Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Транслайн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия
Предметом работы является приложение к бухгалтерскому балансу форма № 5
Объектом работы является ОАО «Транслайн»

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты анализа расчетов дебиторского и кредиторского характера 6
1.1. Сущность и содержание дебиторской и кредиторской задолженности 6
Классификация задолженности по срокам ее погашения 8
1.2 Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью 9
2. Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Транслайн» 17
2.1. Оценка структуры баланса 17
2.2. Оценка платежеспособности и ликвидности 19
2.3. Оценка финансовой устойчивости предприятия 23
2.4. Анализ финансовых результатов предприятия 25
Показатели рентабельности вложений 27
2.5. Анализ деловой активности 27
2.6. Оценка вероятности банкротства 28
Заключение 31
Список литературы 32
Приложение 2
Вариант 1 2
Бухгалтерского баланса ООО «Транслайн» 2

Вложенные файлы: 1 файл

АФХД 1 вариант.doc

— 287.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов - характерная для всех стран тенденция.

Профессиональное управление финансами неизбежно требует  глубокого анализа, позволяющего более  точно оценить неопределенность. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, основной нагляднее в сравнении с размером затраченного капитала, а величина затрат, безусловно, важная сама по себе – в сопоставлении с полученной прибылью или объемом продаж.

Вопросы оценки финансовых показателей деятельности предприятия, управления его финансовым состоянием занимают умы отечественных и зарубежных экономистов не одно десятилетие. Этим вопросам посвятили свои труды такие экономисты как Баканов М.И., Шеремет А.Д., Балабанов И.Т., Бочаров В.В., Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Любушин Н.П. и многие другие.

При а:

выживание фирмы в  условиях конкурентной борьбы;

избежание банкротства  и крупных финансовых неудач;

лидерство в борьбе с  конкурентами;

приемлемые темпы роста  экономического потенциала фирмы;

рост объемов производства и реализации;

максимизацию прибыли;

минимизацию расходов;

обеспечение рентабельной работы фирмы.

Главная цель данной работы - проанализировать финансовые показатели деятельности предприятия ОАО «Транслайн» и разработать пути их улучшения.

Предметом работы являются финансовые показатели предприятия

Объектом работы является финансовое состояние предприятия ОАО «Транслайн»

Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи, стоящие  перед данным исследованием:

рассмотреть теоретические  аспекты проведения анализа финансовых показателей деятельности предприятия;

провести анализ финансовых показателей исследуемого предприятия  за три отчетных года;

 

Дебиторская и кредиторская задолженность естественное явление  для существующей в России системы  расчетов между предприятиями.

Дебиторская задолженность  включает задолженность подотчетных  лиц, плательщиков по истечении срока  оплаты, налоговых органов при  переплате налогов и других обязательных платежей, вносимых в виде аванса. Она  включает также дебиторов по претензиям и спорным долгам.

Кредиторская задолженность  – это долги самого предприятия  перед плательщиками, заказчиками, налоговыми органами и т.д.

Политика управления дебиторской и кредиторской задолженностью представляет собой часть общей  политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

Дебиторская задолженность всегда отвлекает средства из оборота, препятствует их эффективному использованию, следствием чего является напряженное финансовое состояние предприятия. Т.е. дебиторская задолженность характеризует отвлечение средств из оборота данного предприятия и использование их дебиторами. Тем самым она отрицательно влияет на финансовое состояние предприятия, поэтому необходимо сокращать сроки ее взыскания.

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, их размеры и качество оказывают сильное влияние на финансовое состояние организации.

В целях управления дебиторской  и кредиторской задолженностью необходимо проводить их анализ.

Анализ дебиторской  и кредиторской задолженности включает комплекс взаимосвязанных вопросов, относящихся к оценке финансового  положения предприятия.

Дебиторская и кредиторская задолженность являются естественными  составляющими бухгалтерского баланса  предприятия. Они возникают в  результате несовпадения даты появления  обязательств с датой платежей по ним.

Цель данной работы –  провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия

Предметом работы является приложение к бухгалтерскому балансу  форма № 5

Объектом работы является ОАО «Транслайн»

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть теоретические основы дебиторской и кредиторской задолженности;

Изучить методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью;

Провести анализ дебиторской  и кредиторской задолженности на предприятии ОАО «Транслайн»

 

 

 

.

 

Глава 1 Теоретические аспекты  анализа расчетов дебиторского и кредиторского характера

1.1. Сущность  и содержание дебиторской и  кредиторской задолженности

Каждое предприятие, организация  в своей хозяйственной деятельности ведут расчеты с внешними и  внутренними контрагентами: плательщиками  и получателями, заказчиками и подрядчиками, с налоговыми органами, с учредителями (участниками), банками и другими кредитными организациями, со своими работниками, прочими дебиторами и кредиторами.


Классификация задолженности предприятия по отношению  к контрагенту

Внешняя: задолженность по расчетам с плательщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с бюджетом и внебюджетными фондами, банками  и другими кредитными организациями  и прочее.



 

Задолженность предприятия



Внутренняя: задолженность  по расчетам с персоналом по отплате труда, по прочим операциям, по расчетам с подотчетными лицами, с учредителями предприятия, внутрихозяйственные и прочие расчеты



 

 

В зависимости от того, возникают  ли обязательства со стороны предприятия  или же по отношению к нему, в существующей практике принято подразделять задолженность на дебиторскую и кредиторскую.

Под дебиторской  задолженностью понимают задолженность  других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность  покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им в подотчет денежные суммы, задолженность учредителей по взносам в Уставный фонд и т.д.). Соответственно, организации и физические лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

Под кредиторской понимают задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые в свою очередь называются кредиторами. Если задолженность перед кредиторами возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, таких кредиторов называют плательщиками.

Задолженность по начисленной заработной плате  работникам организации, по суммам начисленных  платежей в бюджет, внебюджетные фонды, в фонды социального назначения называют обязательными по распределению. Кредиторы, задолженность которым  возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами.

Для целей составления  бухгалтерской отчетности Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ и рядом других нормативных  актов закреплено деление дебиторской  и кредиторской задолженности на краткосрочную и долгосрочную (см. рисунок 2). Границей между долгосрочной и краткосрочной задолженностью является срок погашения через 1 год. Ниже этого порога задолженность считается краткосрочной, выше - долгосрочной. В бухгалтерском балансе задолженность со сроками погашения до 12 месяцев и свыше 12 месяцев отражается отдельно.

Деление задолженности  на краткосрочную и долгосрочную играет значительную роль при проведении анализа активов предприятия  и их оборачиваемости.

Классификация задолженности по срокам ее погашения

краткосрочная



Задолженность предприятия



долгосрочная



Рис.2

[12;53]

В некоторой  научной литературе для определения  параметров дебиторской задолженности  получателей (заказчиков) предлагается проводить ранжирование не только самой задолженности, но и непосредственно получателей по категориям риска. Ранжирование получателей целесообразно производить сотрудникам договорно-правового бюро отдела сбыта по разработанному алгоритму на основе следующих условий:

  1. Степень выполнения обязательств по расчетам за продукцию.

На основе статистического  учета предлагается рассчитывать степень  выполнения договорных обязательств отдельными получателями. Получателей возможно сегментировать по ряду признаков, являющихся критериями рыночного сегментирования, таких как: география, размеры организации, отраслевая принадлежность и др. При этом, если предприятие-заказчик является новым контрагентом, то категория риска его заказа определяется на основе степени выполнения обязательств той характерной группой заказчиков, к которой он отнесен.

  1. Наличие и содержание первичной информации о заказчике (получателе).

Такой информацией  могут быть: банковские и аудиторские  справки, отзывы других организаций, кредитные  рейтинги специализированных агентств, данные из неформальных источников и т.д.

На основе проведенного ранжирования можно разделить классы заказов по рискам (высокий, средний, низкий) и установить каждому получателю (заказчику) в соответствии с категорией риска его заказа параметры коммерческого  кредита, т.е. определенный лимит суммы дебиторской задолженности и предельный срок коммерческого кредитования. Параметры кредитования по каждому классу риска должны быть зафиксированы в соответствующем разделе «Положения о сбытовой политике». Принятие решения по превышению параметров кредитования должно подлежать обоснованию, что входит в компетенцию заместителя директора по экономическим вопросам.

1.2 Методы управления  дебиторской и кредиторской задолженностью

Управление дебиторской  задолженностью непосредственно влияет на прибыльность компании и определяет дисконтную и кредитную политику для малоэффективных покупателей, пути ускорения востребования долгов и уменьшение безнадежных долгов, а также выбор условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств.

К приемам управления дебиторской задолженностью относятся: учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности. Среди подлежащих рассмотрению моментов есть некоторые, требующие особого  внимания, например необходимость поиск путей сокращения среднего промежутка времени между завершением операции по продаже товара и выпиской счета-фактуры покупателю. Также должны оцениваться возможные издержки, связанные с дебиторской задолженностью, т. е. упущенная выгода от не использования средств, вместо их инвестирования.

Управление дебиторской  задолженностью связано с двумя  видами резервов времени - на выписку  счета-фактуры и отправку почтой. Время на выписку счета - это количество дней от отправки товара покупателю и  до высылки счета. Очевидно, что компании следует отправлять счета одновременно с товаром. Время почтовой доставки - между подготовкой счета-фактуры и получением его покупателем. Время почтового прохождения документов может быть сокращено за счет децентрализации выписки счета-фактуры и почтовой отправки (используя службу срочных почтовых отправлений для крупных счетов-фактур с вручением в предусмотренные сроки либо предоставляя скидки за авансовые платежи). [12;83]

Кредитные условия

Ключевым моментом в  управлении дебиторской задолженностью является определение сроков кредита (предоставляемого покупателям) которые оказывают влияние на объемы продаж и получение денег. Например, предоставление более продолжительных сроков кредита, вероятно, увеличит объем продаж. Сроки кредита имеют прямое отношение к затратам и доходу, связанным с дебиторской задолженностью. Если сроки кредита жесткие, у компании будет меньше инвестированных денежных средств в дебиторскую задолженность и потерь от безнадежных долгов, но это может привести к снижению объемов продаж, уменьшению прибылей и негативной реакции покупателей. С другой стороны, если сроки кредита неконкретные, компания может добиться увеличения объемов продаж и большего дохода, но и рискует увеличить долю безнадежных долгов и большими затратами, связанными с тем, что малоэффективные покупатели затягивают оплату. Сроки дебиторской задолженности следует либерализовать, когда вы хотите избавиться от избыточных товарно-материальных запасов или устаревшей продукции либо если вы работаете в отрасли промышленности, товары которой предназначены для сезонных продаж (например, купальные костюмы). Если ваш товар является скоропортящимся, вы должны использовать краткосрочную дебиторскую задолженность и по возможности практиковать оплату при поставке.

При оценке платежеспособности потенциального покупателя следует  учитывать честность покупателя, финансовую устойчивость и имущественное  обеспечение. Кредитную надежность покупателя можно оценить количественными  методами анализа регресса, который  рассматривает изменение зависимой переменной, имеющей место при изменении независимой (информативной) переменной. Этот метод особенно полезен, когда вам требуется оценить большое количество некрупных покупателей. Следует тщательно оценивать возможные потери по безнадежным долгам, если ваша компания продает товары многим покупателям и длительное время не меняет свою кредитную политику.

Информация о работе Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Транслайн»