Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 12:55, курсовая работа
Цель работы – изучение в теории и на практике анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть экономическую сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации;
• провести расчет и дать оценку системе показателей, характеризующих финансовое состояние бюджетной организации;
Таким образом, хозяйственная деятельность является объектом исследования многих наук: экономической теории, макро- и макроэкономики, управления, организации и планирования производственно-финансовой деятельности, статистики, бухгалтерского учета, экономического анализа и т.д. Входе работы выявили особенности бюджетной организации. Изучали понятие бюджетного учреждения. А также узнали что доходы бюджетной складываются из бюджетных и внебюджетных средств.
финансово-хозяйственной деятельности
Рассмотрим содержание анализа хозяйственной деятельности как науки, направленной на решение определенных задач. Это содержание вытекает прежде всего из тех функций, которые экономический анализ выполняет в системе других прикладных экономических наук.
Одной из таких функций является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций происходящих явлений и процессов в конкретных условиях предприятия.
Важной функцией АХД является научное обоснование текущих и перспективных планов. Без глубокого экономического анализа результатов деятельности предприятия за прошлые годы (5-10 лет) и без обоснованных прогнозов на перспективу, без выявления имевших место недостатков и ошибок нельзя разработать научно обоснованный план, выбрать оптимальный вариант управленческого решения. К функциям анализа относится также контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Ряд экономистов принижают или вовсе отрицают эту функцию анализа, приписывая ее исключительно бухгалтерскому учету и контролю. Однако, анализ проводится не только с целью констатации фактов и оценки достигнутых результатов, но и с целью выявления недостатков, ошибок и оперативного воздействия на процесс производства. Именно поэтому необходимо повышать оперативность и действенность анализа [ 10, c.204].
Центральная функция АХД, которую он выполняет в учреждении, - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики.
Следующая функция анализа - оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей.
И наконец, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности - также одна из функций АХД. Таким образом, анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов повышения мероприятий по их использованию.
Основные задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности:
Изучая содержание и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности, можно выяснилось, что содержание вытекает прежде всего из тех функций, которые экономический анализ выполняет в системе других прикладных экономических наук. Важной функцией АХД является научное обоснование текущих и перспективных планов.
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГОУ НПО профессионального училища № 44 г. Уфа.
2.1 Общая характеристика
деятельности ГОУ НПО
Государственное образовательное учреждение профессиональное училище №44 г. Уфы Республики Башкортостан является учреждением начального профессионального образования, создано с целью подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по основным направлениям общественно полезной деятельности согласно перечню профессий начального профессионального образования, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Учредителем Учреждения является Министерство образования Республики Башкортостан.
Форма собственности Учреждения - государственная собственность Республики Башкортостан.
Учреждение является созданной органами государственной власти Республики Башкортостан некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан на основе утверждаемой сметы доходов и расходов.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законом Российской Федерации «Об образовании», законом Республики Башкортостан «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами, Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, образование и Министерства образования Республики Башкортостан.
Учреждение при осуществлении предпринимательской деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующим данную деятельность.
В учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций.
Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивают медицинские работники, закрепленные за Учреждением органом здравоохранения [ 4, c. 213].
Профессиональное училище №44 г. Уфы - единственное учебное заведение начального профессионального образования в Республике Башкортостан, готовящее высококвалифицированных специалистов для предприятий железнодорожного транспорта Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги».
Училище организовано в 1986 году. За годы существования обучено и подготовлено более 11 200 специалистов для предприятий железнодорожного транспорта. ПУ №44 имеет хорошую учебно - материальную базу: типовой 4 этажный учебный корпус соединенный теплым переходом с учебно - бытовым корпусом. В корпусах размещены 12 кабинетов для изучения общеобразовательных дисциплин, 8 кабинетов - для соц. дисциплин. Имеется столовая на 120 посадочных мест, спортивный зал, актовый зал, библиотека, учебные мастерские. Все кабинеты имеют необходимое оборудование, оснащены техническими средствами обучения.
Учебно-воспитательную работу в училище проводят высококвалифицированные инженерно - педагогические работники, большинство из них имеют высшую категорию.
За высокий уровень профессионализма и плодотворную работу в деле обучения и воспитания работники училища отмечаются благодарностями и грамотами Министерства образования.
