Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 15:15, курсовая работа
Целью работы является изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги; приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности, на финансовые результаты; экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги.
Введение……………………………………………………………...............4
1 Общие положения по приемам анализа………………………………………6
2 Анализ влияния отдельных факторов на величину показателя………………………11
2.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы……..11
2.2 Анализ эксплуатационных расходов………………….………………….15
2.3. Анализ финансовых результатов………………………………………...19
2.3.1 Анализ доходов от перевозок………………………………………..19
2.3.2 Анализ прибыли от перевозок……………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….26
Приложение 1…………………………………………………………...………..27
Приложение 2…………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...28
2
РОСЖЕЛДОР
Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» в г. Туапсе
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: "Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия"
На тему: "Анализ хозяйственной деятельности железной дороги"
Выполнила: Казаченко Ирина Владимировна
группа ЭЗ-5-191
шифр 04/01-ЭЗ-3521
личное дело №032440
Принял: д.э.н, проф. Макеев В.А.
Туапсе
2011 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1 Общие положения по приемам анализа………………………………………6
2 Анализ влияния отдельных факторов на величину показателя………………………11
2.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы……..11
2.2 Анализ эксплуатационных расходов………………….………………….15
2.3. Анализ финансовых результатов………………………………………...
2.3.1 Анализ доходов от перевозок………………………………………..19
2.3.2 Анализ прибыли от перевозок……………………………………….24
Заключение……………………………………………………
Приложение 1…………………………………………………………...……….
Приложение 2…………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...
Введение.
Анализ хозяйственной деятельности все более приобретает характер системного. При проведении системного анализа выделяют, как правило, шесть этапов.
Хозяйственную деятельность предприятия можно рассматривать как систему, состоящую из трех взаимосвязанных элементов: ресурсов, производственного процесса и готовой продукции. Входом этой системы являются материально-вещественные потоки ресурсов (средств и предметов труда) и потоки трудовых ресурсов; выходом — потоки готовой продукции или услуг. Производственный процесс переводит вход системы в ее выход, т.е. в результате производственного процесса производственные ресурсы, соединяясь, становятся продукцией (товары, услуги). Целью работы предприятия является рентабельность, т.е. по возможности высокий результат в денежном выражении за рассматриваемый период времени. Задача системного анализа — рассмотреть все частные факторы, обеспечивающие более высокий уровень рентабельности.
Целью работы является изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги; приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности, на финансовые результаты; экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги.
Анализ выполняется по условным данным о работе железной дороги за год.
По каждому разделу курсовой работы анализ рекомендуется выполнять в следующем порядке:
построить взаимосвязанную систему результативного показателя, группы факторов и субфакторов в виде графической схемы и аналитических формул;
формировать информационную базу для факторного анализа результативного показателя. Для этого определить плановые и фактические значения показателей из индивидуального задания; по известным из конкретной экономики зависимостям рассчитать уровни недостающих показателей системы; построить и заполнить таблицу исходных данных, как правило, содержащую четыре графы: план, отчет, абсолютные отклонения, (в процентах к плану); выполнить арифметическую и логическую проверку исходной информации, обосновать ее достоверность и аналитичность;
определить абсолютные и относительные изменения результативного показателя, обосновать его выбор, исходя из конкретной ситуации (выбор способа расчетов, формализация задачи в виде ряда аналитических формул зависимости);
определить абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора;
выполнить проверку полученных результатов, используя для этого специальные приемы (баланс отклонений);
интерпретировать результаты анализа с подсчетом доли (степени) влияния на отклонение отчетного уровня результативного показателя от плана, (как каждого фактора, так и некоторых их групп, например оказавших положительное и отрицательное влияние, экстенсивных и интенсивных, внутренних и внешних для дороги и т. д.);
в виде вывода сформулировать основные резервы улучшения работы железной дороги.
1 Общие положения по приемам анализа
Основной задачей экономического анализа как учения о методологии и организации исследования экономики хозяйственных процессов является познание сущности экономических явлений, установление и количественное измерение воздействия на уровень результативного показателя различных факторов и выявление на основе этого резервов повышения эффективности производства, усиления режима экономии, роста производительности труда, повышения качества работы, увеличения объемов пере возок с наименьшими затратами.
При оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя используются различные методы: цепных подстановок; разниц; корректировок; относительных величин; структурных изменений; долевого участия.
Прежде чем приступить к расчетам по оценке влияния факторов на величину результативного показателя, следует определить очередность влияния анализируемых факторов. При установлении очередности в аналитической формуле выделяют количественные и качественные показатели - факторы.
К количественным относятся абсолютные показатели и средние хронологические величины, получаемые на их базе (среднесуточная погрузка в вагонах, работа дороги, среднесуточный прием груженых или порожних вагонов и т. п.). Важнейшим признаком количественных показателей является возможность суммирования отдельных показателей, рассчитанных внутри совокупности.
Качественные показатели, как правило, характеризуют общее для всех единиц совокупности свойство, они не суммируются. Например, средняя статическая нагрузка на вагон, средняя динамическая нагрузка на вагон, средняя дальность перевозки грузов, себестоимость грузовых перевозок и т.п.
При анализе вначале выявляется влияние на величину результативного показателя изменения количественных (объемных) показателей - факторов, а затем качественных. В формуле взаимосвязи показателей может быть несколько количественных или качественных показателей. В этом случае очередность оценки факторов определяется логическим путем; для установления очередности оценки влияния этих факторов, все они, кроме одного, объединяются и представляются одним показателем - субфактором.
При этом нужно соблюдать следующие правила:
1. Нельзя объединять только количественные факторы (показатели).
2. Получившийся при объединении субфактор должен иметь реальное содержание.
З. Необходимо обеспечить, чтобы один из показателей (фактор или субфактор) в новой формуле записи результативного показателя был количественным, а другой качественным.
Рассмотрим на примере объем работы железной дороги в эксплуатационных тонно-километрах (), который можно представить зависящим от объема работы в вагонах () - количественный фактор, а также динамической нагрузки на груженый вагон () и груженого рейса вагона () - качественные факторы.
Аналитическая модель будет иметь следующий вид:
где - результативный показатель.
В этой формуле можно произведение двух факторов – объема работы и груженого рейса - заменить одним субфактором - пробегом груженых вагонов (). Тогда результативный показатель () можно записать в следующем виде:
(2)
Субфактор - количественный, и последовательность оценки устанавливается однозначно: первым должно быть выявлено влияние изменения против плана объемного показателя, а затем качестве дальнейшей детализации субфактора он представляется как результат действия двух факторов: объема работы в вагонах и груженого рейса:
В этом случае последовательность выявления факторов, влияющих на величину, также определяются однозначно: в первую очередь выявляется влияние объемного (количественного) фактора , а затем качественного . Таким образом, в результате детализации определилась последовательность анализа: в первую очередь выявляется влияние изменения против плана отчетной величины работы дороги в вагонах (), затем груженого рейса вагона () и, наконец, величины динамической нагрузки на груженый вагон (). Установив последовательность анализа, приступаем непосредственно к расчетам по оценке влияния изменений факторов на уровень результативного показателя.
Рекомендуется следующий порядок записи аналитических формул:
- знаком обозначать отклонение отчетной величины планового (базисного) уровня;
- помещать в правом нижнем поле за показателем, уровень которого анализируется, условное обозначение фактора, влияние которого изучается. Например, запись означает "отклонение" фактической величины эксплуатационных тонно-километров от плановой, возникшее в результате изменения против плана отчетного уровня работы дороги в вагонах;
- обозначать индексом "ф" в правом верхнем поле его отчетный уровень; плановый уровень обозначать знаком "пл"; если сравнивается отчет с отчетом, то - знаком "баз".
Если изучаемый фактор (субфактор) находится в прямой связи с результативным показателем и требуется определить абсолютные значения отклонений отчетной величины результативного показателя от его планового уровня под влиянием данного фактора (субфактора), то целесообразно расчеты по оценке его влияния выполнить методом разниц. Например, при аналитической формуле взаимосвязи
(4)
= 89116/42,1= 2116,7696 млн. ткм
89523/41,7= 2146,8345 млн. ткм
Расчет влияния субфактора (количественный показатель) на результативный показатель необходимо выполнить по формуле:
(6)
млн.ткм
Расчет влияния качественного показателя ( ) - по формуле:
(7)
млн. ткм
Влияние обоих факторов - по формуле:
(8)
млн. ткм
Правильность аналитических расчетов может быть проверена по формуле равенства отклонений, в рассматриваемом случае - по формуле:
(9)
млн. ткм
При оценке влияния на результативный показатель количественного показателя (фактора, субфактора) качественный всегда принимается в базовом (плановом) значении, а при оценке влияния качественного показателя (фактора, субфактора) количественный всегда принимается в фактическом значении.
Часто результат сопоставления базисных (плановых) и отчетных данных под влиянием отдельных факторов требуется выразить относительным числом. Такая оценка производится с помощью относительных чисел. Сущность этого способа заключается в следующем.
Результативный показатель представляется в виде двухфакторной модели, нашем примере:
(10)
Для выявления влияния на результативный показатель первого фактора (количественного) нужно из процента выполнения плана (темпа роста) по этому фактору вычесть 100:
(11)
*100/пл (12)
=(2146,8345*100)/2116,7696= 101,4203%
101,4203-100= 1,4203 %
Влияние второго фактора на показатель определяется как разность между процентами выполнения плана по результативному показателю и по первому фактору:
(13)
ф*100/пл (14)
(89523*100)/89116=100,4567%
100,4567-101,4203= -0,9636 %
Проверка выполняется по формуле:
%
%
2 Анализ влияния отдельных факторов на величину показателя
2.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы
Таблица 1 - Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчетной величины показателя «среднесуточная производительность грузового вагона»
Таблица 1
Показатель | Единицы измерения |
План |
Отчет | Отклонение +/- | % выполнения плана |
1.Результативный показатель: среднесуточная производительность грузового вагона. |
ткм/ваг | 9485,4938 | 9605,7781 | +120,2843 | 101,2681 |
2.Сложные субфакторы: эксплуатационные тонно-километры; Вагоно-километры груженого пробега; Вагоно-километры общего пробега. | млн.т-км млн.ваг.-км млн.ваг.-км |
89116
2116,7696
2743,3334 |
89523
2146,8345
2786,5912 |
+407
+30,0649
+43,2578 |
100,4567
101,4203
101,5800 |
3.Первичные факторы: среднесуточный пробег вагона; Динамическая нагрузка груженого вагона; Коэффициент порожнего пробега вагонов |
км
т
- |
292
42,1
29,6 |
299
41,7
29,8 |
+7
-0,4
+ 0,2 |
102,3973
99,0499
100,6800 |
Формула расчета результативного показателя:
где Нв - среднесуточная производительность грузового вагона (план или отчет), т·км/ваг.;
- динамическая нагрузка груженого вагона (план или отчет), т.;
Sв - среднесуточный пробег вагона (план или отчет), км.;
- коэффициент порожнего пробега вагонов (план или отчет).
ткм/ваг
ткм/ваг
Формулы расчета субфакторов:
, (17)
где - вагоно-километры груженого пробега (план или отчет), ваг-км;
- эксплуатационные тонно-километры груженого пробега (план или отчет), млн.т-км;
- динамическая нагрузка груженого вагона (план или отчет), т.
где - вагоно-километры общего пробега (план или отчет), ваг.-км.;
- коэффициент порожнего пробега вагонов (план и отчет).
ваг-км
ваг-км
Аналитические расчеты по оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя.
Аналитическая модель:
Таблица 2 - Анализ методом цепных подстановок
Таблица 2
Факторы |
Разность подстановок | ||
SВ | |||
292 | 1,296 | 42,1 |
|
299 | 1,296 | 42,1 | НВ(SВ) =(2-1)=9712,8858-9485,4938= |
299 | 1,298 | 42,1 | НВ(гр) =(3-2)=9697,9199-9712,8858=- |
299 | 1,298 | 41,7 | НВ()=(4-3)=9605,7781-9697, |
Баланс отклонений | (4-1)=9605,7781-9485,4938=120, |
т.км/ваг
т.км/ваг
т.км/ваг
т.км/ваг
В этой таблице разница между второй и первой строками дает влияние на результативный показатель первого фактора (SВ), между третьей и второй строками - второго фактора (), между четвертой и третьей строками - третьего фактора ().
Рассчитываем долю влияния каждого из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона по формулам:
(20)
%
%
%
Балансовая проверка рассчитывается по формулам:
(23)
ткм/ваг
(24)
%
Для наглядности выполнения анализа следует построить диаграмму отклонения среднесуточной производительности вагона и схему графической взаимосвязи факторов:
Нв
Факторы
План Sв Отчет
Рис.1 Примерная диаграмма факторов
Вывод: в результате анализа видим, что изменение среднесуточной производительности вагона на 120,2843 т.км/ваг или на 1,2681 % больше против плана, это произошло из-за изменения среднесуточного пробега, т.е. среднесуточный пробег стал больше на 7 км или на 2,3973 %, что привело к увеличению исследуемого фактора на 227,3920 т.км/ваг, а увеличение исследуемого фактора снизило производительность на 14,9659 т.км/ваг и снизило динамическую нагрузку на 92,1418 т.км/ваг.
Следует уменьшить долю порожнего пробега, одновременно улучшая остальные факторы, что позволит увеличить динамическую нагрузку.
2.2 Анализ эксплуатационных расходов
Таблица 3 - Анализ эксплуатационных расходов
Таблица 3
Показатель | Единицы измерения |
План |
Отчет | Отклонение +/- | % выполнения плана |
Себестоимость перевозок () |
руб/10 прив. ткм |
0,0606 |
0,0613 |
+0,0007 |
101,1551 |
Общая сумма эксплуатационных расходов (Ео) |
млн. руб
| 598 | 600 | +2 | 100,3344 |
Зависящие расходы (Ез) |
млн. руб
| 246 | 252 | +6 | 102,4390 |
Независящие расходы (Eнз) | млн. руб | 352 | 348 | - 4 | 98,8636 |
Приведенные тонно-км (Pln) | млн. руб | 98719 | 97800 | -919 | 99,0691 |
Себестоимость пере возок () рассчитывается по формулам:
где эксплуатационные расходы по плану и отчету.
руб/10 прив. ткм,
руб/10 прив. ткм.
Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок следует вести в следующем порядке.
1) Определить сумму расходов, не зависящих от объема перевозок по плану и отчету:
где общая сумма эксплуатационных расходов;
общая сумма зависящих расходов.
млн. руб,
млн. руб.
2) Рассчитать отклонение общей суммы эксплуатационных расходов под влиянием объема перевозок в приведенных тонно-километрах: изменение объема перевозок, умноженное на плановый (базисный) уровень себестоимости:
где изменение объема перев6зок;
плановая величина себестоимости.
млн.т.км.
млн. руб.
3) Рассчитать отклонение общей суммы эксплуатационных расходов под влиянием изменения среднего уровня себестоимости перевозок: как произведение изменений уровня себестоимости на фактический (отчетный) уровень объема перевозок:
, (30)
где изменение себестоимости;
(31)
руб/10 прив. ткм.
фактическая величина приведенных тонно-километров.
млн. руб.
4) Построить баланс отклонений: общее изменение расходов должно равняться сумме их отклонений по факторам объема перевозок и себестоимости:
(32)
600-598=-5,5691+6,8460
2 млн. руб.= 2 млн. руб.
5) Расчет индексов эксплуатационных расходов, приведенных т.км и себестоимости перевозок:
, (33)
,
,
Условие оптимальности, обеспечивающее снижение себестоимости перевозок:
Отклонение себестоимости в процентах от плана:
(38)
%
Следовательно, происходит повышение себестоимости против плана.
Расчет индексов зависящих и независящих расходов:
(39)
; (40)
Необходимо сопоставлять полученные индексы с индексом :
Следовательно, такое соотношение не соответствует экономии эксплуатационных расходов, что ведет к повышению себестоимости.
Следует также рассчитать индексы себестоимости в части зависящих и независящих расходов:
; (43)
При > 1 – повышение себестоимости в части зависящих расходов в результате не экономии материальных и трудовых ресурсов:
1.0340> 1.
При < 1 имеет место снижение себестоимости перевозок в части независящих расходов в результате интенсификации использования технических средств и не превышения определенных планом сумм независящих расходов:
0,9979<1.
Вывод: при анализе эксплутационных расходов видно, что зависящие расходы увеличиваются в отчетном году против плана и обеспечивают увеличение себестоимости на 0,0007 руб./10прив.т.км или на 1,16% больше против плана.
Также анализ показал, что независящие расходы снижаются в отчетном году на 4 млн. руб. что в данном случае не достаточно для положительной динамики себестоимости.
На расходы оказывает влияние изменение объема перевозок на 919 млн. ткм. меньше против плана, что приводит к уменьшению общих расходов на 5,5691 млн. руб..
2.3. Анализ финансовых результатов
2.3.1 Анализ доходов от перевозок
Анализ выполнения в несколько этапов:
1) Расчетная формула результатного показателя:
где До - общие доходы от перевозок;
Дгп - доходы от грузовых перевозок;
Дпп- доходы от пассажирских пере возок.
Для упрощения постановки и решения аналитической задачи в составе доходов от грузовых и пассажирских перевозок рассматриваются лишь доходы от движенческих операций - перемещения грузов и пассажиров и не учитываются другие виды доходов - от начальных и конечных операций, выполнения других технологических операций, от перевозок багажа, грузобагажа, почты, прочих доходов и дополнительных сборов.
2) Расчетные формулы субфакторов:
, (45)
где средняя доходная ставка по грузовым перевозкам, руб. на 10 тонно-километров;
грузооборот.
, (46)
где структура грузооборота по родам грузов;
доходная ставка за 10 т.км по родам грузов.
млн. руб.
млн. руб.
, (47)
где средняя доходная ставка по пассажирским перевозкам, руб. на 10 тонно-километров;
пассажирооборот.
млн. паскм,
млн. паскм.
млн. руб.,
млн. руб.
До(пл) = 123997,61+3112,3720=127109,
До(ф) = 118250,4+3383,8476=121634,2476 млн. руб.
3) Расчет дохода
Расчет процента выполнения плана по объему перевозок:
%
; (50)
%
%
2
Таблица 4 - Анализ выполнения плана доходов от перевозок, млн. руб.
Таблица 4
Показатели | Измерители для корректировки дохода | Процент выполнения плана по объему перевозок | Доходы по плану | Плановые доходы, пересчитанные на выполненный объем перевозок | Фактические доходы | Отклонение фактических доходов от плановых | В том числе от влияния | |
Объема перевозок | Доходной ставки и структуры перевозок | |||||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.Всего доходов от перевозок | Приведенные тонно-километры | 100,4567 | 127109,9820 | 127690,4933 | 121634,2476 | -5475,7344 | 580,5113 | -6056,2475 |
2.Доходы от грузовых перевозок | Тарифные тонно-километры | 100,12 | 123997,61 | 124146,4071 | 118250,4 | -5747,21 | 148,7971 | -5896,0071 |
3. Доходы от перевозок пассажиров | Пассажиро-километры, млн. | 113,85 | 3112,3720 | 3543,4355 | 3383,8476 | 271,4756 | 431,0635 | -159,5879 |
4.Итого по грузовым и пассажирским перевозкам | х | х | 127109,9820 | 127634,2476 | 121634,2476 | -5475,7344 | 579,8606 | -6055,5950 |
5. Влияние структурных изменений по видам перевозок | х | х | х | 0,6507 | х | х | 0,6507 | 0,6507 |
2
4) Рассчитать влияние на изменение дохода по грузовым перевозкам отдельных факторов: структуры перевозок по родам грузов () и их доходных ставок (). Для анализа использовать метод оценки влияния структурных изменений:
(54)
коп.
Отклонения доходов от грузовых перевозок по факторам средней доходной ставки, структуры перевозок:
руб.,
руб.
5) Рассчитать влияние на изменение дохода по пассажирским перевозкам отдельных факторов: структуры перевозок по сообщениям и их доходных ставок. Для анализа использовать метод оценки влияния структурных изменений.
коп.
(59)
коп.
(60)
руб.,
(61)
руб.
6) Результаты анализа доходов представить в сгруппированном виде с определением доли влияния каждого фактора в общем изменении дохода.
Таблица 5 - Результаты анализа доходов
Факторы | Изменения доходов под влиянием данного фактора () млн. руб. | Доля влияния каждого фактора в общем изменении дохода за отчетный период (),% |
1.Грузооборот, тарифные т.км | 148,7971 | -15,4632 |
2.Доходные ставки по родам грузов | 5877,1110 | -610,7566 |
3.Структура перевозок по родам грузов | 11,1360 | -1,1573 |
4.Итого по грузовым перевозкам | 6037,0441 | -627,3771 |
5.Пассажирооборот, пассажиро-км | 431,0635 | -44,7966 |
6.Доходные ставки по видам сообщения | 10,353 | -1,0759 |
7.Структура перевозок по сообщениям | -5516,8440 | 573,3172 |
8.Итого по пассажирским перевозкам | -5075,4275 | 527,4447 |
9.Структура перевозок по видам движения | 0,6507 | -0,0676 |
10.Всего по факторам | 962,2673 | 100 |
2.3.2 Анализ прибыли от перевозок
По результатам анализа доходов и расходов по перевозкам выполнить пофакторный анализ общей суммы прибыли дороги от перевозок в таблице 6.
Таблица 6 - Анализ прибыли от перевозок, млн. руб.
Показатели | План | Отчёт | План скорректированный на объём работ | Отклонение от плана | В том числе за счёт | |
Объёма перевозок | Качественных показателей и структуры | |||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Доходы | 127109,982 | 121634,2476 | 125927,8592 | -5475,7344 | -1182,1228 | -4293,6116 |
Расходы | 598 | 600 | 583,5223 | 2 | -14,4777 | 16,4777 |
Прибыль | 126511,982 | 121034,2476 | 125344,3369 | -5477,7344 | -1167,6451 | -4310,0893 |
Заключение
В курсовой работе исследовалось следующее:
- изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги;
- приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности, на финансовые результаты;
- экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги;
- определись абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора.
Поведя анализ данного предприятия, выявились следующие изменения:
Результативный показатель среднесуточной производительности грузового вагона увеличился на 120,2843 т.км/ваг и составил 9605,7781 т.км/ваг, вагоно-километры груженые увеличились на 30,0649 млн.ваг.км. и составили 2146,8345 млн.ваг.км., себестоимость перевозок увеличилась на 1,16% и составила за отчетный год 0,0613 руб./10прив.т.км, независящие расходы уменьшились на 4 млн.руб. и составили 348 млн.руб.
Исходя из таблицы 6 можно сделать окончательный вывод: доходы за отчетный период по сравнению с плановым уменьшились на 5475,7344 млн.руб. и составили 121634,2476 млн. руб., в том числе доходы от объема перевозок уменьшили доходы на 1182,1228 млн.руб., а качественные показатели и структура - на 4293,6116 млн.руб, но снизились расходы в отчетном периоде по сравнению с плановым на 2 млн.руб и составили 600 млн.руб., в том числе объем перевозок уменьшил расходы на 14,4777 млн.руб., а качественные показатели и структура увеличили расходы на 16,4777 млн.руб.
Следовательно прибыль за отчетный период снизилась по сравнению с плановым на 5477,7344 млн.руб. и составила 121034,2476 млн.руб. что говорит о неэффективной работе железной дороги и ее подразделений в течении анализируемого периода.
Приложение 1
ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Показатели | план 8 | факт 6 |
Приведенные тонны-километры, млн | 98719 | 97800 |
Тарифные тонны-километры, млн | 86900 | 87000 |
Тонны-километры эксплуатационные, млн | 89116 | 89523 |
Динамическая нагрузка на гружённый вагон, т | 42,1 | 41,7 |
Среднесуточный пробег вагона, км | 292 | 299 |
Коэффициент порожнего пробега вагонов, % | 29,6 | 29,8 |
Эксплуатационные расходы, млн руб. | 598 | 600 |
В т.ч. зависящие от объёма перевозок, млн руб. | 246 | 252 |
Приложение 2
ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ РАСЧЁТА ДОХОДОВ
Показатели | план 8 | факт 6 |
Структура перевозок в тарифных т км по родам грузов, % уголь нефтегрузы лесные грузы руда прочие |
20 17 22 19 22 |
21 14 22 21 22 |
Доходная ставка на 10 т км по родам грузов, коп. уголь нефтегрузы лесные грузы руда прочие |
22,03 278 120,12 68,22 234,71 |
22,01 278,0 120,1 68,2 234,71 |
Структура перевозок в пассажиро-километрах по видам сообщений, % прямое местное пригородное |
82 5 13 |
79 3 18 |
Доходная ставка на 10 пассажиро-километрах по видам сообщений, коп. прямое местное пригородное
|
150,91 210,02 47,73 |
150,93 210,01 47,71 |
Список использованных источников
1. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог: Учебник для вузов. 2-е изд. / Под ред. Н.Г. Винниченко. – М.: Транспорт, 1982.-355с.
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: Учебник для техникумов ж.-д. транспорта / Под ред. Н.Я. Клеща. – М.: Транспорт, 1987. – 232 с.
3. М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 288 с.
4. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов / Под ред. Н.П. Терешеной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: Транспорт, 2000. – 598 с.
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности железной дороги