Анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение прибыли и рентабельности Завода Железобетонных Изделий Горно-Алтайска.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать информацию о размерах, структуре и составе предприятия в ОАО «Горно-Алтайский завод ЖБИ», его состоянии динамике основных экономических показателей.
2. Провести анализ состояния рентабельности в ОАО Горно-Алтайский завод ЖБИ».
3. Предложить мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности производства продукции и услуг на предприятии.

Содержание

Введение
Глава 1.Теория анализа финансовых результатов на предприятии
1.1.Задачи и цели анализа финансовых результатов
Глава 2.Анализ финансовых результатов на примере ОАО ЖБИ
2.1.Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО ЖБИ
2.2.Анализ состава и динамики прибыли
2.3.Анализ финансовых результатов прибыли от реализации продукции
2.4. Анализ выполнение плана и динамики прибыли от реализации отдельных видов продукции.
2.5. Горизонтальный анализ доходов и расходов ОАО «ЗЖБИ».
2.6. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «ЗЖБИ»
3 Пути повышения рентабельности Горно-Алтайского завода железобетонных изделий.
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая норм..doc

— 379.73 Кб (Скачать файл)

Rр.пр = * 100 = 105,45 %; она равна 1141734

Чтобы найти рентабельность активов, необходимо знать чистую прибыль и среднюю стоимость активов. По данным Отчета о прибылях и убытках чистая прибыль равна 913672 рубля, а средняя стоимость активов 937013,5 рублей. Рентабельность активов рассчитывается по формуле:

Rакт = * 100 = 97,51 %

Чтобы найти рентабельность собственного капитала, необходимо знать чистую прибыль и источники собственных средств. Чистая прибыль равна 913672 рубля, источники собственных средств по данным бланса равны 860872 рубля. Рентабельность собственного капитала рассчитывается по формуле : Rсоб.кап = * 100 = 106,13 %, она равна   91367.

Чтобы найти рентабельность продаж необходимо знать прибыль от реализации и объем продаж. По данным Отчета прибыль от реализации равна 1203917 рублей, объем продаж равен 2345651 рубль. Рентабельность продаж рассчитывается по формуле :

Rпрод = * 100 = 51,33 % ; 2345651

Чтобы найти рентабельность инвестиций необходимо знать прибыль до налогообложения, валюту баланса и краткосрочные обязательства. По данным Отчета прибыль до налогообложения равна 1204475 рублей, по данным баланса валюта баланса равна 976620 рублей, краткосрочные обязательства равны 111324 рубля

 

Т.к. показатели рентабельности больше 20 %, то предприятие ОАО  ГА «ЗЖБИ»является рентабельным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Пути повышения рентабельности Горно-Алтайского завода железобетонных изделий.

Для определения путей снижения себестоимости, устранения недостатков в хозяйственной деятельности предприятий необходимо глубоко анализировать и изучать сложившийся уровень, динамику и структуру себестоимости.

Для повышения рентабельности производства следует лучше использовать основные фонды, совершенствовать структуру и направление капитальных вложений. Улучшить использование трудовых ресурсов, утилизовать отходы.

Повышение рентабельности производства требует ликвидации различных непроизводительных расходов и потерь

  Рентабельность производства может быть повышена на основе улучшения качества производимой продукции, так как более качественная продукция реализуется по более высоким ценам.

      Факторы роста уровня рентабельности зависят от единых экономических процессов и явлений: совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах; повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений; индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.

Кроме этого, повышение уровня рентабельности достигается за счет повышения прибыли предприятия, т.е. за счет повышения объема производства и реализации товаров, работ, услуг и при одновременном снижении затрат на производство товаров, работ, услуг. Изменение экономических показателей за любой временной период происходит под влиянием множества разнообразных факторов. Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных направлений, поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.

Для повышения рентабельности также необходимо:

      -увеличивать объемы реализации продукции и ее улучшать качество;

      -расширять объемы деятельности, возможно, за счет привлечения  нового заемного средства,

      -осуществить распределение затрат на постоянные и сменные;

      -исследовать необходимость и возможность номенклатуры продукции, которая выпускается;

      -снизить материалоемкости продукции, применять новую прогрессивную технику и технологии,  повысить производительность работы и квалификацию работников, эффективность использования оборудования;

       -начать сотрудничество с новыми поставщиками на более удобных условиях с целью закупки более дешевого сырья и материалов;

       -реализовать запасы путем улучшения сбытовой политики, возможно, снижение цен, разработки системы скидок, проведение дисконтной политики;

       -проводить маркетинговые исследования, выходить на новые, более удобные рынки;

        -улучшить организацию политики коммуникаций, а именно, расширить объемы рекламы, ради информирования потребителей и убеждение их приобрести продукцию именно этого предприятия, проводить разные конкурсы и акции ;

         -постоянно совершенствовать методы работы, обобщать и использовать нагроможденный на других предприятиях положительный опыт.(приложение 2)

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Заключение

В заключение следует повторить, что рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Как относительный показатель, рентабельность имеет преимущества над абсолютными показателями, поскольку практически не подвержена влиянию инфляции. В настоящее время разработано много различных показателей рентабельности, которые группируют в различные группы. Факторы повышения рентабельности зависят от единых экономических явлений и процессов. У ОАО «ЗЖБИ» есть возможность дальнейшего развития .

Необходимо проводить маркетинговые исследования , искать новые рынки сбыта , применять в работе новые информационные технологии .

При формировании прибыли учитываются все стороны хозяйственной деятельности промышленного предприятия: уровень использования основного капитала, машин, оборудования, технологий, организация производства и труда. Абсолютная величина прибыли отражает результаты снижения себестоимости и роста объема реализованной продукции. Для объективной оценки конечных результатов деятельности предприятия, возможности сравнительного анализа определяется относительный размер прибыли - рентабельность.

            Исходя из расчетов, чистая прибыль предприятии ОАО «ЗЖБИ»составляет 913672 рубля. Эта прибыль идет на выплату дивидендов акционерам, развитие основного производства в целях увеличения имущества предприятия, а также на финансовые вложения для получения прибыли, на выплату единовременных поощрений и др. Общая рентабельность предприятия равна 141,12 %, что означает: на 1 рубль затрат приходится 1,41 рубль прибыли. Показатель рентабельности превышает 20 %, следовательно предприятие ОАО «ЗЖБИ»является рентабельным.

 

 

Список использованной литературы

  1. Бернсайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.-М.: Финансы и Статистика,  2002 г.
  2. Консультант - Плюс. Электронная версия. - Высшая школа, 2009.
  3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.
  4. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для ВУЗов/под ред. Любушина Н.П. -М.: ИНИТИ - ДАНА, 2006.

5.Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности М: ИСЗ, 2006.

6. Экономика предприятия Под. ред.проф. В.Я. Горфинкеля, М.,2006.

7. Экономика предприятия: Учебник / Под. ред. проф. О.И. Волкова.- 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М., 2001.

8. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. М.:ЮНИТИ. 2005

9.Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности М: ИСЗ, 2006.

10. Николаева С.А. Формирование себестоимости в современных условиях//Бухгалтерский учет. - 2006.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности