Коммерческая работа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 02:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ и.п. Шевченко Е.В. « Линия Комфорт»г.Астрахань)
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
2.4 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРНЫЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Дкумент Microsoft Office Word.docx

— 65.86 Кб (Скачать файл)

 

 
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ  ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 
Для того, чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. При проведении анализа коммерческой деятельности в магазине «Линия Комфорт» необходимо организовать следующие мероприятия: 
 
*                    точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставленных услуг; 
 
*                    быстро и качественно, профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений; 
 
*                    находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе; 
 
 определить расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности. 
 
Неотъемлемой частью любого магазина являются торговое оборудование. Поэтому, в связи с тем что магазин «Комфорт» расширил ассортимент одежды, следует закупить новое и более современное оборудование, т.к выкладка товара имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа магазина. 
 
Кроме того, рекомендуется не реже раза в неделю проводить анализ реализации товаров по ассортименту. При этом необходимо учитывать увеличение продажи определенных групп товаров в предпраздничные дни. Поэтому следует увеличить пошив праздничных костюмов и вечерних платьев. Это позволит увеличить производства изделий, пользующихся спросом, а соответственно реализованные торговые надбавки, снизить потери от нереализованных продуктов и издержки обращения. Это особенно актуально, т.к. направления в моде в одежде постоянно меняются и часть товара остается не востребованной. Также разумно будет предоставить своевременно хорошую скидку на данную категорию товара. Отдел закупок должен пристально следить за новинками на рынке тканей и фурнитуры, что бы шагать в ногу модными тенденциями. 
 
Что касается работы с документацией в магазине, следует использовать специальные компьютерные программы что, позволит автоматизировать процесс делопроизводства и упростить контроль над исполнением задач. Например, к таким программам относится система электронного документооборота "Евфрат-Документооборот" российской компании Cognitive Technologies. системы полностью исключит возможность потери документов. Автоматизированный контроль за движением каждого из документов, осуществляемый с момента его регистрации в системе, гарантирует целостность и сохранность любого документа в процессе всего жизненного цикла.  
 
Проведенный во второй главе анализ показателей эффективности дает возможность полно и широко оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации по важнейшим направлениям. Действительно, предприятие работает в нужном направлении, избранная им ниша рынка соответствует запросам покупателей. Но следует отметить, что возросли затраты на производство товара соответственно увеличилась себестоимость товара и товарная наценка. Это связанно с повышением цен на сырье. Несмотря на то что компания работает на протяжении нескольких лет с одними и теми же фирмами, они повышают цены на товар. Поэтому руководству следует заняться поиском поставщиков, которые будут предоставлять хорошую скидку постоянным покупателям.  
 
Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз. 
 
Поэтому задача каждой розничной организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители компании «Комфорт» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной).Поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудника. 
 
В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.  
 
Основными направлениями стратегии Т.Ц. «Линия Комфорт» являются следующие: 
 
-снижение роста издержек обращения; 
 
-  привлечение новых покупателей; 
 
-  проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья; 
 
-  активное проведение работ по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента; 
 
-  технологическая модернизация Т.Ц. « Линия Комфорт» с целью наилучшего регулирования документооборота; 
 
-  постоянное совершенствование работы персонала. 
 
Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия Т.Ц «Линия Комфорт» не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.  
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая прибыль от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.  
 
На основании анализа основных экономических показателей можно сделать следующие выводы: 
 
- наблюдается постоянный рост выручки от реализации в 2013 году, она выросла на 48,3%; 
 
-увеличение валового дохода на 440000 руб; 
 
-тенденция роста товарооборота в 2013 году на 8,6%; 
 
-рост издержек обращения, в связи с увеличением затрат на производство на 12%.  
 
В третьей части курсовой работы были приведены выводы и предложения по улучшению коммерческой работ предприятия. Можно выделить следующие основные направления стратегии:  
 
-снижение роста издержек обращения; 
 
-  привлечение новых покупателей; 
 
-  проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья; 
 
-  активное проведение работ по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента; 
 
-  технологическая модернизация Т.Ц. «Линия Комфорт» с целью наилучшего регулирования документооборота; 
 
-  постоянное совершенствование работы персонала. 
 
По всем экономическим показателям и анализу работы Т.Ц.»Линия Комфорт» является конкурентоспособным и приносящим прибыль предприятием. Но следует выполнять ряд рекомендации для улучшения работы компании и процветания ее на рынке.  
 
 
 
ЛИТЕРАТУРНЫЙ СПИСОК  
1.   Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007.  
 
 2. Виноградова, С.Н. и др. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. – 352c. 
 
3. Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. – 483с. 
 
4. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций. Маркетинг в России и за рубежом/ Т.И Николаева – М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2008. – 211с. 
 
5.                  Осипова, Л.В. и др. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 623с. 
 
6. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2001. – 450с.  
 
7. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2005. – 579с. 
 
8. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-И, 2001. – 248 с. 
 
9. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2006. – 678с. 
 
10. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 2007. – 659с.  
 
11. ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования обслуживающему персоналу». М.: Госстандарт, 2005. 
 
12. ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». М.: Госстандарт, 2003.


Информация о работе Коммерческая работа