Анализ финансовых результатов и рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 23:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой изучить методику анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия, изучить основные показатели, используемые для этих целей.
В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйственного субъекта является получение прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. На основе налога на прибыль формируются бюджетные доходы. Поэтому одна из важнейших составных частей экономического анализа - это анализ формирования прибыли. Прибыль - часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (2).docx

— 98.49 Кб (Скачать файл)

 

Анализ данных таблицы 1.1 показывает, доход от реализации продукции ( товаров, работ и услуг) в 2011г. увеличился на 7715тыс. грн  и составил 32661тыс. грн, темп роста-130.9 %, в том числе НДС на 1139тыс. грн, составил-5273тыс.грн,темп роста-127.6%

Чистый доход от реализации продукции (товаров, работ и услуг) увеличился в 2011г. по сравнению с 2010г. на 6508тыс. грн, темп роста- 131.6%.

Себестоимость реализованной  продукции также увеличилась  в 2011г. на 7187 и составила 26394 тыс. грн.

Валовая прибыль от реализации отвара «КОРПОРАЦИИ «ГУМАТЕКС» в 2011 году по сравнению с 2010 годом упала  и составила 736 тыс. грн, темп роста  при этом составляет 52.01 %.

Административные расходы  предприятия по сравнению с 2010 годом (1262 тыс. грн.) в 2011 году (1438) увеличились  на 176 тыс. грн., в связи с улучшением управлением и обслуживанием предприятия, темп роста составил 113.9 %.

Расходы по элементам затрат в таблице представлено подробно: материальные затраты, увеличились  в течение года и составили  в 2011 году 22272 тыс. грн., темп проста 171.4 % ; расходы на оплату труда в связи с увеличением заработных плат существенно увеличилась на 1360 тыс. грн, темп прироста 161.3 %; отчисления на обязательное социальное страхование за 12 месяцев увеличилось на 530 тыс. грн. и в 2011 году составило 1343 тыс. грн, темп прироста 165.2 %; другие операционные расходы, из-за модернизации и улучшения материальной базы предприятия с 2010 года 1085 тыс. грн. в 2011 году составило 6547 тыс. грн., темп роста 603.4 %.

На рассматриваемом предприятии за год необоротные активы увеличились и в 2011 году составили 94402 тыс. грн., темп роста 112.6 %

Оборотные активы предприятия, вкладываемые в производство, уменьшились  в 2010 году они составляли 20400 тыс. грн., в 2011 году они составили 20302тыс. грн., темп роста составил 99.5%.

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ  2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО  «ГУМАТЕКС»

 

2.1 Значение, задачи анализа  и источники информации

 

Конечным положительным  результатом хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. Прибыль - это денежный доход, образованный в результате производственно-хозяйственной  деятельности. Прибыль выполняет  следующие основные функции:

- Оценки итогов деятельности  предприятия;

- Распределения (распределения  дохода между предприятием и  государством, предприятием и его  работниками, между сферой производства  и непроизводственной сферой);

- Источники образования  фондов экономического стимулирования  и социальные фонды.

Следовательно, в росте  прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство. На предприятиях прирост прибыли достигается  не только благодаря увеличению трудового  вклада коллектива предприятия, но и  за счет многих других факторов. Именно поэтому на каждом предприятии необходимо систематически анализировать формирования, распределение и использование  прибыли. Этот анализ имеет чрезвычайно  важное значение и для внешних субъектов (местных бюджетов, финансовых и налоговых органов, банков).

Главными задачами анализа  финансовых результатов предприятия  являются:

- Систематический контроль  за выполнением планов получения  прибыли;

- Выявление факторов формирования  показателей прибыли и расчеты  их влияния;

- Изучение направлений  и тенденций распределения прибыли;

- Выявление резервов увеличения  прибыли;

Источниками аналитической  информации являются планы экономического и социального развития, финансовый план (расчетный баланс доходов и  расходов), бизнес-план формы бухгалтерской  отчетности № 1 «Баланс предприятия» (Приложение Б), № 2«Отчет о финансовых результатах »(Приложение В), декларация о прибыли предприятия, материалы  маркетинговых исследований.

 

2.2 Формирование доходов,  расходов, прибыли предприятия

 

Для определения финансового  результата следует последовательно  сопоставлять доходы и расходы, осуществляемые для получения этих доходов от всех видов деятельности.

Согласно ПСБУ 3 обобщенным финансовым показателем, который характеризует  деятельность предприятия, является сумма  прибыли от обычной деятельности до налогообложения, аналог балансовой прибыли к введению международных  стандартов.

На предприятии «Гуматекс» используются следующие показатели финансовых результатов:

- Доходы от реализации  продукции;

- Доходы от других операций;

- Доходы от чрезвычайных операций;

- Прибыль от реализации  продукции;

- Прибыль от операционной  деятельности;

- Прибыль от обычной  деятельности;

- Прибыль от чрезвычайных  событий;

- Налогооблагаемая прибыль;

- Чистая прибыль.

Существуют еще другие виды доходов:

- Прибыль от реализации  ценных бумаг;

- Нераспределенная прибыль.

В связи с реформированием  бухгалтерского учета международных  стандартов бухгалтерского учета (МСБУ) несколько изменилось традиционное понимание таких понятий, как  доходы, расходы, возмещение. Так, статья «Доходы (выручка) от реализации» формируется  от реализации готовой продукции, товаров, работ и услуг, доходов от страховой  деятельности. Здесь также отражаются суммы скидок, предоставленных покупателям.

Анализ названных доходов  можно проводить как по видам (группами) продукции, товаров, работ, услуг, так и по видам организаций  сбыта.

Кроме дохода от реализации продукции (товаров, работ, услуг), предприятие  может иметь и другой доход  от операционной деятельности.

Другие операционных доходов  относятся: доходы от реализации иностранной  валюты, прочих оборотных активов (кроме  финансовых инвестиций) от операционной аренды активов, от операционной курсовой разницы по операциям в иностранной  валюте, суммы штрафов, пени, неустоек и других санкций за нарушение  хозяйственных договоров, которые  получены от должников, или когда  есть решение суда, арбитражного суда об их взыскании; доходы от списания кредиторской задолженности, по которой истек  срок исковой давности; возмещение ранее списанных активов (поступление долгов, списанных как безнадежные), суммы полученных грантов и субсидий, прочие доходы от операционной деятельности.

Статью «Доходы от участия  в капитале» предназначен для  обобщение информации о доходах  от инвестиций, осуществленных в ассоциированные, дочерние или совместные предприятия.

В статье «Прочие финансовые доходы» входят доходы, возникающих  в ходе финансовой деятельности предприятия, в частности дивиденды, проценты и т.д..

Прочие доходы от обычной  деятельности формируются из доходов  от реализации финансовых инвестиций, реализации необоротных активов, имущественных  комплексов, не операционной курсовой разницы, безвозмездно полученных активов.

Статья «Чрезвычайные  доходы» используется для отражения  доходов, возникших в результате чрезвычайных событий (стихийный бедствия, пожара, техногенные аварии и т. д.).

На расходных статьях  отчетности отражаются:

- на статье «Себестоимость  реализованной продукции (товаров,  работ, услуг)» - производственная  себестоимость реализованной продукции  (работ, услуг), или себестоимость  реализованной продукции;

- на статье «Административные  расходы» - общехозяйственные расходы,  связанные с управлением и  обслуживанием предприятия;

- на статье «Расходы  на сбыт» - расходы предприятия,  связанные с реализацией продукции  (товаров), расходы на содержание  подразделений, занимающихся сбытом  продукции (товаров), на  рекламу,  доставку продукции потребителям;

- на статье «Прочие  операционные расходы» - себестоимость реализованных производственных запасов, безнадежные долги и убытки; убытки от операционных курсовых разниц;

-на статье «Финансовые  расходы» - выплата процентов и  другие расходы предприятия, связанные  с привлечением заемного капиталу.

В таблице 2.1 приведена последовательность формирования финансовых результатов  от деятельности предприятия «Гуматекс» на основании формы № 2 "Отчет  о финансовых результатах" (приложение В).

 

Таблица 2.1 - Формирование финансовых результатов

Показатель

Код рядка

  1. Доход от реализации (выручка) от реализации продукции (работ, услуг)

010

  1. Налог на добавленную стоимость

015

  1. Акцизный сбор

020

  1. Прочие вычеты из дохода

030

  1. Чистый доход (выручка) от реализации товаров (работ, услуг) [(стр.1-(стр.2+стр.3+стр.4))]

035

  1. Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)

040

  1. Валовая прибыль (убыток) (стр.5-стр.6)

050(055)

  1. Другие операционные доходы

060

  1. Административные расходы

070

  1. Расходы на сбыт

080

  1. Другие операционные расходы

090

  1. Финансовые результаты от операционной деятельности: прибыль (убыток) [(стр.7+стр.8-(стр.9+стр.10+стр.11))]

100


 

Продолжение таблицы 2.1

  1.  Доход от участия в капитале

110

  1. Другие финансовые доходы

120

  1. Другие доходы

130

  1. Финансовые расходы

140

  1. Расходы от участи в капитале

150

  1. Другие расходы

160

  1. Финансовые результаты от обычной деятельности до налогообложения: прибыль (убыток) [(стр.12+стр.13+стр.14+стр.15)- (стр.16+стр.17+стр.18))]

170(175)

  1. Налог на прибыль от обычной деятельности

180

  1. Финансовые результаты  от обычной деятельности : прибыль( убыток)( стр.19-стр.20)

190(195)

  1. Чрезвычайные
 
  1. Доходы  (убытки)

200

  1. Налоги с чрезвычайной прибыли

210

  1. Чистая прибыль (убыток) (стр.21+стр.22-стр.23)

220(225)


 

2.3 Анализ рентабельности  продукции

 

Слово «рентабельность» происходит из немецкого «rentabel» (доходный, прибыльный) и означает показатель экономической эффективности производства на предприятиях в различных отраслях и народном хозяйстве в целом.

К показателям рентабельности продукции относят:

  • Рентабельность отдельных изделий – рассчитывается как отношение прибыли от изделия к себестоимости самого изделия.
  • Рентабельность реализованной продукции - рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции (или чистой прибыли) к выручке от реализации продукции.
  • Рентабельность производства - рассчитывается как отношение прибыли от реализации к стоимости основных фондов и материальных оборотных средств.

Показатели рентабельности определяются в коэффициентах или процентах и показывают долю прибыли в каждой денежной единицы затрат, или долю товарной продукции в ее себестоимости.

Показатели рентабельности используют для оценки результатов  деятельности предприятия, его структурных  подразделений, в ценообразовании, инвестиционной политике, для сравнительного анализа родственных предприятий, производящие такую ​​же продукцию, для выбора вариантов формирования ассортимента и структуры продукции, анализа рациональности производства продукции.

Задачами анализа рентабельности являются:

- оценка выполнения определенных параметров (плана, прогноза и т.п.);

- изучение динамики показателей;

- определение факторов изменения их уровня;

- поиск резервов роста рентабельности;

- разработка мероприятий для использования выявленных резервов.

Выбор и последовательность анализа определяется его задачей. Так, для оценки результатов деятельности предприятия анализируют рентабельность реализованной продукции для  изучения производства отдельных видов  продукции с точки зрения спроса на них, целесообразности выпуска - рентабельность отдельных изделий и факторы  ее изменения.

Следует изучать уровень  рентабельности не только в целом  по предприятию, но и в его структурных  подразделениях, а также по видам  деятельности предприятия (основная, инвестиционная, финансовая и т.п.).



 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Рисунок 2.1- Структурная схема рентабельности единицы изделия 

Информация о работе Анализ финансовых результатов и рентабельности