Анализ финансовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 10:03, реферат

Краткое описание

Внутренний финансовый анализ ставит своей целью более глубокое исследование причин сложившегося финансового состояния, эффективности использования основных и оборотных средств, взаимосвязи показателей объема, себестоимости и прибыли. Для этого в качестве источников информации используются дополнительно данные финансового учета (нормативная и плановая информация).
К внутренним пользователям относятся управляющие всех уровней: бухгалтерия, финансовый, экономический отдел и другие службы предприятия, многочисленные его сотрудники. Каждый из них использует информацию исходя из своих интересов. Так, финансовому руководителю важно знать реальную оценку деятельности своей фирмы и ее финансового состояния, а руководителю маркетинговой службы не обойтись без нее при разработке стратегии продвижения своей продукции на рынке.

Вложенные файлы: 1 файл

Под анализом в широком смысле понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды.docx

— 22.52 Кб (Скачать файл)

Под анализом в широком смысле понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.  
Экономический анализ относится к абстрактно-логическому методу исследования экономических явлений. Теоретический экономический анализ изучает экономические явления и процессы как на макроуровне (экономика государства и отраслей), так и на микроуровне (конкретные предприятия).  
В своем развитии экономический анализ имеет достаточно большую историю, прежде всего в разработке теоретических вопросов науки. Среди ученых-экономистов, активно работающих в этой области и внесших большой вклад в ее развитие, — А.Д. Шеремет, СБ. Барнгольц, В.Ф. Палий, Г.М. Таций, В.И. Стра- жев, Р.С. Сайфулин, Г.В. Савицкая, В.В. Ковалев и др. В области практического использования накопленного теоретического багажа в настоящее время наблюдается процесс переосмысления и развития.  
Реформирование российской экономики, начавшееся в 90-е гг., существенно изменило аналитическую работу на промышленных предприятиях.  
В условиях централизованно планируемой, распределительной системы, характеризующейся общественной, а по существу государственной собственностью на средства производства, директивным характером планирования, отсутствием самостоятельности предприятий в выборе стратегии своего развития, централизованной системой ценообразования, преимущественно экстенсивным путем развития промышленности и др., аналитическая работа сводилась к составлению годовых отчетов по всем направлениям производственно-хозяйственной деятельности предприятия по утвержденным формам отчетности. Главным в содержании анализа было выявление отклонений от плана, определение влияния факторов на основные плановые показатели и разработка рекомендаций по использованию внутрипроизводственных резервов.  
Реформы определили исходные предпосылки современного развития экономики:

  • приватизация государственной собственности;

  • децентрализация управления;

  • экономические принципы управления, т.е. ориентация предпринимательской деятельности прежде всего на потребности рынка, максимальное получение прибыли, собственную инициативу;

  • самостоятельность предприятий в планировании, ресурсном обеспечении, сбыте продукции, ценообразовании, выборе стратегии конкурентной борьбы, технической политики, взаимоотношений с отечественными и зарубежными партнерами, организации аналитической работы и выборе методических подходов анализа.

Однако юридически закрепленные благоприятные возможности для развития частного бизнеса, предпринимательства, само- стоятельности производителей не дали до настоящего времени ожидаемых результатов.

Задачи внешнего анализа определяются интересами пользователей аналитического материала. В качестве основных здесь можно выделить:

  • группу таких пользователей, как собственники-акционеры, учредители, для которых важно знать уровень эффективности своих вкладов, размер дивидендов и перспективы развития предприятия;

  • группу многочисленных сторонних хозяйствующих субъектов, которую составляют:

    • кредиторы, которые должны быть уверены, что им вернут долг;

    • потенциальные инвесторы, намеревающиеся принять решение о вкладе своих средств в предприятие;

    • поставщики, которые хотят быть уверенными платежеспособности своих клиентов;

    • аудиторы, которым необходимо распознать финансовые хитрости своих клиентов.

Общая задача, которая при этом исследуется, это проведение:

    • оценки финансовых результатов;

    • оценки имущественного положения;

    • анализа финансовой устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;

    • исследования состояния и динамики дебиторской и кредиторской задолженности;

    • анализа эффективности вложенного капитала.

