Анализ формирования портфеля заказов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 21:05, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ формирования портфеля заказов на ООО «Вега».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические аспекты формирования портфеля заказов;
дан краткий анализ деятельности ООО «Вега»;
проведен анализ портфеля заказов ООО «Вега».

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования портфеля заказов
1.1 Понятие о портфеле заказов
1.2 Оценка рыночного потенциала продукции
1.3 Методика формирования портфеля заказов
1.4 Методика расчета себестоимости единицы заказа
2. Анализ формирования портфеля заказов в ООО «Вега»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Вега»
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Вега»
2.3 Анализ емкости рынка и портфеля заказов ООО «Вега»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Зубков анализ формирования портфеля заказов на предприятии.rtf

— 5.20 Мб (Скачать файл)

 

В 2006 г. прибыли от реализации было получено на 4173 тыс.р. больше чем в 2005 г. Прибыль от реализации в 2005 г. было получено сверх плана 1536 тыс р. Общая сумма прибыли от реализации - 8184 тыс.р., составила 4,48% к обороту при плановом уровне 3,67%. Сверхплановая прибыль в сумме 1536 тыс.р. получена, во-первых, - за счет сверхплановых доходов, которые, кроме того, перекрыли перерасход издержек обращения (по абсолютной сумме).

За счет перевыполнения плана по доходам получено 1334,7 тыс.р., за счет экономии издержек обращения по уровню 127,2 тыс.р., за счет перевыполнения плана товарооборота на 1542 тыс.р. получено прибыли 68,1 т.р. Таким образом, совокупное влияние факторов на прибыль составило 1536 тыс.р.

В 2006 г. получено сверх плана валового дохода 1420 тыс.р. и доход составил 240070 т.р. Перевыполнение плана доходов достигнуто за счет повышения уровня валового дохода на 0,73% (13,16% - 12,43%).

Абсолютный перерасход издержек обращения в 2006 г. составил 6 тыс.р. за счет незапланированных расходов на содержание зданий и расходов на ремонт основных средств. Сумма издержек обращения в 2006 г. составляла 15886 тыс.р., уровень издержек обращения к обороту 8,69%. Это ниже запланированного уровня на 0,07%.

Перевыполнение плана по доходам и экономия издержек обращения обеспечили положительную динамику прибыли за 2006 г. по сравнению как с 2005 г.

В 2006 г. в фирме увеличилась прибыль на 4688 тыс.р., т.е. более чем в два раза. Рост прибыли произошел за счет увеличения товарооборота на 77584 тыс.р., которое обеспечило увеличение прибыли на 2370 тыс.р.

На 10583 млн р. прибыль выросла за счет увеличения валового дохода, но часть этого прироста дохода пошло на покрытие убытков.

Издержки обращения за год по сравнению с 2005 г. увеличились на 5896 млн.р., а их уровень к обороту снизился на 0,8%.

Прибыль (убыток) от внереализационных операций определяется как сальдо внереализационных доходов и расходов. В 2006 г. получен убыток от внереализационных операций в размере 235 тыс.р.

Фирмой была получена балансовая прибыль 7390 тыс.р., на 4173 тыс.р. больше чем в 2004г., при этом уровень рентабельности повысился на 0,98% и составил 4,04%. Это свидетельствует о повышении эффективности работы в 2006г. по сравнению с 2005г. В сравнении с 2005г., в 2006г. балансовая прибыль увеличилась на 279 тыс.р., при этом уровень рентабельности повысился на 0,1%.

Необходимо отметить, что за период с 2005г. по 2006г. наблюдался рост производительности труда и товарооборота на 1 мІ торговой площади. Это прямое следствие увеличение объема товарооборота.

Предприятие прибыльное, товарооборот увеличивается год от года. Финансовое положение довольно устойчиво. ООО «Вега» является современным предприятием, хорошо оборудованным, имеющим современный интерьер и систему автоматизированного учета товаров.