Все учащиеся всесторонне развиваются, занимают призовые места в творческих конкурсах и спортивных мероприятиях. Работают кружки художественной самодеятельности, спортивные секции.
Таким образом, государственное образовательное учреждение профессиональное училище №44 г. Уфы Республики Башкортостан является учреждением начального профессионального образования. Форма собственности Учреждения - государственная собственность Республики Башкортостан. Учреждение при осуществлении предпринимательской деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующим данную деятельность.Учреждение в праве осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельности.
2.2 Анализ финансирования и финансово-экономическая деятельность бюджетных учреждений
Финансовая деятельность бюджетных учреждений состоит в получении, организации движения и использования финансовых ресурсов.
Доля финансирования по смешанному методу постоянно возрастает, то есть кроме государственного бюджета учреждениями могут использоваться внебюджетные средства: плата родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях; учащихся за пользование общежитием; за обучение; оказание различных услуг организациями здравоохранения, науки, культуры и т.д. По некоторым учреждениям непроизводственной сферы эта доля уже превысила 50% и будет нарастать далее, так как государству все труднее финансировать за счет государственного бюджета оказание населению и предприятиям различного рода услуг.
Контроль за полнотой удовлетворения потребностей учреждения в денежных ресурсах и эффективностью их использования осуществляется на основе бюджетного нормирования, с учетом бюджетной классификации, которые дают возможность определить сумму затрат на расчетную единицу плана работы и оценить обоснованность затрат по видам и направлениям.
Существенное влияние на организацию бухгалтерского учета, содержание отчетности, проведение анализа исполнения смет расходов учреждений и организаций, финансируемых из государственного бюджета, оказывает бюджетная классификация (группировка доходов и расходов бюджета).
Бюджетная классификация предполагает научно обоснованную обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированным в определенном порядке. Бюджетная классификация имеет организующее и правовое значение. Первое проявляется в том, что она позволяет единообразно учитывать доходы и расходы бюджета; составлять отчетность об использовании бюджета; осуществлять контроль и анализ по каждому виду доходов и расходов; кодировать показатели бюджетов и отчетов в связи с необходимостью их машинной обработки. Правовое значение бюджетной классификации заключается в том, что все показатели доходов и расходов, предусмотренные в бюджете и указанные в соответствующих подразделениях бюджетной классификации, являются финансовыми планами, обязательными для исполнения [ 5, c. 413].
Существующая бюджетная классификация введена в действие приказом Министра финансов от 29.12.20010 № 202 с 1 января 2011 г. вместе с Указаниями по ее применению.
Бюджетная классификация включает три направления:
Функциональная классификация расходов бюджетов состоит из двух уровней (разделов и подразделов) и является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных и бюджетных целевых фондов, внебюджетных средств бюджетных учреждений и организаций, отражающей направления выделения средств на выполнение основных функций государства [15, c.212].
Ведомственная классификация расходов республиканского бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение прямым получателям бюджетных ассигнований средств по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов. Данная классификация является одноуровневой, в ней отражается код главы и наименование получателя.
Местные органы власти и местные исполнительные и распорядительные органы отражаются по тем же главам, что и республиканские [12, c.32].
Экономическая классификация расходов бюджетов показывает те виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.
Разделы, подразделы, параграфы, главы, категории, предметные статьи, подстатьи, элементы расходов - называются подразделениями бюджетной классификации.
В разрезе категорий, статей, подстатей, элементов расходов по каждому параграфу соответствующего раздела (подраздела) учреждения и организации, финансируемые из бюджета, готовят сметы расходов, организуют учет их исполнения и составляют отчетность.
Такая бюджетная классификация позволяет проводить анализ по локальным сметам, по сводным сметам однотипных бюджетных учреждений, а также по сводным сметам министерств как в целом, так и в разрезе отдельных учреждений [9, c. 146].
Основные показатели финансового состояния учреждения - степень обеспеченности денежными средствами и соблюдение финансовой дисциплины, поэтому анализ заключается в проверке соответствия сумм финансирования сметным назначениям, а также фактических расходов - сметным назначениям и кассовым расходам.
Основными задачами анализа финансирования бюджетных учреждений являются:
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности бюджетной организации