Внутренний финансовый анализ ставит своей целью более глубокое исследование причин сложившегося финансового состояния, эффективности использования основных и оборотных средств, взаимосвязи показателей объема, себестоимости и прибыли. Для этого в качестве источников информации используются дополнительно данные финансового учета (нормативная и плановая информация).

К внутренним пользователям относятся управляющие всех уровней: бухгалтерия, финансовый, экономический отдел и другие службы предприятия, многочисленные его сотрудники. Каждый из них использует информацию исходя из своих интересов. Так, финансовому руководителю важно знать реальную оценку деятельности своей фирмы и ее финансового состояния, а руководителю маркетинговой службы не обойтись без нее при разработке стратегии продвижения своей продукции на рынке.

Исключительно внутренним является управленческий анализ. Он использует весь комплекс экономической информации, носит оперативный характер и полностью подчинен воле руководства предприятия. Только такой анализ позволяет реально оценить состояние дел на предприятии, исследовать структуру себестоимости не только всей выпущенной и реализованной продукции, но и отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов, с особой тщательностью изучить характер ответственности должностных лиц за выполнение бизнес-плана.

Данные управленческого анализа играют решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики предприятия: совершенствования технологии и организации производства, создания механизма достижения максимальной прибыли. Вот почему результаты управленческого анализа огласке не подлежат, они используются руководством предприятия для принятия управленческих решений как оперативного, так и перспективного характера. В конкурентной экономической среде руководству предприятия, для определения максимально объективной оценки экономической информации и использования ее для своевременного принятия управленческих решений, необходима качественная обработка финансовой информации о состоянии предприятия. Такую обработку экономической информации, которую формируют по данным учета и бухгалтерской отчетности, проводят на основе использования методики финансового анализа.

Большинство специалистов и предпринимателей России до сих пор не научились достаточно широко использовать результаты финансового анализа. Бухгалтерия целью своей основной работы считает финансовую отчетность. Однако сам бухгалтерский учет считает поставщиком информации для анализа, а не самоцелью.

Результаты проведения финансового анализа могут быть полезными для большого круга пользователей. Вместе с тем, перестройка экономики требует новых подходов к оценке его методик. Исторически сложилось так, что с переходом к рыночным отношениям финансовый анализ быстро был усвоен теоретически и преобразован в изолированную прикладную дисциплину. Однако алгоритм его проведения в разных вариантах составляет основу методов работы многих субъектов предпринимательства и государственных контролирующих органов.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели. 
Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

Для финансовой устойчивости фирмы (предприятия) рекомендуется проводить следующие мероприятия:

- необходимо в первую очередь  изменить отношение к управлению  производством,

- осваивать новые методы и  технику управления,

- усовершенствовать структуру  управления,

- самосовершенствоваться и обучать  персонал,

- совершенствовать кадровую политику,

- продумывать и тщательно планировать  политику ценообразования,

- изыскивать резервы по снижению  затрат на производство,

- активно заниматься планированием  и прогнозированием управления  финансов предприятия.

Предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.

Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в социальную сферу государства, в её экономический потенциал, наконец тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Санкт-Петербург: Питер, 2001, 240 с.

2. Кантор  Е.Л. Экономика предприятия. Санкт-Петербург: Питер, 2002, 352 с.

3. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы. Москва: Финансы, ЮНИТИ, 2007, 576 с.

4. Полисюк Г.Б., Кузьмина Ю.Д., Суханова Г.И. Аудит предприятия. Организация аудиторских проверок и комплексный анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Москва: "Экзамен", 2001, 352 с.

5. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. Москва: Аудит, ЮНИТИ, 2007, 375 с.

6. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. Москва: ИНФРА-М, 2000, 208 с.

7. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. Москва: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2000, 752 с.

8. Янковский  К.П., Мухарь И.Ф. Управленческий учет. Санкт-Петербург: Питер, 2001, 128 с.


Информация о работе Анализ финансовой деятельности