Анализ финансовых результатов деятельности ОАО ПКЗ «Новый путь» Благовещенского района Алтайского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является анализ полученных финансовых результатов деятельности ОАО ПКЗ «Новый путь» Благовещенского района и выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.
Задачами данной курсовой работы являются анализ состава и динамики общей прибыли, проведение факторного анализа прибыли от реализации продукции, анализ рентабельности предприятия, выявление резервов увеличения прибыли на данном предприятии, а также разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Содержание

Введение………………….....................…………………………………………….3
Теоретические основы анализа финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции..........................................................................5
Понятие финансовых результатов от реализации продукции........………5
Методика анализа финансовых результатов…………................................8
Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции на предприятии...................................................................................11
Организационно-экономическая характеристика предприятия……..….11
Анализ динамики и выполнения плана прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции……...............................……………………….27
Факторный анализ прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции……………………………………………..............................……..28
Анализ средних цен реализации продукции и факторов, влияющих на них……………………………………………..................................………34
Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции и факторов, влияющих на нее……………………………….............................………..37
Резервы роста прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции..............................................................................................................................40
Снижение себестоимости продукции…………………............................ 42
Повышение средних цен реализации продукции….........................……43
Выводы и предложения………………………………………………........…….46
Список литературы…………………………………………………............……49

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая АНАЛИЗ ФИН РЕЗУЛЬТАТОВРябчун.doc

— 648.50 Кб (Скачать файл)
align="left">
Показатели 2003г. 2004г. 2005г. 2005г. в  % к 2003г.
тыс.

руб.

% к итогу тыс.

руб.

% к итогу тыс.

руб.

% к итогу
1.Выручка  от реализации продукции (работ, услуг) без НДС 36332 - 27874 - 30398 - 83,67
2.Себестоимость  реализации продукции (работ, услуг) 29028 - 24485 - 28997 - 99,89
3.Валовая  прибыль +7304 126,43 +3389 42,68 +1401 91,33 19,18
4.Прибыль  (убыток) от продаж +7271 125,86 +3389 42,68 +1401 91,33 19,27
5.Операционные  результаты -153 -2,6 -173 -2,18 -130 -8,47 84,97
6.Внереализационные доходы 522 9,04 5920 74,55 2043 133,18 391,38
7.Внереализационные  расходы 1865 - 32,28 1195 -15,05 1780 -116 135,9
8. Сальдо  доходов и расходов от внереализационных операций -1343 - 4725 - 263 - -
9.Общая прибыль(+) (убыток (-)) (до налогообложения) +5777 100 +7941 100 +1534 100 26,55
10.Налог на прибыль и другие обязательные платежи - - - - - - -
11.Прибыль (убыток) от обычной деятельности +5777 100 +7941 100 +1534 100 26,55
12.Сальдо чрезвычайных доходов и расходов -400 -6,92 - 669 - 8,76 - - -
13.Чистая прибыль +5377 93,08 +7272 91,58 +1534 100 28,53
 

2.3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции

      Основную  часть прибыли предприятия составляет от реализации продукции. Для того чтобы выявить причины роста либо снижения прибыли от реализации продукции, необходимо провести факторный анализ прибыли, т.е. определить факторы, которые оказывают наибольшее влияние на прибыль, и количественно измерить это влияние.

      Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРП), ее структуры (Удi), себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi):

      П = ∑ [VРПобщ ∙ Удi ∙ (Цi - Сi)]

      Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельных видов продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли, и наоборот при увеличении объема реализации убыточных услуг происходит уменьшение суммы прибыли.

      Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличивается доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот.

      Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к росту суммы прибыли, и наоборот.

      Изменение уровня среднереализационных цен и  величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастет, и наоборот.

Таблица 13 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции ОАО ПКЗ «Новый путь» за 2005г., тыс. руб.

      Показатель 2004г. 2005г., пересчитанный на объем продаж 2006г. 2005г.
1 2 3 4
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и др. отчислений из выручки  (В)  
25728
 
27056
 
29073
1 2 3 4
Полная  себестоимость реализованной продукции (З) 22410 24230 27831
Прибыль от реализации продукции (П) 3318 2826 1242
 

      Произведем  расчет влияния данных факторов, используя исходные данные в таблице 13.

      Как видно из таблицы 13, себестоимость продукции в 2005г. по сравнению с 2004г. увеличилась на 24,2 % или в натуральном выражении – на 5421 тыс. руб. В связи с этим, хотя выручка в 2005 году и выше выручки 2004 года на 13 %, прибыль от реализации продукции уменьшилась на 62,6 %.

      Можно рассчитать, насколько изменилась прибыль  за счет объема и структуры реализованной  продукции:

      ∆П(VРП,Уд) = План, пересчитанный на фактический объем продаж – План =  2826 – 3318 = - 492 тыс. руб., т.е. за счет объема и структуры реализованной продукции прибыль уменьшилась на 492 тыс. руб.

      Найдем  влияние только объема продаж:

      ∆ПVРП = (План ∙ % перевыполнения (недовыполнения) плана) / 100 =

      =3318*8,12%/100=269,42 тыс.руб.

      Теперь  можем определить, что на увеличение прибыли повлияла только структура продукции, уменьшение же объема продаж не оказало практически никакого воздействия (из первого результата вычтем второй):

      ∆ПУд = ∆П(VРП,Уд) - ∆ПVРП = =-492- 269,42=- 761,42 тыс.руб.

      Рассчитаем  влияние полной себестоимости на сумму прибыли. Для этого нужно сравнить фактическую сумму затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:

      ∆ПС =24230-27831= - 3601 тыс.руб. т.е. увеличение себестоимости по сравнению с планом  снижает прибыль на 3601 тыс.руб.

