Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 11:16, контрольная работа
Определить индексы численности работников, среднегодовой заработной платы, коэффициент динамики ФЗП на коммунальном предприятии
Задание 1......................................................................................................3
Задание 2......................................................................................................3
Задание 3......................................................................................................4
Задание 1.............................
Задание 2.............................
Задание 3.............................
Задание 1
Определить индексы
Таблица 1 – Показатели, характеризующие фонд заработной платы
Исходные данные |
План |
Отчет |
Среднегодовая численность работников (Т) |
791 |
736 |
Среднегодовая зар.плата работников (З) |
940 |
936 |
Годовой ФЗП |
743540 |
688896 |
Рассчитаем индекс численности работников
IТ = 736/791 = 0,93%
Рассчитаем индекс заработной платы
IТ = 936/940= 0,99 средняя заработная плата уменьшилась.
Найдем коэффициент динамики ФЗП:
688896 /743540 = 0,92 фонд заработной платы в отчетном периоде уменьшился в 0,92 раза.
Задание 2
Проанализировать изменение объема работ и среднегодовой выработки на одного работающего в коммунальном предприятии
Таблица 2- Показатели, характеризующие объем работ и среднегодовую выработку на одного работающего
Показатели |
Условное обозначение |
Единицы измерения |
Исходные данные |
Абсолютное отклонение |
Относительное влияние |
Абсоолютное влияние | |
план |
отчет | ||||||
Объем работ |
О |
млн. руб. |
9223,6 |
9813,8 |
590,2 |
1,063 |
590200 |
Численность работающих |
а |
чел. |
1133 |
1129 |
-4 |
0,996 |
-32563,9 |
Удельный вес рабочих |
б |
% |
80,6 |
91,3 |
0,7 |
1,009 |
7982,4 |
Среднее число выходов на одного рабочего в год |
в |
дни |
231 |
230 |
-1 |
0,995 |
-3554,84 |
Средняя продолжительность рабочего дня |
г |
ч |
7,95 |
9,96 |
0,01 |
1,001 |
10,284 |
Среднечасовая выработка на одного рабочего |
д |
тыс. руб. |
5,5 |
5,84 |
0,34 |
1,061 |
506,06 |
Среднегодовая выработка на одного работающего |
В |
тыс. руб. |
8140,9 |
8692,5 |
5516 |
1,067 |
622756,4 |
Задание 3
Проанализировать выполнение плана по себестоимости продукции (услуг) троллейбусного парка
Расчет показателей для анализа степени выполнения плана произведем в таблице 3.
Воспользуемся методом факторных индексов для определения степени влияния статей затрат на полную себестоимость, данные для расчета сведем в таблицу 3.
Таблица 3 – Определение степени выполнения плана по себестоимости
Статьи затрат |
План |
Отчет |
Скорректированный план |
Отклонение фактических затрат на весь объем продукции | ||||||
всего, млн.руб. |
на 1 пассажира тыс. руб. |
всего, млн.руб. |
на 1 пассажира тыс. руб. |
всего, млн.руб. |
на 1 пассажира тыс. руб. |
От плана |
От скорректированного плана | |||
абсолютное |
относительное |
абсолютное |
относительное | |||||||
А. Расходы по движению всего, из них: |
85,52 |
1743,32 |
87,87 |
1925,58 |
85,52 |
1874,085 |
182,26 |
110,4548 |
51,49472 |
102,7477 |
1. электроэнергия |
62,85 |
1281,2 |
64,41 |
1411,48 |
62,85 |
1377,295 |
130,28 |
110,1686 |
34,1851 |
102,482 |
2. зарплата водителей |
18,47 |
376,51 |
19,06 |
417,68 |
18,47 |
404,7516 |
41,17 |
110,9346 |
12,92842 |
103,1942 |
3. прочие расходы |
7,2 |
88,61 |
10,4 |
102,42 |
7,2 |
157,7808 |
13,81 |
115,5851 |
-55,3608 |
64,91284 |
Б. Расходы по содержанию и ремонту подвижного состава всего, из них: |
72,09 |
1469,55 |
71,29 |
1562,25 |
72,09 |
1579,78 |
92,7 |
106,3081 |
-17,5303 |
98,89034 |
1. амортизация |
65,29 |
1330,93 |
64,29 |
1408,85 |
65,29 |
1430,765 |
77,92 |
105,8546 |
-21,9151 |
98,4683 |
2. прочие расходы |
9,8 |
141,62 |
13 |
159,4 |
9,8 |
214,7572 |
17,78 |
112,5547 |
-55,3572 |
74,22336 |
В. Общеэксплуатационные расходы |
5,9 |
62,12 |
9,3 |
78,32 |
5,9 |
129,2926 |
16,2 |
126,0786 |
-50,9726 |
60,57578 |
Итого расходы по эксплуатации |
160,51 |
3274,99 |
162,46 |
3566,15 |
160,51 |
3583,158 |
291,16 |
108,8904 |
-17,0081 |
99,52533 |
Г. Внеэксплуатационные расходы |
4 |
23,38 |
7,5 |
38,87 |
4 |
87,656 |
15,49 |
166,2532 |
-48,786 |
44,3438 |
Всего по полной себестоимости |
164,51 |
3298,37 |
169,96 |
3605,02 |
164,51 |
3670,814 |
306,65 |
109,297 |
-65,7941 |
98,20764 |
