Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 12:19, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы объясняется тем, что при открытии любого типа производства, промышленного или коммерческого, предприятие нуждается в средствах производства. Особое внимание уделяется средствам труда поскольку отличительной способностью основных средств является их многократное использование в процессе производства. Работа в течение длительного срока, сохранение первоначального внешнего вида и постепенный перенос своей первоначальной стоимости на затраты предприятия в течении длительного времени.
Введение……………………………………………………………………..
3
1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Туапсинский морской торговый порт»…………………………………………………….
5
2 Анализ состава, структуры и движения основных средств………….…
13
2.1 Анализ состава и структуры основных средств………….…………
13
2.2 Анализ движения основных средств ……………..............................
19
3 Совершенствование управления основными средствами ОАО «Туапсинский морской торговый порт»…………….……..……………....
25
Заключение…………………………………………………………………...
28
Библиографический список…………………
Руководство текущей деятельностью ОАО «ТМТП» осуществляет генеральный директор, он также является Председателем Правления общества. Генеральный директор избирается общим собранием акционеров сроком на пять лет.
Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе:
1) осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества;
2) имеет право первой подписи на финансовых документах;
3) представляет интересы Общества как в РФ, так и за ее пределами;
4) утверждает штатное расписание, заключает трудовые договоры с работниками Общества, увольняет, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
5) руководит работой Правления, председательствует на его заседаниях;
6) представляет Совету директоров для утверждения персональный состав членов Правления и т.д.
Правление является коллегиальным исполнительным органом общества и действует на основании Федерального закона «Об акционерных обществах», Устава Общества и Положения о Правлении Общества, утверждаемого общим собранием акционеров. Структура и состав Правления утверждаются Советом директоров Общества по представлению Генерального директора. Контракт с каждым членом Правления от имени общества заключается Председателем Совета директоров в соответствии с действующим законодательством, и может быть расторгнут по решению Совета директоров в любое время.
В соответствии с уставом в ОАО «ТМТП» избирается ревизионная комиссия сроком на 1 год, которая состоит из 5 человек. Данная комиссия осуществляет контроль за финансово - хозяйственной деятельностью. Поскольку данное предприятие является открытым акционерным обществом, оно обязано раскрывать годовую бухгалтерскую отчетность, и на основании этих данных можно провести финансово - экономический анализ деятельности туапсинского порта.
Основные технические характеристики деятельности ОАО «ТМТП»:
Бухта имеет ровное дно с глубинами, постепенно убывающими к берегу. На расстоянии 3км от уреза воды глубины достигают 50м.,начиная с 12км глубины превышают 1000м.
К внутренней акватории порта ведёт морской подходной канал длиной 400 м, шириной 120 м и глубиной 13,5 м с односторонним движением судов. Интервал для захода/выхода для малых судов - 1 час 20 минут, для больших судов 2 часа. Порт принимает суда длиной до 240 м и дедвейтом до 100 тыс.т.
1) Площадь защищаемой акватории порта
– 79,6га.
2) Протяжённость
оградительных сооружений – 2500 м.
3) Общая
протяжённость причального фронта – 2912
м.
4) Площадь
открытых складских площадей – 40236 кв.м.
5) Площадь
крытых складов – 8027 кв.м.
6) Общая
длина подкрановых путей –2328 м.
7) Общая
длина ж.д. путей –7,58 км.
8) Общая
длина автомобильных дорог и проездов
–4,9 км.
Техническое оснащение:
1)Портальный кран «Альбатрос» - г/п 10/20 т, вылет стрелы 32/16 м –10 ед.
2)Портальный кран «Сокол» - г/п 16/32 т, вылет стрелы 32/16 м – 11 ед.
3)Портальный кран «Ганц» - г/п 6 т, вылет стрелы 31м – 1 ед.
4)HSK 170 «Готвальд» - г/п 63/50/40/30/20 т, вылет стрелы 10-20/24/28/32/40 м – 4 ед
5)Автопогрузчики вилочные - г/п 32 т – 3 ед, 25 т – 3 ед, 12 т – 4 ед, 6 т – 6 ед, 1,5 т- 8 ед
6)Автопогрузчики ковшовые – 19 ед
7)Бульдозеры – 7 ед.
В настоящее время морской торговый порт Туапсе является одним из ведущих портов России и вторым после Новороссийского на черноморском побережье Кавказа, как по объёму грузооборота, так и по финансовым показателям. Здесь тесно взаимодействуют различные виды транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный.
2 Анализ состава, структуры и движения основных средств
2.1 Анализ состава и структуры основных средств
На начальном этапе анализа изучаются состав и структура основных средств. Они зависят от характера и особенностей производства, типа его организации (серийное, массовое, индивидуальное), технологии, уровня специализации и кооперирования как производства в целом так и его подразделений.
В ходе анализа необходимо выявить, как изменилась структура основных средств в результате ввода в действие новых мощностей, модернизации старых фондов, совершенствования технологических процессов и связанного с ним более рационального размещения оборудования на производственных площадях.
При анализе структуры основных средств общепринято определять удельный вес стоимости их активной части, от которой зависит рост мощностей предприятия и фондоотдача. Следует отметить, что в крупных производствах удельный вес активной части основных средств гораздо выше, чем в мелких.
Таблица 1 - Анализ динамики состава и структуры основных средств предприятия 2009 гг.
Группа основных средств
|
На начало года |
На конец года
|
Изменение за год (+/-)
|
Темп роста (%)
| ||||
сумма тыс.руб. |
уд.вес % |
сумма тыс.руб. |
уд.вес %
|
сумма тыс.руб. |
уд.вес % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Здания |
347511 |
12,48 |
371994 |
13,01 |
24483 |
0,52 |
107,04 | |
Сооружения и передаточ-е устройства |
322244 |
11,57 |
351174 |
12,28 |
28930 |
0,71 |
108,97 | |
Машины и оборуд-е |
1605465 |
57,67 |
1626178 |
56,89 |
20713 |
-0,79 |
101,29 | |
Транспортные средства |
476539 |
17,12 |
475210 |
16,62 |
-1329 |
-0,49 |
99,72 | |
Производ-й и хоз-й инвентарь |
31709 |
1,13 |
33880 |
1,18 |
2171 |
0,05 |
106,84 | |
Итого |
2783468 |
100 |
2858436 |
100 |
74968 |
0 |
102,69 |
По данным табл. 1 определяется изменение состава и структуры основных средств предприятия. Изменение структуры основных средств отражает изменение в производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Увеличение доли активных фондов ведет к улучшению их общей структуры и повышению эффективности использования. За анализируемый период объем основных средств увеличилась на 2,69 % или на 74968 тыс.рублей.
В структуре основных
На втором месте –
Удельный вес сооружений и передаточных устройств увеличился на 0,71% и составил 12,28% на конец года.
Доля производственных зданий увеличилась на 0,52% в общей стоимости основных средств и составила 13,01%.
Наибольшие темпы роста
Рис. 1 - Структура основных средств в 2009 году (%).
Таблица 2 - Анализ динамики состава и структуры основных средств предприятия 2010 г.
Группа основных средств
|
На начало года |
На конец года
|
Изменение за год (+/-)
|
Темп роста (%)
| ||||
сумма тыс.руб. |
уд.вес % |
сумма тыс.руб. |
уд.вес %
|
сумма тыс.руб. |
уд.вес % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Здания |
371994 |
13,01 |
456298 |
10,11 |
84304 |
-2,89 |
122,6 | |
Сооружения и передаточ-е устройства |
351173 |
12,28 |
1752595 |
38,85 |
1401422 |
26,56 |
499,1 | |
Машины и оборуд-е |
1626179 |
56,89 |
1803696 |
39,98 |
177517 |
-16,90 |
110,9 | |
Транспортные средства |
475209 |
16,62 |
464076 |
10,28 |
-11133 |
-6,33 |
97,65 | |
Производ-й и хоз-й инвентарь |
33879 |
1,185 |
34276 |
0,759 |
397 |
-0,42 |
101,1 | |
Итого |
2858435 |
100 |
4510940 |
100 |
1652505 |
0 |
157,8 |
За анализируемый период объем основных средств увеличилась на 57,8 % или на 1652505 тыс.рублей.
