Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 23:03, реферат
Ведущим звеном экономики, ее основой являются предприятия, которые производят продукцию и услуги, сосредотачивают в своей собственности большую часть общественного капитала, определяют деловую активность экономики, обеспечивают занятость населения, формируют бюджет страны.
Функционирование предприятия в условиях рынка зависит от его способности получать доход или прибыль.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Ведущим звеном экономики, ее основой являются предприятия, которые производят продукцию и услуги, сосредотачивают в своей собственности большую часть общественного капитала, определяют деловую активность экономики, обеспечивают занятость населения, формируют бюджет страны.
Функционирование предприятия в условиях рынка зависит от его способности получать доход или прибыль.
Прибыль – это конечный
результат деятельности предприятия,
характеризующий его
Система оценки финансовых результатов включает так же относительные показатели, такие как рентабельность работы предприятия, его продукции и капитала.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия предусматривает:
Глава 1. Анализ динамики прибыли
1.1. Структурный анализ динамики прибыли
Для выявления финансового
результата деятельности предприятия,
необходимо сопоставить выручку
с затратами на производство и
реализацию, которые принимают форму
себестоимости продукции. В случае,
когда выручка превышает
Приступая к анализу финансовых результатов, следует различать прибыль (убыток) до налогообложения и чистую прибыль отчетного периода.
Прибыль (убыток) до налогообложения представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) то продажи товаров (продукции, работ, услуг) и прочих доходов и расходов.
Прибыль (убыток) то продажи продукции определяется как разность межу выручкой от продажи продукции и полной себестоимостью.
Прочие доходы и расходы включают в себя проценты к получению (к уплате), доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы (расходы), возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийных бедствий, пожара, аварии, национализации и т.п.).
Чистая прибыль отчетного периода определяется вычитанием из суммы прибыли до налогообложения текущего налога на прибыль, а так же величины отложенных налоговых обязательств и прибавлением налоговых активов.
Для рассмотрения динамики величины и состава прибыли от всех видов деятельности до налогообложения можно использовать данные формы №2 и аналитический учет к счетам 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы».
Анализ структуры прибыли
до налогообложения позволяет
Если присутствует расхождения в темпах снижения объема продаж и себестоимости. То это может объясняться сдвигами в структуре реализованной продукции в сторону более рентабельной.
1.2. Факторный анализ прибыли от продаж
Прибыль, представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения. Формализованный расчет прибыли от реализации продукции (P ) можно представить в виде:
P
где Q - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей);
S – себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг;
K – коммерческие расходы.
Если в соответствии с учетной политикой предприятия управленческие (общехозяйственные расходы) списываются с кредита счета 26 в дебет счета 90, то они отражаются в форме № 2 отдельной строкой. В этом случае формула изменяется:
P
где Y - управленческие расходы.
Важнейшими условиями роста прибыли являются увеличение объема производства, обеспечение ритмичности отгрузки продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества и конкурентоспособности, оптимизация запасов готовой продукции на складах, своевременная ее оплата покупателями, применение прогрессивных форм расчетов за продукцию (факторинг, овердрафт).
Фактически полученная в отчетном периоде прибыль может отличаться от прошлогодней или плановой в результате воздействия внешних или внутренних факторов. В связи с этим следует всесторонне изучить такие факторы и определить степень влияния каждого из них.
На динамику суммы прибыли от продаж могут оказать влияние изменение объема, структуры и полной себестоимости реализованной продукции, а так же ее оптовых цен.
Между изменением объема реализации и размером полученной прибыли существует прямая пропорциональная зависимость для рентабельной продукции и обратная связь для убыточной продукции. Увеличение объема реализации рентабельной продукции приводит к увеличению массы прибыли. Влияние изменения объема реализации на сумму прибыли можно определить по формуле:
- P , или ( - 1),
где - прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения объема реализации;
- прибыль предыдущего года;
- коэффициент изменения объема реализации.
Этот показатель может определяться как отношение объемов реализации отчетного периода и предыдущего года в сопоставимых ценах (предыдущего года) по формуле:
K
где Q - объем реализации за отчетный год в ценах предыдущего года;
Q - объем реализации за предыдущий год.
Способ исчисления исходя
из объема реализации в оценке полной
себестоимости предыдущего
K
где S - полная себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год в ценах и тарифах предыдущего года;
S - полная себестоимость реализации предыдущего года.
Так же на прибыль от реализации оказывают влияние сдвиги в структуре и ассортименте товаров, продукции, работ, услуг, поскольку их рентабельность неодинакова. При увеличении доли изделий и видов работ, услуг с рентабельностью выше средней по предприятию сумма прибыли увеличивается. Влияние на прибыль изменения ассортимента и структуры реализации (оборота) по равнению с прошлым годом можно определить по формуле:
ΔP
где ΔP - прирост прибыли в результате изменения структуры и ассортимента продукции;
P - прибыль, полученная от фактически реализованной продукции в отчетном году в ценах и по себестоимости предыдущего года.
Существенное влияние на сумму прибыли может оказать изменение полной себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг. Между уровнем себестоимости и размером прибыли существует обратная зависимость: снижение себестоимости приводит к увеличению суммы прибыли и наоборот. Это связано с тем, что сумма прибыли определяется как разность между стоимостью реализованных товаров, продукции, работ, услуг в оптовых ценах и их полной себестоимостью.
Влияние изменения себестоимости на сумму прибыли определяется путем сравнения величин объема реализации отчетного года, рассчитанного по себестоимости отчетного и предыдущего года:
ΔS = S
где ΔS – прирост (уменьшение) себестоимости;
S - фактическая полная себестоимость реализации отчетного периода.
Величина прибыли находится
в прямой зависимости от изменения
оптовых цен на товары, продукцию
и тарифов на работы и услуги.
Влияние на прибыль изменения
оптовых цен и тарифов
ΔQ
где ΔQ - прирост (уменьшение) прибыли;
Q - фактический объем реализации за отчетный год в действующих ценах.
В тех случаях, когда в
организации отсутствуют
1. Влияние изменения выручки
от продажи товаров, продукции,
ΔP
где ΔP - прирост (уменьшение) прибыли в абсолютной сумме;
УP - уровень прибыли от продаж в % к выручке.
Вследствие снижения объема
продажи продукции прибыль
2. Влияние изменения уровня
производственной
ΔS = Q
где УS , УS - уровни производственной себестоимости продукции предыдущего и отчетного года в % к выручке.
В результате снижения себестоимости проданной продукции сумма прибыли от продаж увеличивается.
3. Влияние изменения уровня
коммерческих расходов
ΔK = Q
где УK , УK - уровни коммерческих расходов предыдущего и отчетного года в % к выручке.
4. Влияние изменения уровня
управленческих расходов
ΔУ = Q
где УУ , УУ - уровни управленческих расходов предыдущего и отчетного года в % к выручке.
Повышение доли управленческих расходов в выручке от продажи продукции приводит к снижению суммы прибыли от продаж.
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия