Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 21:52, курсовая работа

Краткое описание

Методика анализа имущественного положения заключается в определении состава и структуры стоимости имущества по данным актива баланса.
Структура имущества показывает долю каждого элемента актива баланса в общем итоге.
В структуре имущества отражается отраслевая специфика, принадлежность предприятия, особенности его деятельности, следовательно, нельзя сравнивать структуру актива баланса по разнопрофильным предприятиям.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

- по назначению;

- по отношению к  объему продукции, работ и услуг;

- по полноте учета  затрат.

По назначению показатели себестоимости могут быть:

- проектные;

- нормативные;

- плановые;

- прогнозные;

- отчетные.

По отношению к объему продукции, работ, услуг можно отнести следующие показатели:

- себестоимость калькуляционной  единицы продукции (1 шт., 10 шт., 1 т.));

- себестоимость всего  выпуска данного вида продукции  (группы однородной продукции);

- себестоимость всей  выпущенной продукции коммерческой организации за период.

По полноте учета  затрат:

- операционная (неполная  себестоимость, определяемая по  условно-переменным затратам), цеховая  стоимость – при наличии цеховой  структуры: операционная себестоимость  + общепроизводственные расходы;

- производственная себестоимость  = цеховая себестоимость + общехозяйственные расходы;

- полная себестоимость  = производственная себестоимость  + расходы на продажу.

При экономическом анализе  используются также относительные  показатели (удельные), определяющие величину затрат в копейках на 1рубль стоимости продукции. Такой показатель представляет собой отношение полной себестоимости выпущенной (реализованной) продукции в рублях к стоимости выпущенной (реализованной) продукции в ценах предприятия-изготовителя (без НДС, экспортных пошлин и проч.). Возможны модификации: в числителе может быть представлена часть полной себестоимости, то есть затраты по одной или нескольким калькуляционным статьям себестоимости.

Показатель затрат на один рубль стоимости выпущенной (реализованной) продукции имеет ряд достоинств:

- это сквозной показатель, то есть он может быть исчислен  по всему объему выпуска и  реализации продукции, а также  по отчетным сегментам, по однородным  группам и конкретным видам  продукции;

- обеспечивает увязку  анализа себестоимости и прибыли,  так как процент рентабельности продукции непосредственно зависит от уровня затрат на один рубль продукции;

- пригоден для анализа  затрат и себестоимости как  в статистике, так и в динамике, так как является относительным показателем;

- позволяет измерить  и сопоставить уровень затрат  как по сравниваемой, так и по новой продукции.

Использование относительных  показателей при анализе затрат особенно важно в условиях инфляции, так как абсолютные показатели теряют сопоставимость из-за инфляционных процессов.

Относительные показатели необходимо применять для факторного анализа затрат в разрезе экономических  элементов. Источником информации служат данные формы годового отчета, где  приводятся сведения о затратах организации по обычным видам деятельности в разрезе экономических элементов за два года.

Сравнение относительных  показателей за два аналогичных  периода дает возможность определить: имела ли место относительная экономия затрат.

Каждый из пяти элементов  затрат для углубления анализа можно детализировать в соответствии с составом затрат по данному элементу.

Такая детализация позволяет  выяснить основные причины изменения  затрат на один рубль выручки  от продаж в отчетном периоде по сравнению  с базисным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример факторного анализа  затрат в разрезе экономических  элементов

№ п\п

Элементы затрат и  другие показатели

За предыдущий период

За отчетный период

Изменение, (+,-)

сумма

затраты на 1 руб.

сумма

затраты на 1 руб.

1

2

3

4

5

6

7

1.

Материальные затраты

75 084

29,91

97 947

29,52

- 0,39

2.

Затраты на оплату труда

60 628

24,15

86 039

25,93

+ 1,78

3.

Отчисления на социальные нужды

23 024

9,18

32 695

9,85

+ 0,67

4.

Амортизационные отчисления

22 522

8,97

25 443

7,67

- 1,3

5.

Прочие затраты

33 242

13,25

33 924

10,23

- 3,02

6.

