Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:34, курсовая работа
Задачи работы:
дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
изучить теоретические основы механизма образования прибыли;
рассмотреть особенности формирования прибыли в ООО «Меркурий»;
провести факторный анализ прибыли от прдаж.
Введение ......................................................................................................................3
Сущность и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия ......................................................................................................5
Задачи анализа финансовых результатов .......................................5
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия .....8
Методика факторного анализа прибыли от продаж продукции в целом и отдельных ее видов ..........................................................12
Организационно – экономическая характеристика ООО «Меркурий» ....16
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ....................17
Факторный анализ прибыли от продаж продукции в целом ......19
Факторный анализ прибыли от продаж продукции отдельных ее видов .................................................................................................23
Заключение.................................................................................................................24
Список литературы....................................................................................................25
Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы деятельности. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС). Она отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются внешние финансовые обязательства перед бюджетом, банками, внебюджетными фондами и другими организациями. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений и активов. В условиях рынка субъект хозяйствования стремится, если не к максимальной прибыли, то к такой величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечит его выживаемость.
Убытки по результатам деятельности высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования средств, ставит хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротства.
Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности хозяйствования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.
Основными задачами анализа
финансовых результатов деятельности
хозяйствующих субъектов
оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов;
факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности;
анализ и оценка использования чистой прибыли;
выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов производства и издержек производства и обращения.
Основными источниками информации для анализа финансовых результатов являются данные формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках", формы № 1 "Бухгалтерский баланс". Кроме того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета.
Модель формирования финансовых результатов является единой для всех предприятий независимо от организационно-правовой формы хозяйствования и формы собственности.
Конечный финансовый результат деятельности - это балансовая прибыль (или убыток), балансовая прибыль представлена на рисунке 1. Общий финансовый результат отчетного года равен сумме прибыли от реализации продукции (работ, услуг), результата от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
Рисунок 1 - Формирование балансовой прибыли
Результат от прочей реализации включает реализацию основных средств, нематериальных активов, иного имущества.
В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются:
доходы, полученные (расходы, понесенные) от долевого участия в совместных предприятиях,
от сдачи (получения) имущества в аренду,
доходы (расходы) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам,
суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций и в возмещение убытков,
другие доходы и расходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции.
При этом платежи, внесенные в бюджет в виде санкций, производятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, и не включаются в состав расходов от внереализационных операций. Предприятие, исходя из своей финансовой стратегии, может увеличивать или уменьшать величину балансовой прибыли за счет выбора того или иного способа:
оценки имущества;
порядка его списания;
установления сроков использования.
Все это должно быть отражено в учетной политике. Таким образом, бухгалтер должен уметь выбрать и предложить руководителю тот вариант учетной политики, который обеспечит реализацию финансовой стратегии предприятия.
Основными задачами анализа являются:
оценка динамики показателей балансовой прибыли;
выявление и измерение действия различных видов доходов на величину прибыли;
оценка возможных резервов дальнейшего роста балансовой прибыли.
Анализ балансовой прибыли начинается с общей оценки за анализируемый период. Затем необходимо проанализировать балансовую прибыль в динамике (за ряд лет).
После этого проанализировать изменение каждого показателя за текущий анализируемый период. В заключение необходимо проанализировать изменение удельного веса каждого вида дохода в величине балансовой прибыли. Для этого необходимо определить удельный вес (долю) каждого вида дохода в балансовой прибыли на начало и конец периода. Определить изменения. Информация, содержащаяся в финансовом плане и данных формы № 2, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности хозяйствующего субъекта.
Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно - коммерческая деятельность, которая дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью.
Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.
Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:
изменение объема продажи
продукции. Увеличение объема продаж рентабельной
продукции приводит к увеличению
прибыли и улучшению
изменение структуры ассортимента реализованной продукции. Увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;
изменение себестоимости продукции. Снижение себестоимости приводит к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов;
изменение цены реализации продукции. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Результаты факторного анализа
прибыли от продажи позволяют
оценить резервы повышения
Оценка вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе в качестве источника информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность "Отчет о прибылях и убытках" (форма № 2).
Определим влияние факторов на сумму прибыли по следующему алгоритму.
1) Для определения
влияния объема продаж на
Чтобы привести объем
продаж отчетного периода к
2) Влияние структуры ассортимента реализованной продукции на прибыль определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.
3) Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж:
4) Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах.
5) Для определения
влияния цен реализации
Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг). Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.
Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности
Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или снижения (рисунке 2).
По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.
Рисунок 2 - Экономические факторы, влияющие на величину прибыли
К экстенсивным относятся
факторы, которые отражают объем
производственных ресурсов (например,
изменение численности
К интенсивным относятся
факторы, отражающие эффективность
использования ресурсов или способствующих
этому (например, повышение квалификации
работников, производительности оборудования,
внедрение прогрессивных
Общество с ограниченной ответственностью «Меркурий» расположен в г. Луза Кировской области. На протяжении практически 15 лет действовало 1 предприятие – Лузский ОРС, но в 2000 году в данной организации произошли крупные изменения, в результате чего стали самостоятельно существовать 3 предприятия – Лузский ОРС, ОАО «Лузский ССБ», ООО «Меркурий».
Рассматриваемое предприятие зарегистрировано 12 июля 2000 г., создано в соответствии с ГК РФ и ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом с момента государственной регистрации осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Это коммерческая организация.
Целью деятельности общества является расширение рынка товаров и услуг, получение прибыли, а также осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих законодательству РФ. Основная деятельность – торговая деятельность.
ООО «Меркурий» расположено по адресу: 613980, Кировская область город Луза, ул. Ленина, д. 41.
Основой экономической деятельности Общества является имущество, которое принадлежит ему на праве собственности как юридического лица. Источниками образования его могут быть:
- уставный капитал Общества;
- доходы, получаемые от оказываемых Обществом услуг;
- кредиты банков и других кредиторов;
- вклады участников;
- безвозмездные или
благотворительные взносы и
- иные источники, не запрещенные законодательством.
ООО «Меркурий» - общество с частной формой собственности. Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов и составляет 100 000 рублей, которые распределяются между 3 участниками.
Высшим органом управления является Общее собрание участников. Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор.
ООО «Меркурий» принадлежит
сеть продовольственных и
Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль.
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта