Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 22:28, курсовая работа
Основная стратегическая цель Компании - увеличение капитализации за счет масштабов и эффективности.
Подцели:
Рост капитализации компании;
Рост выручки к 2015 г. не менее чем в 3 раза.
Введение...................................................................................................................................3
1.Анализ динамики и структуры баланса...........................................................................11
1.1 Формирование агрегированного баланса......................................................................11
1.2 Горизонтальный анализ баланса....................................................................................14
1.3 Вертикальный анализ баланса ......................................................................................18
2.Анализ имущественного потенциала компании..............................................................25
2.1Оценка состояния и эффективности использования основных средств организации............................................................................................................................25
2.2 Анализ текущих активов.................................................................................................34
3. Анализ финансового состояния организации.................................................................38
3.1Показатели ликвидности и финансовой устойчивости.................................................38
4. Анализ финансовых результатов деятельности железнодорожной компании................................................................................................................................42
Федеральное агентство жедезнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Петербурский государственный университет путей сообщения
имени императора Александра I»
______________________________
Кафедра: «Экономика транспорта»
Дисциплина: «Финансы и бюджетирование на транспорте»
Курсовой проект на тему:
Анализ финансового состояния и финансовых результатов железнодорожной компании ОАО «ТрансКонтейнер»
Работу выполнили:
студенты гр.МНБ-114
Ли Линьцзе
Работу проверила:
Е.М.Волкова
Санкт-Петербург
2014
Введение......................
1.Анализ динамики и структуры
баланса.......................
1.1 Формирование агрегированного
баланса.......................
1.2 Горизонтальный анализ баланса.
1.3 Вертикальный анализ баланса ..............................
2.Анализ имущественного
2.1Оценка состояния и эффективности использования
основных средств организации...................
2.2 Анализ текущих активов.......................
3. Анализ финансового состояния организации...................
3.1Показатели ликвидности и финансовой
устойчивости..................
4. Анализ финансовых результатов
деятельности железнодорожной
Введение
Компания ОАО «ТрансКонтейнер» является ведущим железнодорожным контейнерным оператором в Российской Федерации, предоставляющим широкий диапазон услуг по организации контейнерных перевозок и услуг в сфере логистики. Всего в компании работают более 5 тыс. человек.
На сегодняшний день компания является крупнейшим в России, странах СНГ и Балтии владельцем парка специализированного подвижного состава: в ее собственности находится свыше 24 тыс. фитинговых платформ, около 60 тыс. крупнотоннажных контейнеров, а также более 840 единиц автотранспорта – грузовых автомобилей, полуприцепов и бортовых машин.
На территории Российской Федерации ОАО «ТрансКонтейнер» принадлежит: 16 филиалов , охватывающих всю сеть российских железных дорог, 47 контейнерных терминалов во всех ключевых транспортных узлах России, а также 3 предприятия по ремонту контейнеров – в Московской, Липецкой и Нижегородской области.
Компания располагает крупной сетью продаж, в которую входят 140 офисов продаж на территории Российской Федерации, 7 зарубежных представительств (в Китае, Латвии, Белоруссии, Украине, Узбекистане и Германии), а также 8 иностранных компаний-агентов из Китая, Южной Кореи, Японии, Финляндии, Латвии и Турции.
При этом ОАО «ТрансКонтейнер» активно увеличивает свое присутствие в странах, формирующих основные потоки контейнеропригодных грузов путем создания совместных предприятий с ведущими мировыми транспортными компаниями.
Компания «ТрансКонтейнер» предлагает всем клиентам комплексный сервис по организации контейнерных перевозок, включающий в себя обеспечение железнодорожной перевозки, доставку автотранспортом и терминальную обработку грузов, а также их таможенное оформление. Любой из центров клиентского сервиса, которые сейчас создаются компанией на базе собственных агентств, обеспечивает планирование, расчет и оплату всего комплекса оказанных услуг независимо от места их оказания. ОАО «ТрансКонтейнер» решает задачи по перевозке грузов в контейнерах любого уровня сложности и в любом объеме.
Основная стратегическая цель Компании - увеличение капитализации за счет масштабов и эффективности.
Подцели:
Основной вид деятельности:
Транспортная обработка контейнеров.
Все виды деятельности:
Организационная сктуктура кампании:
Полномочия общего собрания акционеров определяются российским Федеральным законом «Об акционерных обществах» и уставом Компании. Акционеры имеют право решать следующие вопросы:
Совет директоров – орган управления Компании, отвечающий за общее руководство ее деятельностью. Совет директоров определяет стратегию Компании, осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов, за эффективностью системы внутреннего контроля и процессом управления рисками Компании.
В настоящее время в совет директоров входят два независимых директора.
