Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:47, курсовая работа
1. Общая характеристика предприятия, организации
1.1. Составить характеристику предприятия, организации:
- отраслевая принадлежность;
- ассортимент выпускаемой продукции;
- производственная и управленческая структура;
- организация учета;
1.Календарно-тематический план практики
2. Замечания руководителя практики от техникума
3. Дневник прохождения практики
4. Выводы и предложения по практике
5.Заключение руководителя практики от предприятия по дневнику-отчету
6.Отчет по индивидуальному заданию
Место практики:
______________________________
Срок практики:________________
Руководитель практики
от предприятия:_______________
Должность:____________________
Образование: ______________________________
Стаж работы:__________________
Зачет по практике:
___________ «__»
_____ 200 _г.
Руководитель практики
от техникума:
______________________________
Дата заполнения: «__» __________ 200_г.
Содержание
1.Календарно-тематический план практики
2. Замечания
руководителя практики от
3. Дневник прохождения практики
4. Выводы и предложения по практике
5.Заключение
руководителя практики от
6.Отчет по
индивидуальному заданию
1.Календарно-тематический
план практики
Наименование темы и содержание работы | Место практики | Количество
дней
по факти плану чески
|
Дата выполнения
по факти плану чески |
Отметка о выполнении | |
|
1.
Общая характеристика
предприятия, организации 1.1. Составить
характеристику предприятия,
организации: - отраслевая принадлежность; - ассортимент выпускаемой продукции; - производственная и управленческая структура; - организация учета; - учредительные
документы. 2.
Описание учетной
политики, применяемой
на предприятии, в организации 2.1. Описать
учетную политику, применяемую
на предприятии, в организации,
обращая внимание на
следующие моменты: - организация
бухгалтерского учета ( - выборы формы бухгалтерского учета; - определение
количества и сроков - порядок
начисления износа по основным
средствам и нематериальным - порядок
списания затрат по ремонту
основных средств на - стоимостной предел отнесения предметов к основным средствам; - выбор варианта синтетического учета производственных запасов и готовой продукции; - выбор
способа группировки и - сроки
погашения расходов будущих - метод
определения выручки от - создание резервов по сомнительным долгам; - создание
прочих резервов. 3.
Составление бухгалтерских
документов по хозяйственным
операциям и расчеты
за отчетный период 3.1. Учет
основных средств и
нематериальных активов: - оформление
документов по учету - расчет амортизации основных средств и нематериальных активов; - расчет
первоначальной стоимости и - оформление
журнала-ордера №13. 3.2. Учет
материалов: - оформление
первичных документов по - расчет фактической себестоимости их приобретения; - расчет ТЗР; - расчет отклонений в стоимости и их списание; - оформление
журнала-ордера №6, №10, ведомостей №12,
№15. 3.3. Учет
труда и заработной
платы: - оформление первичных документов по учету труда и заработной платы; - расчет заработной платы к выдаче (основной и дополнительной); - расчет пособия по больничному листу; - оформление
журнала-ордера №10, №10/1, ведомости №12,
№15. 3.4. Учет
производства и калькуляция
себестоимости: - оформление первичных документов по учету затрат на производство; - расчет
распределения - расчет себестоимости единицы продукции; - оформление
журнала-ордера №10, ведомостей №12,
№15. 3.5. Учет
готовой продукции и
ее реализации: - оформление первичных документов по учету выпуска готовой продукции и ее реализации; - расчет НДС по реализации продукции; - расчет
определения результата от - оформление
журнала-ордера по учету 3.6. Учет
кассовых операций: - документальное оформление кассовых операций; - составление отчета кассира; - оформление
журнала-ордера №1 и ведомости
№1. 3.7. Учет
операций на расчетном
счете: - оформление первичных документов по учету операций на расчетном счете; - обработка выписки банка с расчетного счета; - оформление
журнала-ордера №2 и ведомости
№2. 3.8. Учет
расчетов: - оформление
первичных документов по учету
расчетов с подотчетными - расчет подотчетных сумм, расчет налогов, отчисления в фонд социального страхования и обеспечения; - оформление
журнала-ордера №3, №7, №8. 3.9. Учет
кредитов банка: - расчет сумм процентов по кредитам банка, их учет; - оформление
журнала-ордера №4. 3.10. Учет
капиталов предприятия (фондов): - образование фондов, их использование; - бухгалтерские проводки по учету фондов; - оформление
журнала-ордера №15. 3.11. Учет
финансовых результатов: - расчет финансовых результатов; - расчет распределения прибыли; - оформление журнала-ордера №15; - заполнение
формы №2 «Отчет о прибылях
и убытках». 3.12. Бухгалтерская
отчетность: - составление форм отчетности на основании Главной книги (Ф. №1, Ф. №3, Ф. №4, Ф. №5); - оформление
расчетных документов
- вывести на печать все необходимые данные
для годовой отчетности предприятия, организации. 4.
