Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 20:07, курсовая работа
Основным направлением деятельности ОАО «АЛВИЗ» является производство и реализация алкогольных и безалкогольных напитков. Для этого объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена современными условиями, необходимыми для обеспечения стабильного функционирования предприятия, таким образом, особую значимость приобретает правильная организация анализа и диагностики его хозяйственной деятельности.
Объектом исследования в данной курсовой работе является Открытое акционерное общество «АЛВИЗ», осуществляющее свою деятельность на рынке по производству алкогольных и безалкогольных напитков. Предметом исследования данной курсовой работы является бухгалтерская отчетность за 2010 - 2012 гг.
Введение……………………………………………………………………….…..3
I.Организационно - экономическая характеристика предприятия
1.1. Маркетинговый анализ…………………………………………………...….5
1.2. Анализ объема производства и продаж………………………………….….8
1.3. Анализ имущественного положения организации………………………..10
1.4. Анализ обеспеченности и эффективности использования материальных ресурсов…………………………………………………………………………..12
1.5. Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов…………………………………………………………………………..14
1.6. Анализ взаимосвязи факторов производства и объема продаж………….16
1.7. Анализ затрат на производство продукции……………………………….19
1.8. Анализ состава и динамики балансовой прибыли………………………..20
1.9. Анализ движения денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности…………………………………………………………………...21
1.10. Анализ изменения величины чистых активов организации…………….26
1.11. Анализ финансового состояния организации……………………...…….28
1.12. Анализ вероятности банкротства организации……………………….…32
1.13. Разработка плана мероприятий по улучшению показателей деятельности организации……………………………………………………....34
1.14. Расчет прогнозного баланса в результате реализации предложенных мероприятий……………………………………………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы……………………………………………………………....45
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИТМО
ИНСТИТУТ ХОЛОДА И БИОТЕХНОЛОГИЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Предприятие: ОАО «Архангельский ликеро-водочный завод»
Выполнила студентка
Геворкян Тамара
группа и2506 факультет ЭиЭМ
Силакова Л.В
Санкт-Петербург, 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
I.Организационно - экономическая характеристика предприятия
1.1. Маркетинговый анализ…………………………
1.2. Анализ объема производства и продаж………………………………….….8
1.3. Анализ имущественного
1.4. Анализ обеспеченности и
1.5. Анализ обеспеченности и
1.6. Анализ взаимосвязи факторов
производства и объема продаж……
1.7. Анализ затрат на производство продукции……………………………….19
1.8. Анализ состава и динамики
балансовой прибыли………………………..
1.9. Анализ движения денежных
средств, дебиторской и кредиторской
задолженности……………………………………………
1.10. Анализ изменения величины
чистых активов организации…………
1.11. Анализ финансового состояния организации……………………...…….28
1.12. Анализ вероятности
1.13. Разработка плана мероприятий
по улучшению показателей
1.14. Расчет прогнозного баланса
в результате реализации
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Основным направлением деятельности ОАО «АЛВИЗ» является производство и реализация алкогольных и безалкогольных напитков. Для этого объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена современными условиями, необходимыми для обеспечения стабильного функционирования предприятия, таким образом, особую значимость приобретает правильная организация анализа и диагностики его хозяйственной деятельности.
Объектом исследования в данной курсовой работе является Открытое акционерное общество «АЛВИЗ», осуществляющее свою деятельность на рынке по производству алкогольных и безалкогольных напитков. Предметом исследования данной курсовой работы является бухгалтерская отчетность за 2010 - 2012 гг.
Целью данной работы является анализ хозяйственной деятельности ОАО «АЛВИЗ» на основании данных бухгалтерского учета и отчетности.
Задачи данной курсовой работы:
1. Ознакомить с ассортиментом предприятия, его основными конкурентами.
2. Проанализировать бухгалтерский баланс за 2010-2012 г.
3. Предложить
несколько мероприятий по
4. Составить
рациональный баланс
Методическую базу исследования в данной работе составляют методы финансового анализа, а именно горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской отчетности.
Для получения дополнительной информации о финансовом состоянии предприятия, в данной курсовой работе применяется пятифакторная модель Альтмана, которая характеризует уровень угрозы банкротства фирмы в зависимости от значения полученного показателя.
Для комплексной оценки экстенсивных и интенсивных показателей использования производственных ресурсов в данной курсовой работе используется методика, предложенная А.Д. Шереметом и Е.В. Негашевым. Эта модель позволяет одновременно оценивать степень эффективности использования потребленных и примененных производственных ресурсов как на уровне самой организации, так и на уровне отдельных её подразделений.
I.Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1. Маркетинговый анализ
Таблица 1
Структура объема продаж по видам выпускаемой продукции (тыс. руб.)
Наименование |
2010 |
2011 |
2012 |
2012 к 2010 | |||
сумма |
уд. вес |
сумма |
уд. вес |
сумма |
уд. вес | ||
Алкогольные напитки |
103072,61 |
62,41 |
414143,37 |
64,65 |
676885,42 |
70,51 |
656,71 |
Безалкогольные напитки |
62081,39 |
37,59 |
226449,63 |
35,35 |
283099,58 |
29,49 |
456,01 |
Итого: |
165154 |
100 |
640593 |
100 |
959985 |
100 |
581,27 |
Объем продаж в 2012 год вырос на 794831 тыс. руб., что составило 481,27% по сравнению с 2010 годом. Наибольшую долю в объеме продаж занимают алкогольные напитки, а именно 70,51% в 2012г. Наименьшую долю в объеме продаж в 2012 году занимают безалкогольные напитки – 29,49%.
Таблица 2
Структура объема продаж по рынкам сбыта (тыс. руб.)
Наименование |
2010 |
2011 |
2012 |
2012 к 2010 | |||
сумма |
уд.вес, % |
сумма |
уд.вес, % |
Сумма |
уд.вес, % | ||
Архангельск |
65863,4 |
39,88 |
251112 |
39,2 |
358170,4 |
37,31 |
543,81 |
Северодвинск |
35574,2 |
21,54 |
136703 |
21,34 |
214652,6 |
22,36 |
603,39 |
Новодвинск |
33212,5 |
20,11 |
127158 |
19,85 |
204668,8 |
21,32 |
616,24 |
Двинской Березник |
16928,3 |
10,25 |
74501 |
11,63 |
109918,3 |
11,45 |
649,32 |
другие |
13575,7 |
8,22 |
51119,3 |
7,98 |
72574,87 |
7,56 |
534,60 |
ИТОГО |
165154 |
100 |
640593 |
100 |
959985 |
100 |
581,27 |
Проведенный расчет структуры объема продаж по рынкам сбыта показал, что большая часть продукции реализуется в Архангельске (37,31%), т.к. предприятие расположено именно в этом городе. Наблюдается рост объема продаж в Северодвинске и Новодвинске.
В 2012 году предприятие занималось экспортом своей продукции в Грузию (11,2% от суммы объема продаж за границу), Азербайджан (4,1%), Германию (3,4%), Абхазию (41,4%), Молдавию (6,7%), Армению (33,2%).
Таблица 3
Структура объема продаж по потребителям (тыс.руб.)
Наименование |
2010 |
2011 |
2012 |
2012 к 2010 | |||
сумма |
уд.вес, % |
сумма |
уд.вес, % |
Сумма |
уд.вес, % | ||
Домашние хозяйства |
132552,6 |
80,26 |
528873,58 |
82,56 |
771155,95 |
80,33 |
581,77 |
Предприятия |
32601,39 |
19,74 |
111719,41 |
17,44 |
188829,05 |
19,67 |
579,21 |
ИТОГО |
165154 |
100 |
640593 |
100 |
959985 |
100 |
581,27 |
Домашние хозяйства являются основными потребителями продукции предприятия, они занимают большую часть в объеме продаж, в 2012г. – 80,33%. Структура продаж меняется за исследуемый период незначительно.
Таблица 4
Ценовая конкурентоспособность продукции в 2012 году (сред. цена, руб/кг)
Группа продукции |
"Ливиз" |
"Сыктывкарский ликеро- |
"Архангельский ликеро- |
Средняя цена по России |
Алкогольные напитки |
150 |
150 |
155 |
151,67 |
Безалкогольные напитки |
55 |
60 |
55 |
56,67 |
На рынке у предприятия существует много конкурентов. ОАО «АЛВИЗ» является конкурентоспособным, так как цены на производимую им продукцию находятся на среднем уровне по стране.
Таблица 5
Динамика уровня средних покупных цен на сырье (с НДС)
Наименование сырья |
2010 |
2011 |
2012 |
2012 к 2010, % |
Средняя покупная цена за 1 кг., руб. | ||||
Спирт этиловый |
30 |
35 |
37 |
123,33 |
Другие спирты |
29 |
34 |
35 |
120,69 |
Ароматизаторы |
850,26 |
895,63 |
926,35 |
108,95 |
Красители |
630,23 |
686,35 |
720,38 |
114,30 |
Сахар |
18,9 |
19,68 |
21 |
111,11 |
Уровень средних покупных цен на сырье с 2010 по 2012 гг. вырос. Больше всего выросла цена на спирт этиловый и другие спирты, в 2012 г. она была соответственно на 23,33% и 20,69% выше, чем в 2010 г. Меньше всего выросла цена на ароматизаторы, разница составляет 8,95%.
Таблица 6
Динамика цен закупки в руб. за тонну (с НДС)
Наименование сырья |
Средняя цена за 1 тонну (руб.) |
Изменение, руб. |
Отношение, % | |
янв.12 |
дек.12 | |||
Спирт этиловый |
35000 |
37000 |
2000 |
105,71 |
Другие спирты |
34000 |
35000 |
1000 |
102,94 |
Ароматизаторы |
895630 |
926350 |
30720 |
103,43 |
Красители |
686350 |
720380 |
34030 |
104,96 |
Сахар |
19680 |
21000 |
1320 |
106,71 |
Информация о работе Анализ предприятия ОАО «Архангельский ликеро-водочный завод»