Советом директоров были созданы: комитет по аудиту, комитет по стратегии, комитет по кадрам и вознаграждениям. Комитет по аудиту и комитет по кадрам и вознаграждениям возглавляются независимыми директорами.
Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Компании, осуществляющим руководство ее текущей деятельностью. Генеральный директор избирается советом директоров.
В своей деятельности Генеральный директор подотчетен общему собранию акционеров и совету директоров Компании.
Генеральный директор действует без доверенности от имени компании в рамках российского законодательства, в соответствии с уставом Компании, решениями общего собрания акционеров и совета директоров.
Внутренний контроль в Компании осуществляют ревизионная комиссия и служба внутреннего аудита.
Ревизионная комиссия - это орган внутреннего контроля, осуществляющий регулярный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью на предмет ее соответствия законодательству Российской Федерации, Уставу и внутренним документам компании. Ревизионная комиссия действует в интересах акционеров и подотчетна общему собранию акционеров.
Служба внутреннего аудита создана для того, чтобы повысить эффективность системы внутреннего контроля, обеспечить органы управления достоверной и полной информацией о деятельности компании, выявить и предотвратить нарушения и злоупотребления. Служба внутреннего аудита подотчетна комитету по аудиту совета директоров.
Обзор системы корпоративного управления
ОАО «ТрансКонтейнер» признает значимость развития корпоративного управления для обеспечения эффективности деятельности Компании и повышения ее инвестиционной привлекательности. Компания целенаправленно развивает и совершенствует процедуры и практики корпоративного управления.
Компания следует рекомендациям Объединенного кодекса корпоративного управления Великобритании и Кодекса корпоративного поведения.
Принципы корпоративного управления, которыми руководствуется Компания, направлены на создание доверия в отношениях, связанных с управлением Компанией, и служат основой всех стандартов и норм, регулирующих корпоративные отношения.
Структура акционерного капитала по состоянию на 05 сентября 2014 г. :
ОАО «ТрансКонтейнер» основано
ОАО «ТрансКонтейнер» - лидер
ОАО «ТрансКонтейнер»
В ОАО «РЖД» терминал чаще
Терминалы Компании
Конкурентные преимущества компании:
1.Анализ динамики и структуры баланса
Основным информационным источником для финансового анализа является баланс предприятия, поэтому финансовый анализ иногда называют анализом баланса.
Бухгалтерский баланс представляет собой определенную форму отражения направлений использования авансированного компанией капитала (активы) и источников его финансирования (пассивы). Анализ баланса должен выполняться в следующем порядке:
1.1 Формирование агрегированного баланса
Агрегированный баланс представляет собой более компактную и поэтому более аналитичную форму баланса, которая получается в результате объединения аналогичных статей активов и пассивов отчетного баланса.
Таблица 1.1
Агрегированный баланс ,тыс .руб.
Актив |
Формула расчета |
31.12.2009 |
31.12.2010 |
31.12.2011 |
31.12.2012 |
31.12.2013 |
1.Постоянные активы | ||||||
1.1Нематериальные активы |
11100+11200 |
370 |
3141 |
10719 |
13503 |
12310 |
1.2Основные средства |
11500+11600 |
75993 |
227079 |
25436623 |
29683489 |
33604223 |
Вт.ч.незавершенные вложения в основные средства |
11520 |
3891293 |
5218304 |
1254317 |
1385674 |
806602 |
1.3Долгосрочные финансовые вложения |
11700 |
27566362 |
30821401 |
2128435 |
2128507 |
1837113 |
1.4Прочие постоянные активы |
11800+11900+12310 |
1526137 |
888339 |
486123 |
725151 |
542203 |
1.5Итого по разделу 1 |
10000+12310 |
20698573 |
23259962 |
28061900 |
32550650 |
35995849 |
2.Текущие активы | ||||||
2.1Незавершенное производство |
12310 |
- |
- |
_ |
_ |
_ |
2.2Производственные запасы |
12100-(12310+12140) |
553885 |
532376 |
320667 |
255212 |
262431 |
2.3Готовая продукция |
12140 |
731 |
1142 |
118 |
499 |
_ |
2.4Дебиторская задолженность |
12300-12310 |
5105205 |
4892432 |
4293824 |
4733948 |
4138938 |
2.6Денежные средства и |
12400+12500 |
673615 |
1267224 |
2758255 |
2269799 |
1823498 |
2.7Прочие текущие активы |
12600+12200 |
534353 |
868265 |
1040509 |
1348519 |
1246265 |
2.8Итого по разделу 2 |
12000-12310 |
6867789 |
7561439 |
8347918 |
8664426 |
7598410 |
БАЛАНС сумма 1.5 и 2.8 |
16000 |
27566362 |
30821401 |
36409818 |
41215076 |
43594259 |