Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 08:31, курсовая работа
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Введение 4
1. Понятие и значение анализа рентабельности организации 6
2. Краткая характеристика экономического состояния организации 16
3. Анализ показателей рентабельности 22
3.1. Оценка показателей рентабельности капитала в динамике 22
3.2. Анализ показателей рентабельности продаж и затрат, их взаимосвязь 25
3.3. Факторный анализ показателей рентабельности капитала 27
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ национальный исследовательский университет
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА |
Курсовая работа по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» |
на тему: «Анализ рентабельности деятельности организации» |
|
Н.НОВГОРОД, 2013 г. |
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.
Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Показатели рентабельности более полно, нежели чем величина прибыли отражают результативность хозяйственной деятельности предприятия, показатели являются «дорожными знаками» и используются, как инструменты ценовой деятельности, инвестиционной деятельности, планирования, являются критерием для принятий решений.
Объект исследования курсовой работы – закрытое акционерное общество «РОСТА», предмет исследования – рентабельность анализируемого предприятия.
Цель исследования – выявление резервов повышения рентабельности ЗАО «РОСТА». Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
Информационной базой исследования является финансовая отчетность ЗАО «РОСТА» за 2010-2011гг.
Важнейшей характеристикой
успешности любого бизнеса является
его способность приносить
Поэтому наряду с анализом отчета о прибылях и убытках для оценки итоговых результатов хозяйственной деятельности служит система показателей рентабельности, позволяющих определить эффективность использования менеджментом вложенных в бизнес средств и ресурсов.
Рентабельность – это относительный показатель прибыли, который отражает отношение полученного эффекта с имеющимися или использованными ресурсами.
Состояние является рентабельным, когда доход (денежные поступления от деятельности) компенсируют понесенные расходы на осуществления данной деятельности за определенный промежуток времени (накапливается прибыль). Обратным состоянием является – убыточность (сумма понесенных расходов превышает денежные поступления). Способность понесенных расходов окупиться (и выйти на уровень прибыльности) характеризуют показатели эффективности, что является основой дальнейшей деятельности.
Показатели рентабельности, по которым проводится анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятия, группируются следующим образом:
1. Расходные показатели рентабельности характеризуют доходность понесенных расходов в процессе хозяйственной деятельности компании. К расходным показателям относятся:
2. Ресурсные показатели рентабельности, показывают доходность используемых ресурсов или капитала предприятия. К этим показателям относятся:
3. Доходные показатели
рентабельности рассчитываются, как
отношение прибыли от
Рентабельность реализации рассчитывается как по отдельным видам продукции (направлениям бизнеса), так и в целом по предприятию.
Для расчета
приведенных показателей
Эффективность хозяйствования характеризуют показатели рентабельности, рассчитываемые как отношения показателей прибыли к базам, отражающим затраты различных факторов производственно-хозяйственной деятельности. В качестве синонимов используют такие понятия, как рентабельность, доходность, прибыльность, норма прибыли.
Выделяют две группы показателей рентабельности: продукции, капитала.
К рентабельности продукции относят:
Рентабельность отдельных
1) по отношению к полным затратам:
(1)
где Si — продажная цена i-го вида товара (продукции, работ, услуг); Сi — полные затраты i-го вида товара (продукции, работ, услуг);
2) по отношению к переменным затратам:
(2)
где Cw- — переменные затраты (себестоимость) на единицу товара (продукции, работ, услуг).
3) Здесь по отношению к цене по данным полных затрат:
(3)
4) по отношению к цене по данным переменных затрат (доля маржинальной прибыли в цене продажи):
(4)
Коэффициент, рассчитываемый в формуле (4), аналогичен критерию доли маржинальной (валовой) прибыли в цене продажи. Этот показатель целесообразно использовать для принятия решения о расширении, свертывании, ликвидации производства отдельных видов продуктов труда.
Наиболее предпочтительным является выпуск продукции, обеспечивающей максимальное значение рентабельности по данным переменных затрат (Risv) или максимальную долю маржинальной прибыли в цене продажи (а). Производство с отрицательными значениями названных показателей нецелесообразно.
Следует отметить, что в финансовой (бухгалтерской) отчетности организации нет данных для исчисления рентабельности отдельных видов продукции, поэтому необходимо обращаться к информации аналитического учета.
Рентабельность товаров (продукции, работ, услуг), т.е. товарооборота (Rp), определяется как отношение прибыли до налогообложения (Р) либо прибыли от продажи (Ps) к выручке от продажи (N), либо себестоимости продукции (С).
Порядок расчета рентабельности товарооборота по данным о прибыли до налогообложения и выручки от продажи характеризует выражение
Rp = P / N (5)
Представляет интерес показатель рентабельности товарооборота, рассчитанный на основании показателей прибыли и выручки от продажи:
Rps=Ps / N (6)
По заключению К.Уолша, западная компания будет чувствовать себя достаточно уверенно и занимать выгодное положение на рынке, если рентабельность ее продукции, вычисленная на основании прибыли от продажи, равна примерно 10%, а оборачиваемость совокупных активов (фондоотдача) находится в диапазоне от 1,3 до 1,5 раз.
Рентабельность продаж (RPx) определяется как отношение чистой прибыли (Рх) к выручке от продажи (N):
RPx=PX / N (7)
В зарубежных источниках специальной литературы рентабельность продаж обозначается ROS (Return On Sales) и называется также коммерческой маржой.
Показатели рентабельности товаров (продукции, работ, услуг) характеризуют доходность основной деятельности организации и позволяют контролировать и регулировать затраты производства и цены в условиях меняющейся конъюнктуры рынка и налоговой политики.
Показатель рентабельности продуктов труда определяется также путем отношения чистой прибыли к себестоимости проданных товаров (продукции, работ, услуг).