Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:39, курсовая работа
Важнейшая роль в организации работы железнодорожного транспорта принадлежит научно обоснованному планированию, учету, анализу и управлению эксплуатационными расходами. В связи с этим возникает необходимость группировки затрат по элементам.
Эксплуатационные расходы локомотивного депо состоят из следующих элементов: затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; материальные затраты (в том числе по группам: материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты); амортизация основных фондов; прочие затраты. Группировка расходов по указанным элементам осуществляется как при составлении плана, так и при учете фактических затрат.
Причина роста:
1.Увеличение объема работы
в грузовом движении по
2. Расход электроэнергии также вызван увеличением:
количества неграфиковых стоянок на станциях на 12%
количества задержек поездов на 5%
количества срывов стоп-кранов на 6%
время нагона пассажирских поездов на 8%
28% экстренных торможений вызваны предотвращением наездов. Основной причиной срыва стоп-кранов является то, что продажа билетов на пассажирские поезда производится на станциях проследования в один вагон и при малом времени стоянки не все пассажиры успевают зайти-выйти из вагона.
З. Рост стоимости 1 кВт/ч на 11%.
4.Увеличение среднего веса поезда на 3,9% по сравнению с прошлым годом.
6. Амортизация
Наименование элемента |
2007 год |
2008 год |
% роста к плану |
% роста к 2007 г. | |
План |
Факт | ||||
12 месяцев |
1953 |
2499 |
2498 |
100% |
127,9% |
Себестоимость,руб/т.км.бр. |
0,24 руб. |
0,31 руб. |
0,3 |
Причина роста к прошлому году:
1.Переоценка основных средств на 01.01.2008 г.
2.Передача основных средств
(теплосети) отделом
3.Прием на баланс депо очистных сооружений в начале 2008 г.
4.Прием на баланс
7. Прочие
Наименование элемента |
2007 год |
2008 год |
% роста к плану |
% роста к 2007 г. | |
План |
Факт | ||||
12 месяцев |
1674 |
1875 |
2144 |
114,3% |
128,1% |
Себестоимость, руб/т.км.бр. |
0,21 руб. |
0,23 руб. |
0,25 руб. |
Причина роста к прошлому году:
1.Рост стоимости газа на 106%, водоснабжения на 124,8%.
2.Увеличение суммы
3.Увеличение затрат на
содержание производственных
4.Отчисления от ФОТ в результате повышения заработной платы работников.
Расшифровка прочих расходов по локомотивному депо Минск за 11 месяцев 2008 года
№ п/п |
Наименование статьи затрат |
Един.изм. |
2008 |
2007 |
1. |
Ремонт подвижного состава: |
млн. руб. |
9 |
7 |
- капитальный ремонт колесных пар |
||||
- капитальный ремонт локомотивов |
||||
- деповской ремонт локомотивов |
||||
- прочие затраты по ремонту подвиж.состава |
9 |
7 | ||
2. |
Ремонт основных средств: |
млн. руб. |
102 |
55 |
- зданий и сооружений |
40 | |||
-ремонт машин (ж.д.кранов, восст.машин и т.д.) |
1 |
|||
- прочих (машин, обор.,выч.-, оргтехники и т.д.) |
101 |
15 | ||
3. |
Налоги: |
млн. руб. |
1118 |
953 |
- отчисления от ФОТ (чрез. налог и фонд занятости) |
428 |
380 | ||
- платежи за землю |
||||
- экологический налог |
588 |
500 | ||
- НДС от пригорода, относимый на себестоимость |
||||
- отчисления по обязательному страхованию |
88 |
71 | ||
- прочие налоги, относимые на себестоимость |
14 |
2 | ||
4. |
Обслуживание производственных помещений: |
млн. руб. |
383 |
323 |
- теплоэнергия |
133 |
206 | ||
- водоснабжение и канализация |
75 |
55 | ||
- текущее содержание произвол. зданий и сооруж. |
175 |
62 | ||
5. |
Услуги: |
млн. руб. |
158 |
97 |
- сбербанков |
94 |
78 | ||
- охрана объектов |
3 |
0 | ||
- услуги связи |
4 |
1 | ||
- сервисное обслуживание выч.- и оргтехники |
11 |
1 | ||
- оплата % по кредитам |
||||
- прочие услуги |
46 |
17 | ||
6. |
Транспортные расходы |
млн. руб. |
193 |
114 |
7. |
Охрана труда |
млн. руб. |
52 |
52 |
8. |
Суточные, командировочные |
млн. руб. |
49 |
28 |
9. |
Погрузочно-разгрузочные работы |
млн. руб. |
||
10. |
Расходы заготовительных цехов |
млн. руб. |
||
11. |
Дезпромпункт (пропарка и очистка) |
млн. руб. |
||
12. |
Расходы по водо-снего-пескоборьбе |
млн. руб. |
||
13. |
Непроизводительные расходы |
млн. руб. |
-7 | |
14. |
Расходы по подготовке кадров |
млн. руб. |
25 |
31 |
15. |
Отпуск топлива в гос. материальный резерв |
млн. руб. |
||
16. |
Помощь по постановлениям гос.органов предприятиям сельского хозяйства |
млн. руб. млн. руб. |
||
17. |
Отчисления в инновационный фонд |
млн. руб. |
||
18. |
Прочие расходы |
млн. руб. |
55 |
21 |
ВСЕГО прочих расходов: |
млн. руб. |
2144 |
1674 |
Фактическая себестоимость за 11 месяцев 2008 года не превышает плановую и составляет 100% к доведенному показателю. Себестоимость производства на т.км.бр. 5,2 руб., плановая 5,3 руб. При росте объема перевозок к плану на 3,6%, фактическая себестоимость перевозок в 2008 году была снижена на 0,1 руб. с т.км.бр.
Депо Минск за 11 месяцев текущего года сэкономило 611 млн.руб. при плане 32 млн.руб., за счет снижения объема работы в тепловозной тяге, в результате чего расход дизельного топлива и ГСМ снизился; рационального топливно-энергетических ресурсов, использования денежных средств на прочие расходы.
Таким образом, рассмотрев и
проанализировав технико-
1. Повышение технического
уровня производства. Это внедрение
новой, прогрессивной
Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии.
2. Совершенствование организации
производства и труда.
Значительное уменьшение
затрат живого труда может произойти
при увеличении норм и зон обслуживания,
сокращении потерь рабочего времени, уменьшении
числа рабочих, не выполняющих нормы
выработки. Дополнительная экономия возникает
при совершенствовании
При улучшении использования
основных фондов снижение себестоимости
происходит в результате повышения
надежности и долговечности оборудования;
совершенствования системы
Определенные резервы снижения себестоимости заложены в устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и т.п.).
3. Увеличение объема перевозок,
при котором создаются
4. Рациональное использование
топливно-энергетических
4.1. На тягу поездов:
· Содержать количество поездных локомотивов в соответствии с объемом перевозок. Содержать рабочий парк локомотивов в соответствии с объемом работы.
· Обеспечить строгий учет расхода топлива при простое локомотивов в депо в ожидании работы и совершенствовать учет расхода по сменам ТЧД.
· При производстве реостатных испытаний не допускать случаев настройки дизель-генераторной установки с превышением удельных расходов при нормальных атмосферных условиях и номинальной мощности дизеля.
· Регулярно проводить хронометраж загрузки локомотивов непоездного парка.
· Экономия топливно-энергетических ресурсов локомотивными бригадами.
· Ремонт и проверка топливной аппаратуры, механизма газораспределения дизеля.
4.2. На хозяйственные нужды:
· Перевод в период положительных температур наружного воздуха обогрева административных и промышленных зданий в режим дежурного отопления в нерабочее время, выходные и праздничные дни в течение отопительного периода.
· Снижение температуры в нерабочее время, выходные и праздничные дни до+10С в помещениях административных и производственных зданий.
· Снижение удельного расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал (преобразователь частоты на дымососы).
· Установка преобразователей частоты в котельную на питательные насосы.
· Замена светильников ЛН-100 на энергосберегающие светильники ЛЭС2х36-203.
· Замена светильников ЛПО2х80 на энергосберегающие светильники ЛСП10-2х58 .
· Замена выпрямителей сварочных ВД-306УЗ на ВД-306М1.
· Замена электродвигателей насосов на более экономичные.
ЛИТЕРАТУРА
1. Баланс счетов Лок. Депо г . Минска 2006-2008гг
2. Статистическая отчетность Лок. Депо г . Минска 2006-2008гг
3. Адаменкова С.И. Технико-экономический анализ деятельности предприятия (фирмы). – Минск:2008.-173с.
4. Экономика машиностроительного производства: Учебн. Для. Машиностр. спец. ВУЗов./ И.М. Бабук, Э.И. Горнаков, Б.И. Гусаков, А.М. Панин; под общ. ред. И.М. Бабука. Мн. Выш. Шк. 2008. – 352 с.