Анализ современной ситуации в ракурсе социальной ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 13:11, реферат

Краткое описание

Цель настоящего исследования – характеристика социальной ответственности в бизнесе, а также разработка долгосрочной социально-значимой программы для определенной организации. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: собрать и проанализировать литературу по данной тематике; дать общую характеристику социальной ответственности в бизнесе; определить плюсы и минусы социальной ответственности; проанализировать состояние социальной ответственности на современных предприятиях; разработать социально-значимую программу для конкретной организации.

Содержание

Введение
Сущность социальной ответственности
1 Понятие социальной ответственности
2 Преимущества и недостатки социальной ответственности
3 Анализ современной ситуации в ракурсе социальной ответственности
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

(Мотивы социальной ответственности бизнеса).doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Со временем любая компания в своем развитии достигает определенного этапа, когда начинает задумываться не только о своей прибыли, но и о том, какую роль в жизни общества она играет. Те, кто знаком с менеджментом или с теорией мотивации наверняка помнят пирамиду ценностей. В основании пирамиды находятся более простые ценности, как правило, материальные, например, деньги. По мере удовлетворения материальных ценностей появляются духовные, такие, как удовлетворенность результатами своей деятельности, самореализация, необходимость признания окружающими. Поскольку каждая компания состоит из отдельных людей, то и с ней происходит то же самое. В первую очередь обычно компании начинают проявлять внимание по отношению к своим сотрудникам, затем и к своему внешнему окружению, к различным слоям населения, к экологии. Примеры могут быть самыми разными, начиная от шефства над школами и детскими домами или спонсорской помощи творческим коллективам и заканчивая долгосрочными социальными программами. Все это формирует имидж компании. И, вспоминая старый двусмысленный тезис о том, что бытие определяет сознание, легко догадаться, что бизнес этих компаний становится более прочным и устойчивым, эффективность их работы повышается. В наше время, когда конкуренция очень высока, имидж компании чрезвычайно важен. Ведь именно имидж компании является решающим фактором для потребителя, имеющего возможность выбора между аналогичными товарами и услугами, предлагаемыми разными компаниями.

В настоящее время все проблемы в ракурсе социальной ответственности можно разделить на три группы7: взаимодействие между государством и бизнесом, между бизнесом и обществом и самоорганизация бизнеса. Опасения вызывает тот факт, что большое количество руководителей предприятий указывают на то, что в течение последний трех лет нарушались законные права их предприятий. Предприятия берут на себя социальную ответственность частично потому, что само государство не в состоянии качественно оказывать социальные услуги населению, а это влияет на их собственную экономическую эффективность.

Это можно проследить на ситуации с профессиональным образованием в России. По прогнозам, к 2050 году объем трудовых ресурсов страны сократится в 2 раза, с 87 млн. человек в 2002 году до 43 млн8. Таким образом, в среднесрочной и долгосрочной перспективе наиболее актуальной проблемой для предприятий реального сектора экономики является обеспечение производства квалифицированными рабочими и специалистами. На фоне все увеличивающегося процента выпускников высших учебных заведений эта проблема выглядит еще более острой. Уже многие динамично развивающиеся сферы бизнеса имеют свои собственные образовательные центры для подготовки выпускников, свои стандарты обучения и систему сертификации выпускников.

Получается, что бизнес просто вынужден брать на себя функции государства и это называется социальной ответственностью. Это связано в первую очередь с отсутствием соответствующей государственной политики в сфере социальной ответственности бизнеса. Государство само не может определить модель взаимоотношений с бизнесом. Ведь их в мире существует порядка пяти. От европейской модели - ответственность бизнеса перед обществом ограничивается созданием рабочих мест и обеспечения их эффективного использования, до модели Японии и Южной Кореи, где бизнес отвечает практически за все. В России сегодня «портфель социальных услуг» предприятий формируется зачастую под влиянием случайных обстоятельств. А в ряде случаев, и под давлением власти. Он часто связан не столько с реальными потребностями населения, а с попыткой переложить на плечи бизнеса выполнение функций власти.

Таким образом, сегодня социальная активность выходит за рамки «благотворительности», и становится частью бизнес-активности и осуществляется совместными усилиями всех подразделений компаний. Социальные инвестиции являются ядром, вокруг которого формируются образ и репутация современного бизнеса.

 

 

Заключение

 

Тема социальной ответственности неразрывно связана с задачами построения в России институтов гражданского общества. Практика многих предприятий показывает, что социальная защищенность работников, их благосостояние становятся фактором роста производительности труда, обеспечения стабильности и роста производства.

Социальная ответственность бизнеса подразумевает определенный уровень развития предприятия и добровольный отклик на социальные проблемы общества. Этот отклик означает соблюдение законодательно установленных норм и правил и осуществление деятельности сверх этих требований. Именно такой подход предпринимателя к своей деятельности позволит совершить коренные изменения в сложной социально-экономической ситуации, в которой находится сейчас Россия.

Современные теоретические исследования социальной ответственности много внимания уделяют позициям, которые может занимать организация, принимая во внимание ее обязательства перед обществом. За основу берется общая социальная ответственность компании, определяемая в соответствии с четырьмя критериями: экономической, юридической, этической и принятой на себя ответственностью (улучшение благосостояния общества и качества жизни), положение которых в общей пирамиде определяется их относительной важностью и частотой, с которой менеджеры сталкиваются в каждой группе. Организация может размещаться вдоль оси, идущей от низшей до высшей степени социальной ответственности, и использует определенные типы действий.

Итак, в работе была предпринята попытка характеристики социальной ответственности в бизнесе, а также рассмотрена долгосрочная социально-значимая программа для конкретной организации.

 

 

Список литературы

1) Гавлин М.Л. Российские  предприниматели: духовный облик, меценат-ство// История предпринимательства в  России. Книга вторая. Вторая половина 19-го – начало 20-го вв.М.: РОССПЭН, 2010;

2) Журнал «Меценат» № 1,2008."Еще немного и мы преодолеем скользкий путь от гангстеров до филантропов";

3) Журнал «Меценат» №9, 2010. «Социальный портрет современного предпринимателя».

4) Шмален Г. Основы и  проблемы экономики предприятия. - М.: Финансы и Статистика, 2011 г.

5) Проблемы планирования  и управления. Опыт системных исследований/ Под. ред. Голубкова Е. П. – М.: Экономика, 2009 г.

6) Друкер П. Эффективный управляющий. – М.:  2010 г.

7) Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: 1986 г.

8) В. И. Выборов, В. С. Маврищев. Экономическая эффективность промышленного производства. – М.: 2010 г.

9) Проблемы планирования  и управления. Опыт системных  исследований / Под ред. Голубкова Е.П. - М., Экономика, 2007 г.

10) Подписка журналов и  газет “Капитал”, “Бизнес”, “Коммерсант DAILY” и другие.

1 Перцовский Н. И. Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов/ Н. И. Перцовский. – М.: Дашков и Ко, 2008. – С.130.

2 Баранчиков Е. Социальный маркетинг: учебник / Е. Баранчиков,  С. Горохов,  А. Козаренко. - М.: Академия, 2008. – С.145.

3 Мурахтанова Н. М. Маркетинг: учебник/ Н. М. Мурахтанова, Е. И. Еремина. – М.: Академия, 2009. –С.151.

4 Катернюк А. В. Основы современного маркетинга/ А. В. Катернюк. – Ростов-на/Д.: Феникс, 2008. – С.104.

5 Богалдин-Малых В. В. Современный маркетинг в российском бизнесе. Тактика «черного ящика» в рискованной неопределенности. Предпринимательские, функциональные, операционные стратегии: учебное пособие/ В. В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2010. – С.365.

6 Попова Г. В. Маркетинг: учебное пособие / Г. В. Попова. – СПб.: Питер, 2010. – С.76.

7 Первышева Е. В. Стратегия донесения социальной информации. Социальный маркетинг в действии/ Е. В. Первышева. – М.: Издательство РУДН, 2007. – С.89.

8 Решетников А. В. Социальный маркетинг / А. В. Решетников. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С.223.

 

 

 

 


Информация о работе Анализ современной ситуации в ракурсе социальной ответственности