Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 15:26, реферат
Важным фактором конкурентной ситуации на рынке товара является конкурентное преимущество соперников на определенных рынках. Данное преимущество характеризуется различными свойствами товара, создающие для организации конкретное превосходство перед его конкурентами.
Конкурентный анализ среды функционирования организации.
Введение.
Важным фактором конкурентной ситуации на рынке товара является конкурентное преимущество соперников на определенных рынках. Данное преимущество характеризуется различными свойствами товара, создающие для организации конкретное превосходство перед его конкурентами.
Превосходство принято оценивать с точки зрения относительности, а также состоянием организации по отношению к своему прямому конкуренту, который в то время находится на лучшем уровне на рынке товаров.
Актуальность: В настоящее время из-за того, что существуют конкурентные товары похожие по качеству и цене, характер конкуренции тянется к использованию превосходства имиджа организации.
Конкуренция – это процесс управления субъектом конкурентными преимуществами с целью достижения различных целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение потребностей согласно законодательству.
Конкуренцию организации принято оценивать с помощью сравнения организаций, которые производят похожие товары на региональном, мировом, а также местном и национальном рынках.
В связи с этим может наблюдаться ситуация, когда одна и та же организация является конкурентоспособной на местном рынке, но не конкурентоспособная на региональном уровне.
Данной теме посвящены многие работы следующих специалистов: А. Смит, Б. Олина, М. Портер и многие другие.
Цель курсовой работы: рассмотрение конкурентного анализа организации.
Объект курсовой работы – ООО «Норд».
Предмет курсовой работы – анализ конкурентной среды организации.
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть
теоретические аспекты
- изучить различные
подходу к оценке
-рассмотреть
методические основы оценки
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и список литературы.
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентной среды организации
1.1. Сущность конкуренции
Под конкуренцией понимают характерную товарному производству борьбу предпринимателей на рынке за самые выгодные условия производства, а также сбыта продукции, за получение наибольшей прибыли. [2]
Наиболее важным исследованием в рыночной экономике страны является исследование конкурентоспособности товаров, которые дают возможность определить положительные и отрицательные свойства товаров.
Конкуренцию определяют состязательность хозяйствующих субъектов в случае, если их самостоятельные действия достаточно эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на товарном рынке. [3]
Для наиболее эффективного планирования конкурентных маркетинговых стратегий организации следует получить такую информацию о конкурентах, которую является возможной найти. Также необходимым является постоянное сравнение своих товаров, цен и стимулирование сбыта с товарами, использующими ее самые близкие конкуренты превосходств и ущерба. Можно пустить в ход эту информацию против всех своих конкурентов наиболее эффективные маркетинговые организации, а также подготовить сильнейшие защитные лидеры в ответ на действия своих конкурентов.
Маркетинговые исследований позиций организации в борьбе конкурентов проводятся с целью сбора и анализа информации, которая является необходимой для выбора конкурентной стратегии.
Выбор конкурентной стратегии определяют результатом исследований двух кругов проблем. [3]
-установка привлекательности этой отрасли в долгосрочной перспективе.
- определение конкурентных позиций организации и ее продуктов по сравнению с различными организациями этой отрасли.
Довольно часто вопросы определения позиции в борьбе конкурентов рассматривают лишь со стороны решения второго круга проблем. На самом деле, в первую очередь стоит определиться в общем с перспективами выбранного бизнеса, то есть более конкретно рассмотреть первый круг проблем.
Существуют следующие определенные конкурентные силы, которые определяют привлекательность отрасли, а также и позиции этой организации в борьбе конкурентов данной отрасли. К ним относятся:
-появление новых конкурентов;
-угроза замены продукта более новыми продуктами;
-сила позиции покупателей;
-сила позиции поставщиков;
-конкуренция среди
Есть понятие барьер входы в отрасль, высоту которого принято учитывать организациям, которые находятся внутри отрасли, и организациям, которые предполагают осуществить выход в новую отрасль.
К факторам высоты барьера относятся:
-экономика масштаба. Организации, которые впервые появились на рынке, начинают свою деятельность по сбыту нового продукта в масштабах довольно меньших, чем обычные традиционные производители. В связи с этим их производственно-сбытовые издержки выше, что обусловливает при примерном равенстве рыночных цен получения данными предприятиями меньшей прибыли, а бывает и убытки.
-привычность марки товара.
Потребители определенных
-фиксированные затраты, которые связаны с входом в новую отрасль.
-затраты на новые основные фонды, требующие создать для выпуска нового продукта.
-доступ к системе товара продвижения этой отрасли, которые в состоянии создать барьеры для новых производителей на пути их проникновения в различные функциональные сбытовые сети. Тогда новым товаропроизводителям следует создать свои каналы сбыта, а это в свою очередь требует высоких затрат.
-доступ к отраслевой системе снабжения. В этой области есть такие же барьеры, что и в случае с системой продвижения товара.
-отсутствие опыта
-возможные ответные действия организаций отрасли, которые направлены в защиту своих интересов.
1.2. Конкуренция в сфере рекламы
Высокая степень конкуренции является характерной для предпринимательской деятельности в области рекламы.
Конкуренция – это соперничество между отдельными юридическими или же физическими лицами, которые заинтересованы в достижении одной и той же цели. [3]
Со стороны предприятия данной целью считается максимизация прибыли путем завоевания предпочтений потребителя.
Уровень развития рынка, а также сложность работы на нем во многом характеризуется особенностями конкурентной среды рекламного агентства.
Считаясь самым чувствительным индикатором активности организации, она определяет различные маркетинговые свойства:
-объем и условия продаж;
-цены;
-методы рекламы;
-стимулирование сбыта.
Помимо этого сквозь призму взаимоотношений между конкурентами более быстро и четко проявляются изменения, которые происходят на рынке, из-за того, что соперничество – это наиболее важный двигатель рыночных процессов. [4]
На силу борьбы конкурентов с области рекламы большое влияние оказывают различные факторы. Но очень часто некоторые из них повторяются чаще, чем другие:
-Борьба возрастает, если число конкурирующих фирм растет и становятся почти сравнимы относительно размеров и способностей. Количество фирм считается наиболее важным фактором, так как большее количество организаций повышает вероятность новейших стратегических инициатив. Здесь происходит уменьшение влияния различных отдельных организаций на всех остальных. Когда организации – соперники сравнимы по размерам и способностям, то они часто конкурируют примерно на равных позициях. А в случае, когда конкуренция является для организации тяжелее, то значит, что появляются организации-лидеры.
-Конкурентная
борьба растет в случае, если
спрос на продукт растет
-Конкуренция
на рекламном рынке растет, когда
спрос на услуги рекламы
Информация о работе Конкурентный анализ среды функционирования организации