 

 

2.3 Анализ емкости рынка и портфеля заказов

 

В товарном ассортименте оптового звена ООО «Вега» имеются следующие виды товаров:

  • линзы из облегченного стекла, стекла и пластика, приобретаются у российских фирм, а также эксклюзивных представителей иностранных компаний в России. Крупнейшими из них являются: «Гланс», «Комек» (дочерная фирмы COMEK Gmbh), «Нью-Йорк Оптика» (эксклюзивный представитель итальянской фирмы GFC в России), «Амми», «ПОЛАР ОПТИК», «Светлен»;
  • оправы очковые российских производителей и от модных домов Neostyle, Burberrys, Nina Ricci, Tiffani, Leonardo D., Paloma Picasso, Armani, Argenta и от известных фирм-производителей оправ Menrad и Meztler (Германия);
  • детали для замены вышедших из строя частей очковых оправ;
  • солнцезащитные очки ведущих производителей
  • контактные линзы российских производителей Конкор ( Вологда), Оптикон (Москва) и крупнейших мировых фирм BAUSCH & LOMB, CIBA;
  • различные съемные насадки к очкам от американской фирмы Polaroid - они нейтрализуют слепящие блики от мокрой дороги или водной поверхности. Плюс стопроцентная защита от ультрафиолетового излучения. А также насадки, на 98% ликвидирующие компьютерное излучение.

Рассмотрим, какие товары у оптовых продавцов наиболее популярны (рис. 2.4)

 

 

Рис. 2.4 - Объем продаж по ассортименту в % от общего объема продаж в год в денежном выражении

 

Из представленных данных следует, что наибольший товарооборот ( от 64 до 67% от оптового товарооборота в год) по оптовым продажам приходится на очковые оправы, это закономерно, так как это наиболее дорогие товары, вторым товаром по объему товарооборота являются контактные линзы, на которые в оптовом товарообороте приходится до 15% объема, практически такой же объем ( меньше всего на 1%) приходится и на очковые линзы. Совсем малый процент, всего 1% добавляют к оптовому товарообороту детали для ремонта, в пределах 2% приходится на насадки к очкам, а солнцезащитные очки прочно занимают 4 место по объему оптовых продаж, их вклад составляет от 4% в 2004 г до 5,9 % в 2006 г.

Оптовая продажа производится со склада торгового дома. Складские помещения находятся там же, где головной офис предприятия.

Рассмотрим объемы продаж Торгового дома «Вега» в абсолютных и стоимостных показателях.

 

Таблица 2.2

Динамика объема оптовых продаж по видам товара за 2004-2006 г в абсолютных и стоимостных показателях

Вид товара

Объем оптовых продаж в тыс руб/ в %

2004 г

2005 г

В тыс руб. ( в %)

2006 г

В тыс руб ( в %)

 

ед. шт

Тыс.руб и %

Ед. шт

Тыс руб, %

Ед.шт

Тыс руб, %

Очковые линзы

30900

618,2/

14%

164565

5759,8

/12%

261895

9166,34/

11%

Контактные линзы

19139

5740,6

/13%

19999

7199,81

/15%

39062

12499,6/

15%

Очковые оправы

197243

29586.4/

67%

153596

30719,17

/64%

322410

54164,7/

65%

Насадки

2944

883,2/

2%

3999

1199,97/

2,5%

7917

1583,3/

1,9%

Детали для ремонта

44160

441,6/

1%

47999

479,99/

1%

83330

833,3/

1%

Солнцезащитные очки

2718

1766,35/

4%

4135

2687,9/

5,6%

7338

4916,4/

5,9%

Итого

 

44158,8/

100%

 

47998,7/

100%

 

83330,35/

100%


 

Из данных таблицы 2.2 следуют следующие выводы: в стоимостных и абсолютных значениях лидерство в оптовой продаже все 3 года удерживают очковые оправы, не смотря на то, что в процентном отношении оптовые закупки оправ снизились с 67% до 65% , в абсолютных значениях наблюдается рост от 197243 ед в 2004 г до 322410 ед товара в 2006 г и денежном выражении имеется значительный рост. В абсолютных значениях рост наблюдается по всем видам товаров, наиболее значителен он по солнезащитным очкам, насадкам и деталям для ремонта, хотя в процентном отношении эти позиции значительного роста не дали, а денежный прирост по ним объясняется ростом цен на эту группу товаров.

