Индивидуальные задания "Методы стратегического анализа"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 23:22, контрольная работа

Краткое описание

Разработка методов стратегического анализа - сложный процесс, одним из методов формализации которого является моделирование с помощью матриц, позволяющее выбрать оптимальный вариант стратегического решения, избежать распыления сил и средств.

Вложенные файлы: 1 файл

ИЗ Методы стратегического анализа.doc

— 371.00 Кб (Скачать файл)

Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Минский филиал МЭСИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные задания.

Кафедра экономики

по дисциплине

«Методы стратегического анализа»

Тема   

Матрица General Electric – McKinsey

Преимущества модели GE/McKinsey

Общий стратегический принцип модели

Позиции «победитель» и «проигравший»

Характеристика переменных сильных сторон организации и привлекательности рынка

Понятие балансирования инвестициями

 

 

 

Студент

     
   

Ф.И.О., № зачетки, курс

 

подпись

 

 

Руководитель 

     
   

Ф.И.О.

 

подпись

   

Зарегистрировано

на кафедре

       
   

Ф.И.О.

 

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск  2013  г.


 

 

Разработка методов стратегического анализа - сложный процесс, одним из методов формализации которого является моделирование с помощью матриц, позволяющее выбрать оптимальный вариант стратегического решения, избежать распыления сил и средств.

 

Маркетинговая стратегическая матрица - это модель выбора фирмой определенной стратегии в зависимости от конкретной рыночной конъюнктуры и собственных возможностей или других факторов.

 

Матрица образуется по двум признакам (факторам) с помощью системы горизонтальных и вертикальных координат экономического пространства, которые выражают количественные или качественные характеристики соответствующих рыночных параметров. Их пересечение образует поля (квадранты, стратегические секторы), отражающие позицию фирмы на рынке. Матрицы, как правило, имеют двойное название: по содержанию и по фамилии разработчика (имени фирмы).

 

В начале 1970-х годов появилась аналитическая модель, совместно предложенная корпорацией General Electric и консалтинговой компанией McKinsey & Со. и получившая название "модель GE/McKinsey". К 1980 году она стала наиболее популярной многофакторной моделью анализа стратегических позиций бизнеса. Одно время в середине 80-х годов оценивалось, что примерно 36% организаций из списка Форчун 1000 и 45% организаций из списка Форчун 500 внедрили у себя эту методику анализа и планирования.

 

Модель GE/McKinsey представляет из себя матрицу, состоящую из 9 ячеек для отображения и сравнительного анализа стратегических позиций направлений хозяйственной деятельности организации. Главным преимуществом этой модели явилось то, что в ней впервые для сравнения видов бизнеса стали рассматриваться не только "физические" факторы (такие, как объем продаж, прибыль, отдача инвестиций и т.п.), но и субъективные характеристики бизнеса, такие, как изменчивость доли рынка, технологии, состояние кадрового обеспечения и т.п.

В качестве одного из основных достоинств модели GE/McKinsey можно отметить то, что различным факторам (оси Х и У) могут даваться различные весовые коэффициенты в зависимости от их относительной важности для того или иного вида бизнеса в той или иной отрасли, что, безусловно, делает оценку каждого бизнеса более точной.

Матрица применяется при наличии в компании большого количества отдельных стратегических бизнес-единиц и продуктовых линеек.

 

Матрица является удобным инструментом определения приоритетности инвестирования в различные виды бизнеса и для перераспределения ресурсов

 

Матрица может использоваться на всех уровнях внутри компании. На корпоративном уровне элементы бизнес-портфеля могут анализироваться при помощи этой матрицы. На уровне бизнес-единиц могут анализироваться отдельные продукты.

 

Стратегии для различных позиций матрицы GE/McKinsey Нейлора:


 

Но оно создает опасность того, что ориентация на рост видов бизнеса, относящихся к Победителям, однажды перейдет в отказ этих областей инвестиционными ресурсами, которые перестанут давать ожидаемый эффект. Поэтому если компания будет ориентироваться в основном на Победителей, то ресурсы, необходимые в краткосрочном периоде, могут полностью истощиться, что приведет к проблемам с денежной наличностью.  

Характеристика переменных сильных сторон организации и привлекательности рынка, используемых в модели GE/McKinsey. 

 

Основное внимание в модели GE/McKinsey сосредотачивается на балансировании инвестициями. Определяя позиции каждого отдельного вида бизнеса в пространстве стратегических позиций матрицы GE/McKinsey, выявляется ожидаемый вклад каждого из них в экономическую эффективность организации в целом в ближайшем будущем.

 

Данная модель не позволяет получить вразумительного ответа на вопрос о том, как следует перестроить структуру бизнес-портфеля организации. Поиск ответа на этот вопрос лежит за границами аналитических возможностей данной модели. В большинстве случаев модель может предложить определенные стратегические путеводители в форме общих стратегий.

 

Общий стратегический принцип, пропагандируемый моделью GE/McKinsey, заключается в следующем: увеличивать количество ресурсов, выделяемых для развития и поддержания бизнеса в привлекательных отраслях, если у организации при этом имеются определенные преимущества на рынке, и, наоборот, сокращать направляемые в данный вид бизнеса ресурсы, если позиции самого рынка или организации на нем оказываются слабыми. Для любого вида бизнеса, оказывающегося между двумя этими позициями, стратегия будет селективной (не явной).

 

Модель GE/McKinsey рекомендует воспользоваться такими стратегиями, которые, мягко говоря, выглядят наивными и весьма поверхностными. Их скорее можно взять на вооружение как ориентир для дальнейшего углубленного анализа, но никак нельзя рассматривать как управленческое решение.

 

Разбивка осей матрицы GE/McKinsey также весьма спорна. Во-первых, она никак не меняется при изменении набора оцениваемых факторов. Во-вторых, теряется рациональное зерно многофакторности, как только из нескольких оценок складывается одна, которая определяет координату позиций бизнеса на соответствующей оси.

 

Сегодня существуют разнообразные вариации модели GE/McKinsey. В основе всех их лежат, как правило, стремления увеличить число и разнообразие учитываемых в ходе анализа факторов или предложить больше вариантов стратегических решений для той или иной позиции. Ниже приводятся вариации модели GE/McKinsey, предложенные в свое время Дэйем [8] и Мониесоном. [9]

 

 

 

 

 

Дэйем [8]

Мониесоном [9]

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Авилов А.В. Рефлексивное управление. Методологические основания. М., 2003..
  2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент.- М.: ЗАО "Бизнес-школа"Интел-Синтез", 2004.
  3. Маркова В.Д. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Москва - Новосибирск.: ИНФРА-М. : Сибирское соглашение, 2001
  4. Томпсон-мл.,Артур,А, Стрикленд 111, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
  5. Спринчак А.И. Управление рисками: пособие / А.И. Спринчак.- Мн.: Акад.упр.при Президенте Респ. Беларусь,2009.-123с.
  6. Стофорандов А. Слоеное решение для менеджера. //   Инфо-Бизнес. - 2007. - №43.
  7. Day G.S. Analysis for Strategic Marketing Decisions. West Publishing Company, 1986.
  8. Monieson. D.D. Effective Marketing Planning: An Overview. 1986.
  9. http://sergeev-sergey.narod.ru
  10. http://www.bookshunt.ru
  11. http://gaap.ru
  12. http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Индивидуальные задания "Методы стратегического анализа"