Расчет налогов и составление
налоговых деклараций 4.1. Используя
отчетность предприятия: - рассчитать
налоги, составить бухгалтерские
проводки и заполнить - с помощью
программ автоматизации учета
подготовить документацию по
налогообложению предприятия, 5.
Анализ результатов
финансово-хозяйственной
деятельности предприятия,
организации 5.1. Провести
аналитические действия
по направлениям: - анализ оснащенности и использования основных средств по данным бухгалтерского учета; - анализ
показателей себестоимости - анализ финансовых результатов, прибыли и рентабельности предприятия и отдельных видов продукции, а также анализ финансового состояния предприятия. С помощью
системы электронных таблиц подвести
итоги анализа финансово- Оформление отчета Формой завершения практики является отчет с заполненными бланками, формами и другими материалами по программе практики. |
1 1 1
1 12
12 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 0
0 3
3 1
1 1
1 1
1 1 1 |
Руководитель практики ____________________ _____________________
от предприятия (подпись) (ФИО полностью)
2.
Замечания руководителя
практики от техникума
Дата проверки | Содержаний замечаний | Подпись преподавателя |
|
|
3. Дневник прохождения
практики
Дата | Содержание работы | Замечания руководителя практики от предприятия |
1 | 2 | 3 |
01.04 02.04 05.04 06.04 07.04. 08.04 09.04 12.04 13.04 14.04 15.04 16.04 19.04 20.04 21.04 22.04 23.04 26.04 27.04 28.04 |
П1.
Вводный инструктаж,
знакомство с персоналом, организацией.Знакомство
с рабочим местом, циркулирующей
документацией П2 Изучение правового
статуса компании, целей и предмета
деятельности П3 Изучение структуры
управления и подчинения в фирме,
горизонтальных и вертикальных связей,
типов взаимодействия П4 Изучение бухгалтерской
отчетности, типов документов П5 Изучение функций
отдельных подразделений и отделов, их
компетенции.. Знакомство с учетной политикой
на предприятии. П6 Изучение содержания
и системы финансового контроля
на п/п, определение видов, целей
и задач финансового контроля.
Знакомство с документами по учету
основных средств и нематериальных активов П7 Оформление журнала-ордера №13. Изучение документов по учету материалов оформление журнала-ордера
№6, №10, ведомостей №12, №15. П8 Изучение форм
оплаты труда и способов начисления
заработанной платы. оформление журнала-ордера
№10, №10/1, ведомости №12, №15. П9 Изучение первичных
документов по учету производства и
калькуляции себестоимости. Расчет
соответствующих показателей П10 Изучение
первичных документов по учету продукции.
оформление журнала-ордера по учету продукции
и реализации №11 и ведомостей №15, №16. П11 Изучение учета
кассовых операций, изучение учета
операций на расчетном счете П12 Изучение капиталов предприятия. Изучение бухгалтерских проводок по учету фондов; - оформление
журнала-ордера №15. П13 Изучение финансовых
результатов. заполнение формы №2 «Отчет
о прибылях и убытках». П14 Изучение форм бухгалтерской отчетности составление форм отчетности на основании Главной книги (Ф. №1, Ф. №3, Ф. №4, Ф. №5); - оформление
расчетных документов на компьютере
с помощью имеющихся программ фирмы 1С; П15 Изучение форм
налогообложения. Расчет налогов с
помощью имеющихся программ. П16 Составление документов
по налогообложению П17 Анализ
результатов финансово- П18 анализ показателей
себестоимости продукции по статьям
и элементам затрат; П19 анализ финансовых
результатов, прибыли и рентабельности
предприятия и отдельных видов
продукции, а также П20 Оформление отчета по практике |
Генеральный директор : ____________________ _____________________
(подпись) (ФИО
полностью)
4. Выводы и предложения
по практике
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что ООО «Практику.РФ» находится на пути преодоления кризисного состояния, в целом деятельность предприятия показывает умеренный рост деловой активности, позитивную тенденцию по многим показателям, однако имеются и отрицательные моменты, поэтому предприятию необходимо срочно предпринять меры по их устранению.