 Успех оптовых продаж следует учитывать не по росту денежных доходов, так как они во многом объясняются инфляцией и ростом цен на товары, а по росту спроса в количественном выражении, а он наблюдается в ТД «Вега» по всем позициям. Это говорит о том, что оптовые покупатели не потеряли интереса к торговому дому и наращивают объемы своих закупок.

Рассмотрим динамику продаж в розничной торговле ( табл. 2.3)

 

Таблица 2.3

Динамика объема розничных продаж товаров и услуг за 2004-2006 гг в абсолютных и стоимостных показателях

Вид товара

Объем оптовых продаж в тыс. руб/ в %

2004 г

В тыс руб ( в %)

2005 г

В тыс руб. ( в %)

2006 г

В тыс. руб ( в %)

 

В шт.

В тыс. руб, %

В шт.

В тыс. руб, %

В шт.

Тыс руб, %

Контактные линзы

8372

3181,5/

7,2%

11904

4523,5/

7,9%

23985

9354,1/

9,4%

Очковые оправы

129557

32389,1/

73,3%

133796

40138,8/

70,1%

188470

62194,8/

62.5%

Услуги врача-окулиста

44181

4860,6/

11%

68294

7443,7/

13%

82094

13135,5/

13,2%

Детали для ремонта

40172

441,9

/1%

44993

629,9/

1.1%

11608

1393.2/

1,4%

Солнцезащитные очки

5178

3314,0/

7.5%

7296

4523,5

/7,9%

13961

9354,1/

9,4%

Итого

 

44187/

100%

 

57259,3

/100%

 

99511,65/

100%


 

 

Заключение

 

В процессе исследования показано, что в настоящее время в условиях возросшей конкуренции, основным критерием увеличения прибыли предприятия и освоения новых сегментов рынка является формирование эффективного портфеля заказов, обеспечивающего максимально возможную рентабельность каждого заказа.

Предприятиям приходится сегодня решать задачу сочетания гибкости в работе с клиентом и, при этом, обеспечивать достижение максимальной экономической эффективности производственной деятельности, что превращается в проблему поиска эффективных методов управления заказами на предприятии. В этой связи в диссертации для решения поставленных задач определен приоритетный вид конкурентной стратегии для машиностроительных предприятий, реализующих наукоемкую продукцию - стратегия лидерства по затратам.

В работе ООО ВЕГА установлен недостаточный уровень исследований в области современной теории и практики формирования эффективного портфеля заказов, обеспечивающего максимально возможную рентабельность каждого заказа на предприятии, работающем на принципах минимизации затрат на изготовление 4 изделий, именно, на стадии проектирования, что позволяет учитывать не только потенциал предприятия, но и характеристики нового изделия. В процессе исследования рассмотрена методика оценки рыночного потенциала наукоемкой продукции на машиностроительном предприятии, отличающаяся возможностью минимизировать затраты на изготовление наукоемких изделий на стадии проектировании и позволяющая резко снизить уровень риска производственной деятельности на предприятии.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г., и др. Торговое дело: экономика и организация. -М: ИНФРА-М, 2014
  2. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг, Р-н-Д, Феникс, 2012
  3. Виноградова Е. Сети обороняются от конкурентов //Ведомости. - 2011. - №56.
  4. Голубков Е. П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2010
  5. Данные бухгалтерской отчетности ТД «Вега»
  6. Данные маркетинговых исследований ТД «Вега»
  7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 2013
  8. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.- СПб., Наука, 2014
  9. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта, Н.Новгород, ИРЦ, 2011
  10. Петров А. производство оправ и солнцезащитных очков, Товары и цены, октябрь 2014
  11. Светлова М.К. Эффективность маркетинга, Р-на Д, КОДА, 2011
  12. Ходеев Ф.П. Маркетинг., Р-н-Д, Феникс, 2011
  13. Эванс дж. Р., Берман Б. Маркетинг.-М.: Экономика, 2012
  14. Эллвуд Я. 100 приемов эффективного маркетинга. -- СПб.: Питер, 2010.

1

2

 


 



Информация о работе Анализ формирования портфеля заказов на предприятии