В структуре основных
На втором месте – сооружения и передаточные устройства. Доля данного вида основных средств увеличилась в общей стоимости на 26,5% и составила на конец года 38,85%.
Удельный вес транспортных
Доля производственных зданий сократилась на 2,89% в общей стоимости основных средств и составила 10,11%.
Удельный вес производственного и хозяйственного инвентаря сократился на 1,83 % и составил на конец года 3,18 %.
Наибольшие темпы роста
Рис. 2 - Структура основных средств в 2010 году (%).
Таблица 3 - Анализ динамики состава и структуры основных средств предприятия в 2011 гг.
Группа основных средств
|
На начало года |
На конец года
|
Изменение за год (+/-)
|
Темп роста (%)
| ||||
сумма тыс.руб. |
уд.вес % |
сумма тыс.руб. |
уд.вес %
|
сумма тыс.руб. |
уд.вес % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Здания |
456298 |
10,115 |
469390 |
10,180 |
13092 |
0,0656 |
102,8 | |
Сооружения и передаточ-е устройства |
1752595 |
38,852 |
1805055 |
39,151 |
52460 |
0,2992 |
102,9 | |
Машины и оборуд-е |
1803696 |
39,984 |
1839884 |
39,906 |
36188 |
-0,078 |
102,1 | |
Транспортные средства |
464076 |
10,287 |
461923 |
10,019 |
-2153 |
-0,268 |
99,53 | |
Производ-й и хоз-й инвентарь |
34276 |
0,7598 |
34204 |
0,7418 |
-72 |
-0,017 |
99,78 | |
Итого |
4510940 |
100 |
4610456 |
100 |
99516 |
0 |
102,2 |
За анализируемый период объем основных средств увеличилась на 2,2 % или на 99516 тыс.рублей.
В структуре основных производственных средств на конец года наибольший удельный вес принадлежит машинам и оборудованию – 39,9%. При этом удельный вес их сократился на 0,078%. Темп роста составил – 102,1%.
На втором месте – сооружения и передаточные устройства. Доля данного вида основных средств увеличилась в общей стоимости на 0,29% и составила на конец года 39,151%.
Удельный вес транспортных средств сократился на 0,26% и составил 10,019% на конец года.
Доля производственных зданий возросла на 0,065% в общей стоимости основных средств и составила 10,18%.
Наибольшие темпы роста отмечаются по сооружениям и передаточным устройствам – 103%.
Рис.3 - Структура основных средств в 2011 году (%).
2.2 Анализ движения основных средств
Движение основных фондов характеризуется следующими показателями:
1) коэффициент обновления характеризует степень обновления средств труда:
(1)
2) коэффициент выбытия показывает интенсивность выбытия основных фондов:
(2)
3) коэффициент прироста показывает уровень прироста основных фондов:
(3)
где Фввед – стоимость введенных основных фондов;
Фвыб – стоимость выбывших основных фондов;
Фн.г. – стоимость основных фондов на начало периода;
Фк.г – стоимость основных фондов на конец периода.
Рассчитаем показатели движения основных средств и проведем их анализ по данным таблицы 4.
Таблица 4 - Показатели движения основных средств ОАО «Туапсинский морской торговый порт» за 2009 год.
Виды производственных основных фондов порта |
Коэффициент обновления |
Коэффициент выбытия |
Коэффициент прироста |
Здания |
6,79 |
0,22 |
7,04 |
Сооружения и передаточные устройства |
8,89 |
0,71 |
8,97 |
Машины и оборудование |
1,53 |
0,26 |
1,29 |
Транспортные средства |
0,18 |
0,46 |
-0,27 |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
6,82 |
0,44 |
6,84 |
Итого |
2,96 |
0,35 |
2,69 |
В отчетном году основные производственные фонды имеют положительный прирост в размере 2,69%.
Информация о работе Анализ состава, структуры и движения основных средств