Анализ реализации и производства продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:21, реферат

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на ОАО « Сыры Калужские». Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

Вложенные файлы: 1 файл

ANALIS.DOC

— 280.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Процент выполнения договорных обязательств равен:

Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.

Из таблицы видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено на сумму 390 млн. рублей, или на 5%. Если проводить анализ по видам сыров, что по колбасному сыру недопоставка составила 250 млн. рублей, по брикетному сыру – 70 млн. рублей, и по пастообразному  также 70 млн. рублей.

 

Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств за год.

Таблица 6

Анализ выполнения  договорных обязательств за 2000 год, млн. руб.

 

Месяц

План поставки продукции

Недопоставка  продукции

Выполнение, %

За месяц

С начала года

за месяц

с начала года

За месяц

С начала года

1

2

3

4

5

6

7

Январь

9 270

9 270

- 390

- 390

95,8

95,8

Февраль

8 900

18 170

- 200

- 590

97,7

96,7

Март

8 400

26 570

- 350

- 940

95,8

96,4

Апрель

7 300

33 870

- 150

- 1 090

97,9

96,7

Май

6 800

40 670

- 400

- 1 490

94,1

96,4

Июнь

6 000

46 670

- 500

- 1 990

91,7

95,7

Июль

5 900

52 670

- 100

- 2 090

98,3

96,0

Август

6 000

58 570

- 300

- 2 390

95

96,0

Сентябрь

7 000

65 570

- 700

- 3 090

90

95,2

Октябрь

7 230

72 800

- 200

- 3 290

97,2

95,4

Ноябрь

8 100

80 900

- 160

- 3 450

98,0

95,7

Декабрь

8 600

89 500

- 350

- 3 800

95,9

95,7


 

Из таблицы видно, что сумма  недопоставки за 2000 год составила 3800 млн. рублей, а план выполнен только на 95,7 %.

2.3 Анализ ассортимента  и структуры продукции

При формировании ассортимента и структуры  выпуска продукции предприятие  должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а  с другой – наиболее эффективное  использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

  •     определение текущих и перспективных потребностей покупателей:
  •   оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
  •   изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Таблица 7

Выполнение плана по ассортименту продукции

 

 

Изделие

Объем производства продукции в плановых ценах, млн. руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, млн. руб.

План

факт

1

2

3

4

5

Колбасный

40 000

44 000

110

40 000

Брикетный

30 500

32 500

106,5

30 500

Пастообразный

19 000

18 500

97,3

18 500

Итого:

89 500

95 000

106,1

89 000


 

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4 %

К вып. п = 89000 / 89500 * 100 = 99,4 %

А если проводить анализ  по изделиям, то процент выполнения плана по колбасному сыру составил 110 %, по брикетному сыру –106,5 %, по пастообразному сыру –    97,3 %.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения  отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре –  значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем  выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, стоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции,  то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей  можно произвести способом цепной подстановки. Этот способ позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры  продукции:

 

ВПф = å(Vф общ. * УДi ф * Цi пл) = 95000 млн. руб.

 

ВП усл. = å(Vф общ. * УДi пл * Цi пл) = 94570 млн. руб.

 

DВП стр = ВПф – ВП усл = 95000 – 94570 = + 430 млн. руб.

 

Таблица 8

Анализ структуры товарной продукции

 

Изделие

Оптовая  цена за

1 туб,  тыс.  руб.

Объем производства продукции, туб

Товарная продукция  в ценах плана, млн. руб.

Изменение товарной продукции за счет структуры, млн. руб.

 

план

 

факт

 

план

Факт. при плановой

Структуре

 

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Колбасный

2 500

16 000

17 600

40 000

42 266

44 000

+1734

Брикетный

2 000

15 250

16 250

30 500

32 228

32 500

+ 272

Пастообразный

1 900

10 000

9 737

19 000

20 076

18 500

- 1 576

Итого:

-

41 250

43 587

89 500

94 570

95 000

+ 430


 

Из таблицы видно, что товарная продукция увеличилась за счет структуры  на 430 млн. рублей: по колбасному сыру произошло увеличение на 1134 млн. рублей, по брикетному на 272 млн. рублей, по пастообразному произошло уменьшение товарной продукции на 1576 млн. рублей.

Для   расчета фактической  товарной продукции в ценах плана  при плановой структуре используется коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах:

Квып.п = 43587 / 41250 = 1, 0566545.

То есть если бы план производства был равномерно перевыполнен на 105,66 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 94570 млн. рублей. При фактической структуре он выше на 430 млн. рублей. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

Далее нужно рассчитать изменения  за счет структурного фактора.

Таблица 9

Расчет изменения средней цены 1 туб за счет структурного фактора

 

Изделие

Оптовая цена

1 туб, тыс.  руб.

Структура продукции, %

Изменение средней  цены за счет структуры, тыс. руб.

план 

факт

+, -

1

2

3

4

5

6

Колбасный

2 500

38,78

40,38

+ 1,6

+ 40

Брикетный

2 000

36,96

37,28

+ 0,32

+6,4

Пастообразный

1 900

24,24

22,34

- 1,9

- 36,1

Итого:

-

100

100

+ 0,02

+ 10,3


Изменение среднего уровня цены 1 туб  за счет структуры рассчитывается следующим способом:

 

 

 

 

Из таблицы видно, что увеличение структуры продукции на 0,02 % привело  к увеличению средней цены на 10,3 тыс. рублей. Если проводить анализ по видам продукции, то увеличение структуры  колбасного сыра на 1,6 % привело к увеличению цены на 40 тыс. рублей, увеличение структуры брикетного сыра на   0,32 %, привело к увеличению цены на 6,4 тыс. рублей, а уменьшение структуры пастообразного сыра на 1,9 % привело к уменьшению средней цены на 36,1 тыс. рублей.

Расчет  влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести с помощью средневзвешенных цен. Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении:

Цф = (2500 * 40,38 + 2000 * 37,28 + 1900 * 22,34) / 100 = 2178 тыс. рублей.

Цпл = (2500* 38,78 + 2000 * 36,96 + 1900 * 24,24) / 100 = 2169 тыс. рублей.

DВПстр = DЦстр * Vф общ = 10,3 * 43587 = + 430 млн. руб.

Аналогичным образом определяется влияние структуры  реализованной продукции  на сумму  выручки.

Таблица 10

Расчет влияния структуры реализованной  продукции на сумму выручки

 

Изделие

Оптовая  цена за

1 туб,  млн.  руб.

Объем реализации продукции, туб

Выручка по плановым ценам, млн. руб.

Изменение выручки  за счет структуры продукции, млн.руб.

 

план

 

факт

 

план

Факт. при плановой

структуре

 

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Колбасный

2 500

15 800

18 800

39 500

42 600,7

47 000

+4 399,3

Брикетный

2 000

15 250

16 000

30 500

32 894,3

32 000

- 894,3

Пастообразный

1 900

10 000

9 474

19 000

20 491,5

18 000

- 2 491,5

Итого:

-

41 050

44 274

89 000

95 986,5

97 000

+ 1 013,5


 

Для расчета фактической выручки  по плановым ценам при плановой структуре используют коэффициент выполнения плана, который рассчитывается следующим образом:

К вып. п = 44274 / 41050 = 1,0785

Из таблицы видно, что выручка  увеличилась за счет структуры на 1013,5 млн. рублей: по колбасному сыру произошло увеличение на 4399,3 млн. рублей, по брикетному выручка уменьшилась на 894,3 млн. рублей, по пастообразному произошло уменьшение выручки на 2491,5 млн. рублей.

Информация о работе Анализ реализации и производства продукции