      Для расчета влияния отпускных цен  на сумму прибыли необходимо сопоставить фактическую выручку с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:

      ∆ПЦ = 29073-27056= +2017 тыс. руб., т.е. разница отпускных цен и фактических увеличивает прибыль на 2017 тыс.руб.

      Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого факторного показателя фактической.

      По  результатам факторного анализа можно оценить качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости продукции. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения физического объема продаж и снижение затрат на рубль продукции.

      На  предприятии ОАО ПКЗ «Новый путь» сумма прибыли возросла только за счет увеличения объема продаж и среднереализационных цен. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 3601 тыс. руб.

      Также следует проанализировать выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продаж (VРПi),ц, себестоимости (Сi),тыс.руб., среднереализационных цен (Цi),тыс.руб.

      Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:                                    Пi = VРПi ∙ (Цi - Сi).

      Проведем  данный факторный анализ прибыли от реализации способом цепной подстановки (таблица 14). Произведем расчет только для одного вида продукции – молока, а по другим видам продукции он осуществляется аналогично:

      Пбаз = VРПбаз * ( Цбаз – Сбаз ) = 14569*(0,56-0,51 ) = 728,45 тыс. руб.;

      Пусл1 = VРПотч * ( Цбаз – Сбаз ) =15393 *(0,56-0,51) =  769,65 тыс. руб.;

      Пусл2 = VРПотч * ( Цотч – Сбаз )= 15393*( 0,66 - 0,51) = 2308,95тыс. руб.;

      Потч = VРПотч * ( Цотч – Сотч )= 15393*( 0,66 - 0,52) = 2155,02 тыс. руб.

      ∆Побщ = Потч – Пбаз=2155,02 - 728,45 = 1426,57 тыс. руб.;

      ∆Пvрп = Пусл1 – Пбаз = 769,65 -728,45 = 41,20тыс. руб.;

      ∆Пц = Пусл2 – Пусл1 =2308,95 - 769,65 = 1539,30 тыс. руб.;

      ∆Пс = Потч – Пусл2 = 2155,02  - 2308,95 = - 153,93 тыс. руб.. 

 Таблица 14 -  Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции.

Вид продукции Количество  реализованной продукции, т Средняя цена реализации, тыс. руб. Себестоимость 1 т продукции, тыс. руб. Сумма прибыли от реализации продукции, тыс. руб. Отклонение  от прибыли 2005г.
2004 2005 2004 2005 2004 2005 2004 2005 общее в том числе за счет
объема  реализации цены себестоимости
Зерно 1 628 2 526 4,76 2,32 2,26 2,40 4 061 -191 -4 252 2 240,04 -6 150,77 -341,26
Молоко 1 457 1 539 5,65 6,62 5,11 5,17 792 2 229 1 437 44,28 1 492,83 -92,34
КРС 99 163 24,77 34,13 28,79 36,45 -398 -378 20 -257,28 1 525,68 -1 248,58
Прочие Х Х Х Х  Х Х  -1 137 -418 719 231,24 532,00 265,01
ИТОГО Х Х Х  Х Х  Х 3 318 1 242 -2 076 2258,28 -2600,26 -1417,17
 

      По  результатам таблицы 14 можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние на снижение прибыли от реализации молока оказал рост себестоимости 1 т на 0,06 тыс. руб. Но нельзя ни отметить, что прибыль была бы еще меньше, если бы предприятие продало продукцию по более низким ценам. Также можно сказать, что предприятию невыгодно заниматься продажей мяса КРС и зерна.  

      В целом наблюдается тенденция  недовыполнения плана по прибыли  на 62,6 %, что указывает на недостатки в работе предприятия.

      Рассмотренная методика факторного анализа прибыли  от реализации продукции, применяется в России. Она не учитывает взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости, так как обычно при увеличении объема производства себестоимость единицы продукции снижается за счет роста переменных расходов при неизменной величине постоянных затрат.

      В зарубежных странах для обеспечения системного подхода применяется маржинальный анализ, методика которого базируется на делении затрат на переменные и постоянные и на категории маржинального дохода.

      При маржинальном анализе прибыли от реализации отдельных видов продукции используется следующая модель, которая позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат:

      П = VРП*(Ц - b) – А,

где b – переменные затраты на единицу продукции, А – постоянные затраты на весь объем продаж данного вида продукции.

      Методику  маржинального анализа рассмотрим за 2005 год на примере одного вида продукции, определяющего специализацию предприятия, - молока, используя исходные данные в таблице 14 с учетом того, что переменные затраты одной тонны молока и сумма постоянных расходов соответственно составили в 2004г. -  3,10 тыс. руб, в 2005г. – 3,25 тыс. руб. и в 2004г. – 2929 тыс. руб, в 2005г. – 2955 тыс. руб.

      Общее изменение прибыли составляет:

      ∆Побщ = Пф – Ппл = 2229 – 792 =  1437 тыс. руб.;

      В том числе за счет изменения:

    • количества реализованной продукции: ∆Пvрп = Пусл1 - Ппл = VРПф*(Цпл - bпл) – Апл - Ппл = + 203,45 тыс. руб.;
    • цены реализации: ∆Пц = Пусл2 – Пусл1 = VРПф*(Цф - bпл) – Апл - Пусл1 = + 1493 тыс. руб.;
    • удельных переменных затрат: ∆Пb = Пусл3 – Пусл2 = VРПф*(Цф – bф) – Апл - Пусл2 =- 230,85 тыс. руб.;
    • суммы постоянных затрат: ∆ПА = Пф – Пусл3 =  -28,43 тыс. руб.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ОАО ПКЗ «Новый путь» Благовещенского района Алтайского края