Итого затрат

214 500

85,46

276 048

83,20

- 2,26

7.

Выручка от продаж

251 000

х

331 800

х

х


 

Прокомментируем результаты анализа.

В отчетном периоде по сравнению с предыдущим имела  место экономия затрат. Она составила 2,26 коп., что обусловлено снижением уровня удельных прочих затрат на 3,02 коп., снижением уровня удельной амортизации на 1,3 коп. и снижением уровня материалоемкости на 0,39 коп. Однако значительно выше, чем в предыдущем году зарплатоемкость (на 1,78 коп.) и уровень социального налога (на 0,67 клоп.).

На основании полученных данных можно рассчитать суммы относительной экономии (относительного увеличения) затрат по каждому элементу

  1. и т.д.

Проверка:

или (- 1294) + 5906 + 2223 + (- 4313,4) + (- 10020,3) = - 7498,7

 

Каждый из пяти представленных экономических элементов затрат для углубления анализа можно  детализировать следующим образом:

  1. Материальные затраты включают:

- сырье и основные  материалы

- вспомогательные материалы

- покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия

- услуги производственного  характера сторонних организаций

- топливо

- прочие материальные  затраты.

2) Затраты на оплату  труда можно детализировать:

- по группам персонала

- по структурным показателям

- по формам оплаты  и стимулирования труда персонала.

3) Отчисления на социальные  нужды можно классифицировать:

- в пенсионный фонд

- в фонд социального  страхования

- в фонд медицинского  страхования.

4) Амортизационные отчисления  можно детализировать:

- по структурным подразделениям  предприятия

- по группам амортизационного  имущества.

5) Прочие затраты:

- сумма налогов и  сборов, установленная законодательством  РФ

- затраты на сертификацию  продукции и услуг

- суммы комиссионных  сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы, услуги

- затраты на оплату  услуг по охране имущества,  а также услуг пожарной охраны

- затраты по обеспечению  нормальных условий труда и  техники безопасности

- затраты по набору  работников

- арендные (лизинговые) платежи за арендуемое имущество

- затраты на содержание  служебного автотранспорта- затраты  на командировки

- затраты на оплату  юридических, информационных и  аудиторских услуг

- затраты на публикацию  бухгалтерской отчетности

- представительские расходы

- затраты на подготовку  и переподготовку кадров

- затраты на рекламу

- затраты на изучение  конъюнктуры рынка

- затраты на почтовые, телеграфные, телефонные услуги.

Изложенная методика анализа в разрезе экономических  элементов направлена на поиск резервов возможной экономии затрат, а также для решения многих управленческих задач. Составление сметы себестоимости продаж, планирования прибыли и продаж, обоснование динамики цен и тарифов на реализуемые товары, продукцию, работы, услуги с учетом КП, прогнозирование цен и тарифов на новые виды продукции и услуги, а также аудита затрат и финансовых результатов коммерческой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОСЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ» для студентов  специальностей «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Менеджмент организаций», «Маркетинг»

 

  1. Сущность и система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия (организации).
  2. Оценка структуры активов предприятия.
  3. Оценка источников формирования имущества.
  4. Анализ финансового состояния по системе финансовых коэффициентов.
  5. Анализ финансовой независимости.
  6. Анализ платежеспособности предприятия.
  7. Моделирование ситуаций хозяйственной деятельности предприятия.
  8. Анализ эффективности привлечения заемных средств (эффект финансового рычага).
  9. Расчет и диагностика показателей эффективности использования оборотных средств (показатели оборачиваемости).
  10. Влияние оборачиваемости оборотных средств на финансовое состояние предприятия.
  11. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.
  12. Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности.
  13. Факторный анализ бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения).
  14. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (прибыли от продаж).
  15. Показатели рентабельности предприятия.
  16. Факторный анализ рентабельности активов предприятия (имущества). Пути повышения рентабельности активов (имущества).
  17. Показатели деловой активности.
  18. Анализ себестоимости продукции.
  19. Пути повышения конкурентоспособности предприятия.

1 В литературе этот показатель называют экономической рентабельностью.


Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия