Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:48, курсовая работа
Получение прибыли обеспечит дальнейшее развитие организации. При этом прибыль является не только основной целью деятельности организации, но и главным условием деловой активности предприятия, т.е. обеспечение потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
1. Введение 2
2. Значение и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия. 3
3. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. 4
4. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг. 7
5. Ассортиментная политика предприятия и ее влияние на формирование прибыли. 9
6. Анализ уровня средне реализационных цен. 11
7. Анализ внереализационных финансовых результатов. 13
8. Анализ рентабельности предприятия. 16
9. Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности. 17
10. Анализ распределения и использования прибыли предприятия. 20
11. Выводы и рекомендации. 23
12. Заключение. 24
13. Список используемой литературы. 25
Таблица№6
Прошлый год. Уд.вес,%
Доход:
Доходы от акций в отчетном году увеличились на 132 млн руб., в том числе на 105 млн руб. за счет увеличения их количества и на 27 млн руб. за счет уровня дивиденда на одну акцию. Доходы от облигаций снизились в связи с уменьшением их количества, так как они приносят предприятию меньший доход на рубль инвестированного капитала.
В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций и увеличение прибыли от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.
Рентабельность – это
относительный показатель, который
отражает уровень доходности бизнеса.
Показатель рентабельности характеризует
эффективность работы предприятия в целом,
доходность различных направлений деятельности.
Одним из основных показателей эффективности деятельности предприятия является общая рентабельность активов. Она определяется как отношение балансовой прибыли к стоимости имущества, т. е. сумме хозяйственных средств, которые находятся в распоряжении предприятия.
Ро=Пб/Ибо+ИБ1 * 100, где
Чистая рентабельность оборотных активов (Рч.а.) – показывает какую чистую прибыль получает предприятие с каждого рубля вложенного в активы.
Рч.а. = Пч/ОА( оборотные активы)
– среднее значение величины, данные о
которых содержатся во втором разделе
актива баланса.
Рентабельность активов
сравнивается со средней процентной
ставкой по заемным средствам.
Если прибыль, получаемая на 1 рубль активов
меньше процентной ставки по заемным средствам
, то можно сделать вывод о недостаточно
эффективном управлении активами, так
как денежные средства, вложенные в активы
принесли бы больше дохода, если бы были
размещены на депозитных счетах в банке.
Рск = Пч/СКо+СК1*100, где
Рентабельность продаж (Рп), которая показывает какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля выручки от реализации продукции.
Рп = Прп/ТRо*100, где
Положительное значение показателя рентабельности продукции свидетельствует об эффективности основной деятельности и о необходимости сохранения производства данной продукции.
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис.7).
Увеличение объема
реализации продукции
Повышение качества
Поиск более выгодных
товарной продукции
рис.7
Для определения резервов роста прибыли по первому источнику (таблица№8) необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:
Вид продукции |
Резерв увеличения объема реализации |
Фактическая сумма прибыли, тыс. руб. |
Резерв увеличения
суммы прибыли, |
А |
194 |
700 |
135,8 |
Б |
210 |
980 |
205,8 |
В |
174 |
1790 |
311,4 |
Г |
106 |
2050 |
217,0 |
Итого |
- |
- |
870,0 |
Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста (таблица№9);
Вид продукции |
Резерв снижения себестоимости продукции, тыс. руб. |
Возможный объем реализации продукции |
Резерв увеличения суммы прибыли, млн. руб. |
А |
200 |
5044 |
1008,8 |
Б |
120 |
5510 |
661,2 |
В |
100 |
3224 |
322,4 |
Г |
130 |
2665 |
346,6 |
Итого |
- |
- |
2339,0 |
Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции (таблица№10):
Сорт продукции |
Отпускная цена за ед., тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Изменение средней цены реализации, тыс. руб. | ||
факт |
возможный |
+ , - | |||
Высший |
8000 |
80 |
90 |
+10 |
+800 |
1 |
7000 |
10 |
10 |
- |
- |
2 |
6000 |
10 |
- |
-10 |
-600 |
Итого |
- |
100 |
100 |
- |
+200 |
Таблица№10
В связи с увеличением удельного веса продукции высшего сорта и сокращением удельного веса 2 сорта средняя цена реализации изделия Г возрастет на 200 тыс. руб., а сумма прибыли за возможный объем реализации - на 533 млн руб.
Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет изменения рынков сбыта.
В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли.
После уплаты налогов прибыль распределяется следующим образом: одна часть используется на расширение производства (фонд накопления), другая - на капитальные вложения в социальную сферу (фонд социальной сферы), третья -на материальное поощрение работников предприятия (фонд потребления). Создается также резервный фонд предприятия.
Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда.
В процессе анализа необходимо
изучить динамику доли прибыли, которая
идет на самофинансирование предприятия
и материальное стимулирование работников
и таких показателей, как сумма
самофинансирования и сумма капитальных
вложений на одного работника, сумма
зарплаты и выплат на одного работника.
Причем изучать их надо в тесной
связи с уровнем
Кроме того, в процессе анализа
необходимо изучить выполнение плана
по использованию прибыли, для чего
фактические данные об использовании
прибыли по всем направлениям сравниваются
с данными плана и выясняются
причины отклонения от плана по каждому
направлению использования
Основными факторами, определяющими размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменения суммы чистой прибыли (Пч) и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды (Кi).
Сумма отчислений прибыли в фонды предприятия равна произведению двух факторов: Фi = Пч . Кi. Значит, для расчета их влияния можно использовать один из приемов детерминированного фактора анализа
показатель |
Базисный период |
Отчетный период |
Отклонение +/- |
Темп изменения, % | |||
Млн.руб. |
Уд.вес, % |
Млн.руб. |
Уд.вес, % |
Млн.руб. |
Уд.вес, % | ||
Чистая прибыль |
820,9 |
100 |
413,8 |
100 |
-407,1 |
100 |
50,4 |
Фонд накопления |
322,5 |
39,3 |
67,4 |
16,3 |
-255,1 |
-23,0 |
20,9 |
Фонд потребления |
79,8 |
9,7 |
116,4 |
28,1 |
+36,6 |
+18,4 |
145,9 |
ФСС |
380,1 |
46,3 |
163,1 |
39,4 |
-217 |
-6,9 |
42,9 |
Экономические санкции |
5,9 |
0,7 |
39,2 |
9,5 |
+33,3 |
+8,8 |
6,6 |
Прочие цели |
32,6 |
4,0 |
27,7 |
6,7 |
-4,9 |
+2,7 |
85,0 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия