Выпуск продукции предприятия и оценка показателей ее рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучение анализа выпуска продукции предприятия и оценка показателей ее рентабельности.
Задачами курсовой работы в связи с указанной темой являются:
- изучение объектов, задачи анализа и источников информации анализа выпуска и реализации продукции;
- изучение анализа структуры динамики производства;
- оценка показателей рентабельности выпуска и реализации продукции;
- исследование производства и реализации продукции филиал РУПП «Брестхлебпром» Пинский хлебозавод.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ АХД.docx

— 18.16 Кб (Скачать файл)


                                      Введение

 

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Предприятия  изготовляют продукцию в строгом  соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями  по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой  продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности  рынка. Выпуск готовой продукции  для организаций сферы материального  производства является основным элементом  предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое  получение прибыли. Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам, прежде всего, по налогу на добавленную стоимость.

В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная  и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или  получены векселя.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных  средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Готовая продукция - это изделия  и полуфабрикаты, полностью законченные  обработкой, соответствующие действующим  стандартам или утвержденным техническим  условиям, принятые на склад или  заказчиком.

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

- правильный и своевременный  учет наличия и движения готовой  продукции на складах и в  других местах хранения продукции;


- контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

- контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

- контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;

- выявление рентабельности  всей продукции и ее отдельных видов.

Планирование и учет готовой  продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных  показателях. Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Верно  учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный  учет отгрузки и оплаты продукций - это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно  рассчитанных налогов. Документами  системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета готовая продукция  относится к категории материально-производственных запасов.

Цель курсовой работы - изучение анализа выпуска продукции предприятия и оценка показателей ее рентабельности.

Задачами курсовой работы в связи с указанной темой являются:

- изучение объектов, задачи анализа и источников информации анализа выпуска и реализации продукции;

-   изучение анализа  структуры динамики производства;

- оценка показателей рентабельности  выпуска и реализации продукции;

- исследование производства  и реализации продукции филиал РУПП «Брестхлебпром»  Пинский хлебозавод.

Сегодня Пинский  хлебозавод специализируется на выпуске  хлеба, булочных, сухарных и бараночных изделий, сухарей, пряников, мучных сладостей, тортов и пирожных, корме того выпускаются сухари панировочные, сухой кисель, и сухой квас,  замороженные тестовые заготовки из слоеного теста и круасаны.

Объект исследования –  филиал РУПП «Брестхлебпром» Пинский хлебозавод, на примере которого анализируется бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском и реализацией готовой продукции

           Объектом исследования данной работы является готовая продукция, а предметом исследования - процесс анализа и оценки.


Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска  и продажи готовой продукции  заключается в том, что результатом  деятельности любого производственного  предприятия или организации  является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.


В составе товарной и реализованной  продукции могут быть изделия  с низким уровнем рентабельности либо невостребованные изделия. Чтобы  избежать негативных последствий, необходимо изучать факторы, воздействующие на спрос данных видов продукции, с  целью поиска путей недопущения или минимизации потерь. Отсюда следует, что хозяйствующий субъект должен постоянно работать над формированием товарного ассортимента.

Объектом анализа производства и реализации продукции выступают  не только показатели общего объема продукции  в стоимостном выражении, но и  ассортимент продукции. Анализ номенклатуры и структуры производства и реализации продукции оказывают большое  влияние на результат хозяйственной  деятельности. Формирование ассортимента - проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношения между «старыми» и «новыми» товарами, товарами массового, серийного и единичного производства. Основная цель ассортиментной концепции заключается в том, чтобы сориентировать предприятие на выпуск товаров, которые по своей структуре, потребительским свойствам и качеству наиболее полно соответствуют потребностям покупателей. Товаропроизводитель занят не только созданием и производством товаров, но и формированием клиентуры. Формирование ассортимента и структуры выпуска продукции должно учитывать и эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, имеющихся в его распоряжении. В процессе анализа необходимо установить выполнение плана и динамику по производству сертифицированной продукции, дать оценку выполнения задания по сертифицированной продукции.


Информация о работе Выпуск продукции предприятия и оценка показателей ее рентабельности