За
анализируемый период валюта баланса
увеличилась в абсолютном выражении
на 5477 тыс. руб. (2,7%). Данный прирост связан
с увеличением имущества
В отчётном периоде произошёл прирост стоимости имущества организации. Прирост активов в основном был обусловлен ростом оборотных активов на 4149 тыс. руб. (5,63%) и внеоборотных активов, которые увеличились на 1328 тыс. руб. (1,03%).
Основные средства предприятия занимают наибольший удельный вес в активе (58,94%) и увеличились в абсолютном выражении на 1128 тыс. руб. (0,93%), что говорит о росте производственных мощностей организации, следовательно руководству предприятия необходимо поддерживать рациональную политику по увеличению производства продукции.
Удельный вес дебиторской задолженности покупателей и заказчиков, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты, занимает 20,08% в валюте баланса. Следует отметить, что его сокращение на 5,33% является положительным моментом в деятельности предприятия, что свидетельствует о возврате денежных средств дебиторами и сокращению длительности возврата средств.
Руководству организации также следует поддерживать рациональную политику по выбору деловых партнеров, тщательно оценивать их финансовые состояния и платежеспособность.
Негативным моментом является рост запасов сырья и готовой продукции, при отстающем темпе роста доходов от реализации и основных средств. Руководству предприятия не следует допускать роста данного показателя, ввиду того, что это приведет к увеличению расходов на их хранение. Необходимо провести рациональную сбытовую политику, снизить цены на готовую продукцию, перепродать ее, иначе они могут испортиться.
Рост денежных средств является позитивным сдвигом в деятельности предприятия, поэтому необходимо их пустить в оборот, т.е. их рациональное использование будет способствовать в будущем улучшению ситуации.
Изменение пассивов обусловлено изменением капитал и резервов организации, которые увеличились на 14063 тыс. руб. (10,53%). Наибольший удельный вес в них занимает добавочный капитал. Также создан резервный капитал в размере 1092 тыс. руб., что является позитивным моментом.
В отчётном периоде выросли объём нераспределённой прибыли на 12971 тыс. руб. (150,67%). Данные средства следует направить на расширение деятельности, а также на разрешение проблемных моментов.
Негативным моментом деятельности является превышение кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью, чего не следует допускать. Высокий удельный вес кредиторской задолженности свидетельствует о её использовании для финансирования деятельности, отсутствии долгосрочных заёмных средств. Необходимо вести рациональную политику по сокращению кредиторской задолженности и использованию долгосрочных заемных средств.
За отчетный период произошло увеличение чистых активов, что свидетельствует о росте реальных собственных источников финансирования. Чистые активы предприятия превышают величину уставного капитала.
Ликвидность баланса не выполняется – наиболее ликвидных активов (денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) недостаточно для покрытия наиболее срочных обязательств из-за чрезмерного размера кредиторской задолженности. В краткосрочном периоде у предприятия возникают проблемы ликвидности или неплатежеспособности.
Предприятие
находится в кризисном
Следует
отметить, что происходит ускорение
оборачиваемости средств
Растёт рентабельность активов, собственного и инвестируемого капитала, т.е. увеличивается отдача вложенного капитала. Предприятию на ближайший период не грозит банкротство, так как отсутствуют его признаки.
В
целом за отчетный период финансовое
состояние организации
5.Заключение руководителя
практики от предприятия
по дневнику-отчету
6.Отчет
по индивидуальному
заданию
Содержание
1.. Организационно-правовой статус предприятия
2.Организационная структура предприятия
3. Анализ
финансовой устойчивости
предприятия
3.1 Определение типа финансовой устойчивости
Название предприятия: ООО «Практику.РФ»
Правовой статус компании: ООО «Практику.РФ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и третейском суде.
ООО «Практику.РФ» имеет круглую печать, может иметь штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках.
ООО «Практику.РФ» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
ООО «Практику.РФ» осуществляет все виды внешне экономической деятельности в установленном законодательством порядке. Фирма ООО «Практику.РФ» оказывает такие услуги, как:
- Системное администрирование;
- Продажа программных продуктов
- Создание web-сайтов;
- Компьютерная помощь;