Анализ финансовых результатов предприятия ( на примере ЗАО«Маэстро»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 11:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: это изучение теоретических и практических вопросов, связанных с увеличением прибыли и повышением уровня рентабельности предприятия. Задачами является: изучение значения и сущности финансовых результатов деятельности предприятия; анализ формирования финансовых результатов; изучение методики анализа прибыли, методики анализа рентабельности, организационно экономической характеристики предприятия, анализа структуры баланса; анализ состава и динамики прибыли; анализ финансовых результатов от реализации продукции; анализ рентабельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

АХД.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 Сравнительный аналитический баланс ЗАО «Маэстро»

Таблица 2

 

Наименование статей

Абсолютные величины

Относительные величины

Изменения

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

положительные

отрицательные

к изменению итога баланса

АКТИВ

2

3

4

5

6

 

7

I.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

 

 

 

 

II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

 

 

 

 

Запасы, в том числе:

3590

2294

100%

100%

 

1296

63,90%

- сырье, материалы и др.аналог.ценности

87

64

2,42%

2,79%

 

23

73,56%

- готовая продукция и товары для перепродажи

84

120

2,34%

5,23%

36

 

142,86%

- расходы будущих периодов

12

9

0,33%

0,39%

 

3

75,00%

НДС по приобретенным ценностям

540

580

15,04%

25,28%

40

 

107,41%

Дебиторская задол-ть (ожидаются в течение 12 мес. после отчетной даты)

2679

1240

74,62%

54,05%

 

1439

46,29%

Денежные средства

188

281

5,24%

12,25%

93

 

149,47%

Итого по разделу II

3590

2294

100

100

 

2592

100

БАЛАНС

3590

2294

100

100,00

 

1296

100,00

ПАССИВ

 

 

 

 

 

 

 

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

 

 

 

 

 

 

Уставной капитал

40

40

2,17%

20,62%

0

 

100,00%

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1800

154

97,83%

79,38%

 

1646

8,56%

Итого по разделу III

1840

194

100,00%

100,00%

 

1646

10,54%

IV.ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

0

0

0,00

0,00

0

 

0

V.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

 

0

 

 

Займы и кредиты

0

284

0,00%

13,52%

284

 

0,00%

Кредиторская задолж- ность, в том числе:

1750

2100

100,00%

100,00%

350

 

120,00%

- поставщики и подрядчики

450

500

25,71%

23,81%

50

 

111,11%

- задолженность перед персоналом организации

24

17

1,37%

0,81%

 

7

70,83%

- задолженность по налогам и сборам

0

150

0,00%

7,14%

150

 

0,00%

- прочие кредиторы

1276

1433

72,91%

68,24%

157

 

112,30%

Итого по разделу V

1750

2100

100%

100%

350

 

120,00%

БАЛАНС

3590

2294

100,00

100,00

 

1296

100

 

 

Рассматривая таблицу 2 можно сказать, что на конец отчетного года активы снизились на 1296 тыс. рублей. Средства в активах были размещены следующим образом: внеоборотные активы у предприятия отсутствовали, а вот в оборотные активы были направлены все финансовые ресурсы. Сырье и материалы на предприятии имеются в  достаточном количестве и на конец 2010 года составляли 2,79%. Готовой продукции не много, 5,23%, что обусловлено спецификой деятельности предприятия. В 2010г. ЗАО «Маэстро» прибегает к использованию кредита в размере  в 284 тыс. рублей. Валюта баланса в конце отчетного периода снизилась по сравнению с началом на 1296 тыс. руб., или на 63,90%. Оборотные активы снизились на 1296 руб., внеоборотные активы отсутствуют. Темп прироста собственного капитала составил -8,56 %, а темп прироста заемного – 20 %.

 

Основной прирост показателей представлен в виде графика на рисунке 1. 

 

 

Рисунок -Основной прирост показателей ЗАО "Маэстро"

 

Исходя из данных баланса, можно сделать вывод, что для выживания  компании необходимо разработать новую стратегию развития, которая будет соответствовать изменившейся ситуации на рынке.

 

И, как следствие, провести реструктуризацию, проанализировать и изменить организационную культуру компании.

 

2.3.Анализ состава и динамики прибыли   

   

      Рассмотрим формирование финансовых результатов и их динамику на примере деятельности ЗАО «Маэстро». Анализ отчета о прибылях и убытках проводится в таблице следующей формы:

                    Финансовые результаты деятельности предприятия

Таблица 3

 

Показатели

Базисный год

Отчетный год

Темп роста, %

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

тыс. руб.

в % к реализации

тыс. руб.

в % к реализации

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов)

55600

100

59800

100,00%

107,60%

4200

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

 

46600

 

83,80

 

50250

 

84,00

 

107,80

 

3650

Валовая прибыль

9000

16,2

9550

16

106,1

550

 

Коммерческие расходы

_

_

_

_

_

_

Управленческие расходы

_

_

_

_

_

_

Прибыль (убыток)  от продаж

9000

16,2

9550

16

106,1

550

Прочие доходы

3976

X

7358

X

185,1

3382

Прочие расходы

4072

X

4681

X

114,9

609

Прибыль до налогообложен.

8948

X

14119

X

153,9

5171

Платежи из прибыли

71

X

306

X

431

235

Чистая прибыль

8877

X

13813

X

155,6%

4936

 

 

 

По данным таблицы 3 можно сделать вывод, что соотношение  финансовых результатов у ЗАО «Маэстро» оптимально.

Базовая модель соотношения темпов роста групп финансовых результатов реализована – констатируем опережающий рост выручки и прибыли над ростом затрат.

По столбцу 6 прирост прибыли до налогообложения прибыль складывается так:

+5171            =        +2398                      +3382                                 -609

 

Кроме результата от основной деятельности коммерческой организации, существенное влияние на изменение прибыли до налогообложения оказали прочие группы финансовых результатов.

В результате осуществления операций, не связанных с основной деятельностью организации, она понесла убытки, причем в текущем году больше, чем в прошлом.

Существенную долю общего прироста налогооблагаемой прибыли составил результат операций, связанных с финансовой деятельностью, в частности, с реализацией имущества прироста прибыли до налогообложения.

 

(3382/5171)*100%=65,4 %                                                                            (1)

 

Хороший результат от финансовых операций заслуживает одобрение, однако, основным источником поступления остается и должна оставаться прибыль от основной деятельности, являющаяся целью функционирования организации.

В ходе дальнейшего анализа изучается влияние различных факторов на формирование отдельных показателей прибыли. Основным источником формирования прибыли на рассматриваемом предприятии является прибыль от продаж сельскохозяйственной продукции.

 

Прибыль от продажи продукции в целом по предприятию зависит от объема реализации продукции, ее структуры. Себестоимости и уровня средне реализационных цен. Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки.

 

Для факторного анализа прибыли от продаж составляется таблица 3.

 

Финансовые результаты от реализации всей продукции

 

Таблица 4

 

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

Изменение, +, -

Выручка от продаж продукции собственного производства

55600

59800

4200

Себестоимость  продукции собственного производства

46600

50250

3650

Прибыль (убыток) от продаж

9000

9550

550

                                                                                

Расчеты по данным таблицы 4:

 

1.      Влияние на прибыль изменения объема продаж:

 

9000*(50250/46600-1)= 702 тыс.руб.                                                                   (2)                                                                                                                                           

 

2.      Влияние на прибыль изменения структуры и ассортимента проданной

продукции:

9000*(59800/55600-50250/46600)= 45 тыс.руб.                                                  (3)

 

   3. Влияние на прибыль изменения уровня затрат на 1 рубль проданной продукции:

 

59800*(0,8-0,8)= 59800 тыс.руб.                                                                (4)

 

      4.  Затраты на 1 рубль продаж предыдущего года:

 

46600/55600 = 0,8 коп.                                                                                   (5)

 

      5.  Затраты на 1 рубль продаж отчетного года:

 

50250/59800 = 0,8 коп.                                                                                   (6)

 

702+45+59800 = 60547 тыс.руб.                                                                      (7)

 

По данным таблицы мы видим, что наибольшее положительное влияние на сумму прибыли оказало увеличение объема продаж продукции. За счет этого фактора прибыль от основной деятельности возросла на 702 тыс.руб.  Снижение уровня затрат на 1 рубль продукции позволило увеличить прибыль на 45 тыс.руб., а увеличение доли более рентабельной продукции увеличило прибыль от продаж на 60547 тыс.руб.

 

2.4.Анализ финансовых результатов от реализации  продукции   

           

Результаты реализации всей продукции складываются из финансовых результатов, полученных от продажи продукции.

 

В таблице 4 приводятся показатели продажи продукции :

 

 

 

 

Таблица 5

Финансовые результаты от реализации продукции

 

 

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

Изменение, +, -

Выручка от продажи  (без НДС и акцизов) - всего

 

55600

 

59800

 

4200

Себестоимость реализованной  продукции - всего

 

46600

 

50250

 

3650

Прибыль (убыток) от продаж - всего

9000

9550

550

 

 

По данным таблицы видно, что от реализации продукции предприятие получает прибыль. В динамике отмечается рост прибыли на 550 тыс.руб. или на 106,1 % (9550/9000*100%). Увеличение прибыли произошло за счет роста выручки, несмотря на рост себестоимости. Темпы роста выручки незначительно опережают темпы роста себестоимости. Темпы роста выручки 107,5 % (59800/55600*100%), темпы роста себестоимости 107,8 % (50250/46600*100%). В отчетном году рост прибыли составил 94,2 % (9000/9550*100%). 

 

2.5.Анализ рентабельности предприятия    

 

Показатели рентабельности представляют собой важные характеристики факторной среды и формирования дохода предприятия. Поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа. Так как прибыль связана с себестоимостью и ценой продукции, то рассчитывается рентабельность продукции.

 

 

 

 

 

Динамика показателей рентабельности предприятия

Таблица 6

 

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Изменение

+, -

Прибыль от продаж, тыс. руб.

9000

9550

550

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

8948

14119

5171

Чистая прибыль, тыс. руб.

8877

13813

4936

Себестоимость продукции (работ, услуг) тыс. руб.

46600

50250

3650

Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб.

111243,5

120937

9693,5

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

58276

67686

9410

Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб.

52967,5

53251

283,5

Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб.

67900

71234

3334

Рентабельность продукции, %

21,4

23,2

1,8

Рентабельность продаж (оборота), %

16,2

16

0,2

Рентабельность собственного капитала, %

8

11,7

3,7

Рентабельность активов, %

15,8

18,3

2,5

Рентабельность   производственных   средств, %

9,8

10,1

0,3

Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия ( на примере ЗАО«Маэстро»)