Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 04:14, курсовая работа
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Введение………………………………………………………………...3
Раздел 1. Теоретические основы аудита……………………………...4
Сущность и виды аудита…………………………………………………………….4
Цели и задачи аудита………………………………………..…………………..6
Раздел 2. Аудит дебиторской и кредиторской задолженности………………………………………………………10
2.1. Нормативные документы по регулированию учета дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………...................10
2.2. Источники информации для проверки………………………11
2.3. Программа аудита дебиторской и кредиторской задолженности………………………………………………………..14
2.4. Типичные ошибки…………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………26
Список использованной литературы………………………………...28
Дт 63 «Резервы по сомнительным долгам»
Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
9. Получено извещение банка об оплате векселя покупателя:
Дт 66, 67 «Расчеты по кратко - долгосрочным кредитам и займам»
Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
При аудиторской проверке операций по расчетам с покупателями и заказчиками устанавливают тождество данных регистра по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с Главной книгой и взаимосвязанными регистрами. Записи по дебету счета 62 сверяются с записями по кредиту счетов 90, 91, 60, 99.
Если
законом или договором купли-
При проверке документальной обоснованности операций устанавливается соответствие формирования цены товара (продукции, работ, услуг) условиям договора, а также правильность сумм НДС и других элементов счетов, предъявляемых покупателям. Полнота и своевременность оплаты счетов покупателями устанавливается путем взаимной сверки данных корреспондирующих счетов 50, 51, 52 и прослеживания записей в регистрах аналитического учета.
В ходе проверки
анализируются факты
Аудитор
проверяет наличие
Истребованная
дебиторская задолженность
Аудитор должен проверить правильность учета резерва по сомнительным долгам:
Счет 63 «Резервы по сомнительным долгам» предназначен для обобщения информации о резервах по сомнительным долгам.
На сумму создаваемых резервов делаются записи по дебету счета 91 Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 63 «Резервы по сомнительным долгам». При списании невостребованных долгов, ранее признанных организацией сомнительными, записи производятся по дебету счета 63 «Резервы та сомнительным долгам» в корреспонденции с соответствующими счетами чета расчетов с дебиторами. Присоединение неиспользованных сумм резервов по сомнительным долгам к прибыли отчетного периода, следующего л периодом их создания, отражается по дебету счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Аналитический учет по счету 63 «Резервы по сомнительным долгам» ведется по каждому созданному резерву.
Счет 63 «Резервы по сомнительным долгам» корреспондирует со счетами:
По дебету: 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
76 «Расчеты
с разными дебиторами и
91 «Прочие доходы и расходы»
По кредиту: 91 «Прочие доходы и расходы»
Ключевым
разделом в учете кредиторской и
дебиторской задолженности
На этом счете учитываются расчеты:
1. за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т. п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы, на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
2. за товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т. е. так называемые неотфактурованные поставки;
3. за излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, — когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков. Излишки, выявляемые при приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных учетных документах. Так как появление излишков признается отклонением от нормального режима поставки, то применяются специальные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций различных видов деятельности;
4. за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);
5. за все виды услуг связи;
6. генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора строительного подряда;
7. генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР).
Данный перечень не является исчерпывающим.
Учет на счете 60 ведется методом начисления, т. е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.
Счет 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками»
кредитуется на стоимость принимаемых
к бухгалтерскому учету товарно-материальных
ценностей, работ, услуг в корреспонденции
со счетами учета этих ценностей
(либо счетом 15 «Заготовление и приобретение
материальных ценностей», если его
использование предусмотрено
За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство.
За неотфактурованные
поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» кредитуется
на стоимость поступивших
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
Сальдо по счету 60 без учета сальдо по субсчету "Расчеты по авансам выданным" может быть только кредитовым.
Аудиторская проверка операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками проводится по следующим направлениям:
Аудитор устанавливает прежде всего наличие договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказание услуг и выполнение работ, а также правильность оформления договоров. Договоры должны соответствовать требованиям действующего законодательства.
Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной ГК РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, считаются ничтожными (недействительными). Аудиторы выясняют, нет ли подобных сделок в проверяемой организации.
Далее необходимо получить доказательства, что расчеты с поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности (работы, услуги) отражены в полном объеме, в соответствующем периоде, правильно оценены и отражены в учетных регистрах.
Сопоставляя данные первичных документов с данными договора, заказа, счета-фактуры, проектно-сметной документацией, аудитор получает подтверждение о полноте, своевременности и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг).
При проверке оплаты счетов поставщиков и подрядчиков аудитор устанавливает:
Завершая проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор обобщает выявленные отклонения и несоответствия и уточняет предварительную оценку реальности сальдо.
Краткосрочная дебиторская и кредиторская задолженность переводится в долгосрочную в случаях, если по условиям договора сроки платежа пересматриваются в сторону увеличения и становятся свыше 365 дней.
Долгосрочная дебиторская и кредиторская задолженность переводится в краткосрочную, когда по условиям договора срок до погашения задолженности остается 365 дней и менее.
В аналогичном порядке осуществляется перевод части долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженности в краткосрочную, если по условиям договора задолженность погашается частями в разные периоды.
Резерв по сомнительным долгам создается по расчетам с другими предприятиями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги, выданные авансы и прочую дебиторскую задолженность с отнесением суммы резерва на финансовые результаты в составе прочих расходов.
2.4. Типичные ошибки.
Типичные ошибки и недостатки учета, часто встречающиеся в процессе аудита этого раздела:
Заключение.
При написании данной курсовой работы изучена литература по предмету аудит, рассмотрены нормативные документы регулирующие аудиторскую деятельность, а также методика проведения аудиторской проверки расчетов с контрагентами, банками, подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями, с поставщиками и подрядчиками дает информацию о достоверности данных бухгалтерского учета о наличии дебиторской и кредиторской задолженности, ее состоянии и сроках образования.
При подготовке и планировании аудиторской проверки аудитор определяет цель и основные задачи проверки. После чего должна быть составлена достаточно подробная программа проверки расчетов с учетом поставленных целей. Программа проверки должна позволить аудитору при наличии нарушений выявить их все. В ходе проверки также рекомендуется проводить оценку организации внутреннего контроля за организацией учета. Одним из наиболее распространенных способов проверки расчетов с поставщиками и покупателями является инвентаризация расчетных операций.
Информация о работе Аудит дебиторской и кредиторской задолженности