Таблица 4 – Определение степени влияния статей затрат на полную себестоимость
Статьи затрат |
Исходные данные |
Расчет абсолютного влияния |
Расчет относительного влияния | ||||
Скорректированный план |
Отчет |
i |
i *100 |
u |
J | ||
А. Расходы по движению всего, из них: |
1874,1 |
1925,58 |
51,49472 |
102,747 |
2,747726 |
51,05367 |
1,02747 |
1. электроэнергия |
1377,3 |
1411,48 |
34,1851 |
102,482 |
2,482047 |
37,52015 |
1,02482 |
2. зарплата водителей |
404,75 |
417,68 |
12,92842 |
103,194 |
3,194162 |
11,02621 |
1,03194 |
3. прочие расходы |
157,78 |
102,42 |
-55,3608 |
64,9128 |
-35,0872 |
4,298251 |
0,64912 |
Б. Расходы по содержанию и ремонту подвижного состава всего, из них: |
1579,8 |
1562,25 |
-17,53026 |
98,8903 |
-1,10966 |
43,82071 |
0,98890 |
1. амортизация |
1430,8 |
1408,85 |
-21,91506 |
98,4683 |
-1,5317 |
39,68725 |
0,98468 |
2. прочие расходы |
214,76 |
159,4 |
-55,3572 |
74,2233 |
-25,7766 |
5,957039 |
0,74223 |
В. Общеэксплуатационные расходы |
129,29 |
78,32 |
-50,9726 |
60,5757 |
-39,4242 |
3,58638 |
0,60575 |
Итого расходы по эксплуатации |
3583,2 |
3566,15 |
42,73386 |
101,214 |
1,214922 |
99,39137 |
0,99525 |
Г. Внеэксплуатационные расходы |
87,656 |
38,87 |
-48,786 |
44,3438 |
-55,6562 |
2,431444 |
0,44343 |
Всего по полной себестоимости |
3670,8 |
3605,02 |
-6,05214 |
99,8321 |
-0,16788 |
100 |
0,98207 |
Таблица 5 Факторный анализ статей затрат
Влияющие факторы |
Ед. измерения |
Условные обозначения |
Исходные данные |
Расчет абсолютного влияния |
Расчет относительного влияния |
|||
Скорректированный план |
отчет |
Отклонение от плана | ||||||
|
Млн.руб |
1743,32 |
1925,5 |
182,26 |
182,265 |
182,26 | ||
1.1.Оплата переменного тока |
Млн.руб |
ЗПэл.эн |
376,51 |
417,68 |
41,17 |
41,17 |
41,17 | |
Пробег машины в натуральных машино-километрах |
Тыс.маш-км |
М-км |
3138,82 |
3322,5 |
183,73 |
22,0476 |
22,05 |
|
Удельный расход энергии на 1000 мшино-километров |
кВт-ч |
р |
800 |
838 |
38 |
18,93854 |
18,93 | |
Тариф за 1000 кВт-ч |
Тыс.руб |
Т |
150 |
150 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2.Заработная плата |
Млн.руб |
ЗПвод |
1281,2 |
1411,4 |
130,28 |
130,28 |
130,28 | |
Количество машино-часов в движении |
Тыс.маш-ч. |
М-Чдв |
213,52 |
217,16 |
3,64 |
21,84 |
23,66 | |
Тариф за 1 машино-час в движении |
Тыс.руб |
Тм-ч |
6 |
6,5 |
0,5 |
108,58 |
106,77 | |
1.3. Прочие расходы по движению |
Млн.руб |
Пр |
88,61 |
102,42 |
13,81 |
13,81 |
13,81 | |
2. Расходы по содержанию и ремонту подвижного состава всего, в т.ч.: |
Млн.руб |
1469,55 |
1562,2 |
92,7 |
92,7 |
92,7 | ||
2.1.Амортизация подвижного состава |
Млн.руб |
А |
1330,93 |
1408,8 |
77,92 |
77,92 |
77,92 | |
Среднегодовая стоимость подвижного состава |
Млн.руб |
с |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 | |
Среднегодовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление |
% |
n |
5,3 |
5,3 |
0 |
0 |
0 | |
Пробег машины в натуральных машино-километрах |
Тыс.маш-км |
М-км |
3138,82 |
3322,5 |
183,73 |
77,97 |
77,97 | |
2.2.Прочие расходы |
Млн.руб |
Пр |
141,62 |
159,4 |
17,78 |
17,78 |
17,78 | |
3.Эксплуатационные расходы |
Млн.руб |
62,12 |
78,32 |
16,2 |
16,2 |
16,2 | ||
4.Внеэкслуатационные расходы |
Млн.руб |
23,38 |
38,87 |
15,49 |
15,49 |
15,49 | ||
Всего по полной себестоимости |
Млн.руб |
3298,37 |
3605,02 |
306,65 |
306,655 |
306,65 |
Таблица 6 – Сводная таблица факторов,
оказавших влияние на отклонение фактической
себестоимости перевозок пассажиров от
плановой
Факторы |
Влияние факторов на статьи себестоимости |
Удельный вес влияния факторов | |||||||||
Расходы по движению |
Расходы по содержанию подвижного состава |
общеэксплуатационные расходы |
внеэксплуатационные расходы |
Всего | |||||||
оплата переменного тока |
зар.плата водителей |
прочие расходы |
всего |
амортизация |
прочие расходы |
всего | |||||
1.Изменение пробега |
22,05 |
22,05 |
77,92 |
77,92 |
99,97 |
29 | |||||
2.Изменение удельного расхода электроэнергии |
18,94 |
18,94 |
0 |
18,94 |
6,2 | ||||||
3. Изменение количества машино-часов |
21,84 |
21,84 |
0 |
21,84 |
12,5 | ||||||
8.Изменение зар.платы водителей за 1маш/час |
108,58 |
108,58 |
0 |
108,58 |
34,1 | ||||||
5. Изменение структуры |
13,81 |
13,81 |
17,78 |
17,78 |
16,2 |
15,49 |
71,28 |
18,2 | |||
Всего |
41,17 |
130,28 |
13,81 |
185,22 |
77,92 |
97,7 |
100 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия