятий выявления путей повышения эффективности работы, конкурентоспособности на основе внедрения последних технологий, разработок и достижений, значительной активизации предприимчивости, инициативы [12].

Главной целью проведения оценки эффективности работы  предприятия является выявление возможности его дальнейшего развития, определенного по результатам полного анализа финансово-хозяйственной деятельности, который необходимо проводить при помощи системы различных коэффициентов и показателей, которые способны в полной мере отобразить  состояние и развитие объекта анализа[11].

Обзор экономической литературы, посвященной анализу финансово-экономической работы  торговых предприятий показал, что набор различных коэффициентов и показателей, а также методика их расчета представлены достаточно широко именно по отдельным видам ресурсов и отдельным обобщающим показателям эффективности работы  предприятия. При этом большинство показателей и коэффициентов основаны на  ресурсном подходе, что не позволяет в полной мере оценить результаты анализа затрат компании. Таким образом, в настоящий момент достаточно затруднительно выявить единый подход, направленный на выявление эффективности работы, классификации показателей [12].

В литературе, посвященной  оценке эффективности, можно найти  различные варианты сочетания принципов  оценки, таких как:

- системность,  оперативность;

- комплексность - полнота,  системность, взаимоувязанность, например, анализа, планирования, управления;

- релевантность - мера  соответствия получаемого результата  желаемому результату;

- научность;

- достоверность;

- объективность;

- принцип разумного сочетания  абсолютных и относительных показателей;

- принцип древовидной  структуры.

- сопоставимость;

- принцип обозримости  – это структуризация и упорядочивание  планов, с помощью чего осуществляется  контроль за выполнением финансовых планов и анализ этого выполнения.

- принцип адекватности.

Означает, что каждый элемент  работы  предприятия соответствует  окружающей действительности а также означает согласованность действий, взаимодополняемость, единство принципов и способов работы, совместимость.

Таким образом, возникает  необходимость выделения основных элементов предприятия и определение  таких показателей, которые будут  соответствовать каждой группе заинтересованных субъектов с точки зрения  критерия полноты удовлетворения их интересов, связанных с работой данного конкретного предприятия.[12].

1.1. Показатели эффективности  коммерческой работы предприятия  и их характеристика

Известно, что ресурсы  предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование, как ассортиментом  товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей  и его активное формирование должны определять использование имеющихся  ресурсов. Отсюда успешная реализация товаров, которая обеспечивает эффективность  работы предприятия.

Коммерческая работа в  торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого  комплекса задач. Изучение процессов  их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия  и региона.

Основными участниками коммерческой деятельности, являются не только предпринимательские структуры, но и потребители (участие которых в лимитно-распределительной экономике было слабым). Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет его потребности (потребительские интересы). Потребитель является не пассивным покупателем, а полноправным участником коммерческой деятельности, ее регулятором. Таким образом, важнейшей категорией субъектов деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является потребитель [14]

Рис. 1. Комплекс задач коммерческой деятельности на рынке товаров и  услуг.[14]

Заключение: Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка рассматривается через удовлетворение потребностей населения. Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политики.

Экономические показатели подразделяются в соответствии с теми сторонами  деятельности предприятия, которые  они характеризуют. Например, существуют показатели, отражающие доходность, прибыльность, рентабельность организации.

Прибыльность организации может быть определена как отношение прибыли, полученной от производственной деятельности этой организации за отчетный период к выручке от продаж за этот же период.

 

 

Таблица 1

Система показателей оценки, коммерческой работы предприятий торговли.

Направление коммерческой

Деятельности

Показатель эффективности 

коммерческой работы

Ассортимент товаров и  его 

Формирование

Широта ассортимента

Глубина ассортимента

Коэффициент обновления ассортимента

Коэффициент устойчивости ассортимента

Планирование товарного  предложения и обеспечение товарами

Индекс роста товарооборота 

Прирост (сокращение) времени  обращения товаров 

Степень соответствия товарных запасов нормативу 

Индекс выполнения плана  закупок 

Степень выполнения договорных обязательств поставщиками

Ритмичность поступления  товаров по ассортименту

Коэффициент допустимого  уровня качества товаров 

Индекс валового дохода

Формирование и стимулирование спроса

Соответствие объема и  структуры товарного предложения  объему и структуре покупательского  спроса

Степень обновления ассортимента

Коэффициент завершенности  покупки 

Объем и структура неудовлетворенного спроса

Рентабельность рекламных  мероприятий 

Экономическая эффективность 

коммерческой деятельности

Прирост валового дохода от коммерческих операций

Прирост прибыли от коммерческой деятельности

Соотношение доходов и  расходов по закупке и реализации товаров


Заключение: Очень важным показателем является рентабельность активов (имущества), которая исчисляется по следующей формуле:

R активов = Чистая прибыль / средняя величина активов

Основным обобщающим показателем  финансовых результатов хозяйственной  деятельности магазина является прибыль.

 

1.2.Основные направления  повышения эффективности коммерческой  работы

Критерием эффективности  управления деятельности коммерческого  предприятия является рост его стоимости.

Основной задачей управления предприятием является определение  политики деятельности, то есть всего комплекса нормативных требований к управлению. Данный комплекс включает в себя:

- Основы осуществления  предпринимательской деятельности  компании;

- основные цели, объекты,  сферы деятельности;

- требования к ее организации.

В целом процесс управления предприятием может быть разделен на разные функции, которые целесообразнее разделить на следующее группы:

- общее управление, то  есть определение требований  и концепции управления компанией,  политика внедрения инноваций,  планирование, мотивация персонала.

- Управление структуры  компании;

- Выделение конкретных  областей управления в компании  – маркетинговая деятельность, взаимоотношения  с другими субъектами рынка,  ликвидация компании;

При определении структурных  сторон компании можно разделить  функции управления на конкретные и общие.

Функция управления – это  вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся  определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий  на объект со стороны субъекта управления [12].

Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры  управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся:

- прогнозирование и планирование;

- организация работы;

- мотивация;

- координация и регулирование;

- контроль, учет, анализ.

Функции, выделяемые по сфере  деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав:

перспективное и текущее  экономическое и социальное планирование;

- организация работ по  стандартизации;

- учет и отчетность;

- экономический анализ;

Информация о работе Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности