Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 19:43, курсовая работа
Для решения задач исследования использованы методы:
изучения нормативных документов, регулирующих порядок деятельности предприятий;
изучения публикаций отечественных и зарубежных авторов по теме исследования.
Введение
1. Понятие прибыли и рентабельности производства
1.1 Сущность и формирование финансовой прибыли
1.2 Понятие рентабельности
2. Анализ прибыли и рентабельности на предприятии
2.1 Сущность и методы анализа прибыли
2.1 Анализ рентабельности продукции
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
Анализ прибыли и
Оглавление
Введение
1. Понятие прибыли и рентабельности производства
1.1 Сущность и формирование финансовой прибыли
1.2 Понятие рентабельности
2. Анализ прибыли и
2.1 Сущность и методы анализа прибыли
2.1 Анализ рентабельности продукции
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
Введение
Актуальность исследования.
Прибыль - одна из важнейших и самых
сложных экономических
Финансовые результаты деятельности
предприятия характеризуются
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:
1. Систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
2. Определение влияния
как объективных, так и
3. Выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
4. Оценка работы предприятия
по использованию возможностей
увеличения объема реализации
продукции, прибыли и
5. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:
Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период ("горизонтальный анализ" показателей финансовых результатов за отчётный период).
Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений ("вертикальный анализ" показателей).
Исследование влияние факторов на прибыль ("факторный анализ").
Изучение в обобщённом виде динамики изменения показателей финансовых показателей за ряд отчётных периодов (то есть "трендовый анализ" показателей).
Целью курсовой работы является
определение особенностей методов
анализа прибыли и
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
рассмотреть особенности прибыли и рентабельности;
описать показатели рентабельности;
Для решения задач исследования использованы методы:
изучения нормативных документов, регулирующих порядок деятельности предприятий;
изучения публикаций отечественных и зарубежных авторов по теме исследования.
Объект исследования: прибыль и рентабельность предприятия
Предмет исследования: формирование и анализ прибыли и рентабельности производства.
В процессе написания курсовой работы были использованы труды современных экономистов, исследовавших проблемы финансового анализа, среди которых выделяются работы Донцовой Л.В., Ковалева А.М., Савицкой Г. В, Вахрина П.И. и других авторов.
1. Понятие прибыли и рентабельности производства
1.1 Сущность и формирование финансовой прибыли
Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход получает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и не бюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
Экономическая сущность прибыли
является одной из сложных и дискуссионных
проблем в современной
С экономической точки
зрения прибыль - это разность между
денежными поступлениями и
Изучение аспектов, связанных
с прибылью, привело нас к пониманию
того, что прибыль, исчисленная в
бухгалтерском учете, не отражает действительного
результата хозяйственной деятельности.
Это привело к разграничению
понятий бухгалтерская и
Идея двух трактовок прибыли
(бухгалтерской и
1) исчисления налогов;
2) защиты кредиторов;
3) для выбора разумной инвестиционной политики.
Бухгалтерская трактовка приемлема только для достижения первой цели и абсолютно неприемлема для достижения третьей.
Д. Соломон разработал формулу, определяющую связь между бухгалтерской и экономической прибылью [4, С.147]:
Бухгалтерская прибыль + Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в течение отчетного периода + Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в предыдущие (прошлые) отчетные периоды + Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в будущие (предстоящие) отчетные периоды = Экономическая прибыль[1]
Этот подход предполагает ежеквартальное исчисление величины "гудвилла" и ее колебаний. Появление этой категории связано с экономической трактовкой прибыли.
В современной теории учета,
прежде всего англоязычных стран, различают
налоговую и экономическую
В первом случае взгляд пользователей бухгалтерской информации устремлен в прошлое, во втором - в будущее. В последнем учтен тот факт, что данные финансовой отчетности влияют на курс акций предприятия. Поэтому прибыль, показанная в балансе и отчете о прибылях и убытках, не должна быть тождественна прибыли, с которой уплачиваются налоги.
В современной экономической литературе есть несколько определений прибыли, схожих по своему смыслу. Рассмотрим некоторые из них:
прибыль - выраженный в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности организации [8, С.541] ;
прибыль - обобщающий показатель анализа и оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях его формирования [10, С.17] ;
прибыль - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами [5, С.53] ;
прибыль - обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности [3, С.68].
Анализируя различные научные трактовки прибыли, можно сформулировать следующее определение.
Прибылью может считаться только та часть добавленной стоимости, которая создана в результате реализации продукции (товаров). Реализация других активов, поступления от внереализационных операций и прочие поступления формируют доход, такой подход требует новой концепции налогообложения, заключающейся в раздельном налогообложении прибыли и дохода. Тем не менее, в действующей системе налогообложения такое разделение не предусмотрено. Все поступления доходов фактически признаются образующими прибыль за исключением расходов.
Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, состояние производительности труда, уровень затрат. Она показывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. [2]
Основным источником формирования прибыли торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки, а по некоторым товарам - торговые скидки.
За счет прибыли осуществляются
финансирование мероприятий по научно-техническому
и социально-экономическому развитию
предприятий торговли, увеличение фонда
оплаты труда их работников. Она
является не только источником обеспечения
внутрихозяйственных
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Коммерческие предприятия, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Поддержание необходимого уровня
прибыльности - объективная необходимость
успешной деятельности предприятия
в рыночной экономике. Недостаток прибыли
и ее неудовлетворительная динамика
свидетельствуют о
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций [3, С.61].
Во-первых, прибыль является
критерием и показателем
Во-вторых, прибыль обладает
стимулирующей функцией. Выступая конечным
финансово-экономическим
В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций, и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке.
Таким образом, прибыль предприятия - основной фактор его экономического и социального развития. Этот вывод вытекает из цели предпринимательской деятельности. Современные западные экономисты так формулируют цели акционерной компании (являющейся наиболее распространенной формой предпринимательской деятельности в развитых странах): "Цели компании обычно включают максимизацию акционерной собственности, максимизацию прибыли, максимизацию управленческого вознаграждения, бихевиористические (поведенческие) цели и социальную ответственность" [4, С.98].
Современная западная управленческая теория финансов действует на основе предположения о том, что первичной целью бизнеса является увеличение материальной заинтересованности своих акционеров, т.е. максимизация биржевого курса обыкновенной акции фирмы. Другие цели также влияют на политику компании, но они менее важны по сравнению с первой.
Такая постановка цели для
современного уровня развития западной
экономики вполне логична. Максимизация
прибыли представляет собой краткосрочную
задачу, решение которой рассчитано
на сравнительно небольшой период времени,
в то время как максимизация акционерной
собственности - долгосрочная цель, поскольку
акционеры заинтересованы как в
будущих, так и в сегодняшних
прибылях. Максимизация прибыли может
быть достигнута в короткие сроки
за счет долгосрочной рентабельности.
К примеру, предприятие в целях
получения краткосрочной
1.2 Понятие рентабельности
Рентабельность; в отличие
от прибыли предприятия, показывающей
эффект предпринимательской
Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.
Рентабельность всей реализованной продукции можно определить как:
процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию;
процентное отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализованной продукции;
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия