Контрольная работа по "Анализу финансовой деятельности предприятия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 17:09, контрольная работа

Краткое описание

Методика проведения анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия включает совокупность конкретных методов (приемов), способов выполнения технико-экономического анализа. Рассмотрим основные методы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Логическое моделирование включает построение сценариев, систем показателей, аналитических таблиц. Логическое моделирование применяется, как правило, для качественного описания финансово-хозяйственного развития предприятия. Оно базируется на использовании таких способов, как аналогия, экстраполяция, экспертная оценка возможного или желаемого состояния объекта моделирования. Основа логического моделирования – модернизация или поддержание на требуемом уровне технико-эконо­ми­че­ского состояния предприятия.

Содержание

Вопрос 1. Методы и приемы, применяемые в анализе финансово-хозяйственной деятельности …………………………………………………….3
Вопрос. 2. Показатели эффективности использования предметов труда: материалоотдача и материалоемкость, их расчет и анализ. Основные направления экономии материальных ресурсов……………………………….8
Задача ……………………………………………………………………………26
Список использованной литературы ………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Контр по АХД.doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Содержание

 

Вопрос 1. Методы и приемы, применяемые в анализе финансово-хозяйственной деятельности …………………………………………………….3

Вопрос. 2. Показатели эффективности использования предметов труда: материалоотдача и материалоемкость, их расчет и анализ. Основные направления экономии материальных ресурсов……………………………….8

Задача ……………………………………………………………………………26

Список использованной литературы ………………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1. Методы и приемы, применяемые в анализе финансово-хозяйственной деятельности

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия объединяет ретроспекцию (анализ прошлого, истории развития объекта), диагноз (систематизированное описание настоящего) и проспекцию (определение возможного состояния в будущем) [1].

Методика проведения анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия включает совокупность конкретных методов (приемов), способов выполнения технико-экономического анализа. Рассмотрим основные методы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Логическое моделирование включает построение сценариев, систем показателей, аналитических таблиц. Логическое моделирование применяется, как правило, для качественного описания финансово-хозяйственного развития предприятия. Оно базируется на использовании таких способов, как аналогия, экстраполяция, экспертная оценка возможного или желаемого состояния объекта моделирования. Основа логического моделирования – модернизация или поддержание на требуемом уровне технико-эконо­ми­че­ского состояния предприятия. Разнотипностью логического моделирования является имитационное моделирование, которое применяется главным образом для поиска решений в диалоговом режиме на ЭВМ. При этом на базе экономико-математических моделей задаются различные начальные и рамочные условия и проигрываются соответствующие варианты с целью получения желаемого результата [1].

Экспертный метод (экспертные оценки) применяется в случаях, когда решение поставленной задачи параметрическими методами невозможно. Процедура экспертного анализа включает в себя следующие этапы:

1) выявление проблем для экспертной  оценки и их структуризацию;

2) выбор методики и формы опроса  экспертов, разработку анкет, таблиц, вопросов;

3) определение структуры и численности  экспертной группы, подбор экспертов из числа высококлассных специалистов, имеющих большой опыт в соответствующей сфере деятельности;

4) заполнение экспертами таблиц  опроса, анкет в произвольной  или четко определенной форме;

5) статистическую обработку заполненных  и закодированных анкет, таблиц опроса. Варианты ответов в списке нумеруются в порядке очередности. Упорядоченный перечень вариантов ответов вводится для обработки в компьютер для последующей структуризации методом логического моделирования. Полученные в результате обработки информации графические материалы в виде распечаток с ЭВМ и тексты позволяют наглядно представить логическую и содержательную взаимосвязь анализируемых вопросов. Эта взаимосвязь чаще всего подчиняется диалектике отношений причинно-следственного характера, которые дают представление о процессах изменения;

6) оценку надежности полученных  результатов;

7) итоговую оценку состояния  объекта на основе мнения экспертов.

Экспертный анализ имеет много разновидностей. Например, метод мозгового штурма основан на включении экспертов в активный творческий процесс. Задача решается путем интенсификации процесса генерирования идей и повышения «концентрации» оригинальных идей в общем их числе. Как правило, экспертный опрос проводится среди сотрудников, специалистов, руководителей. Однако большое значение может иметь информация, полученная из внешних по отношению к данному предприятию источников (конкуренты, смежники, поставщики и потребители). Экспертные оценки широко применяются в практике технико-экономического анализа, поскольку они позволяют получить сравнительно надежную, а иногда и единственно возможную информацию. При использовании экспертного метода фактически реализуются подходы логического моделирования. Этот метод основан на экспертных оценках применения ЭВМ.

Факторный анализ основан на многомерном статистическом исследовании ряда факторов, имеющих как отрицательное, так и положительное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Цель этого метода состоит в выявлении генеральных факторов, определяющих основные результаты финансово-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия.

Статистический анализ базируется на исследовании характерных особенностей, структуры, связи явлений, тенденций, закономерностей развития путем применения математико-статистических и экономико-статистических методов. Статистический анализ, выступающий основой диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия, включает:

  • анализ средних и относительных величин, который используется для определения средних значений показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, и расчета относительных величин коэффициентов, отражающих соотношения между различными показателями. Роль средних величин заключается в обобщении, т. е. замене множества индивидуальных значений признака средней величиной, характеризующей всю совокупность явлений;
  • группировку, т. е. объединение в группы отдельных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Объединение в группы осуществляется по факторным и результативным признакам. Группировка – это расчленение совокупности данных на группы с целью изучения ее структуры или взаимосвязей между компонентами. В процессе группировки единицы совокупности распределяются по группам в соответствии со следующим принципом: различие между единицами, отнесенными к одной группе, должно быть меньше, чем различие между единицами, отнесенными к разным группам.

В общем случае процесс группировки данных включает несколько этапов:

1) выбор группировочного признака;

2) упорядочивание совокупности  по этому признаку;

3) определение количества групп;

4) определение границ интервалов (обычно производится округление  формально полученных данных).

В анализе финансово-хозяйственной деятельности используются в основном два вида группировок: структурные и аналитические [1].

Структурные группировки предназначены для изучения структуры и состава совокупности, происходящих в ней сдвигов относительно выбранного варьирующего признака. Структурная группировка оформляется, как правило, в виде таблицы, в подлежащем которой находится группировочный признак, а в сказуемом – показатели, характеризующие структуру совокупности либо в динамике, либо в пространстве. Этот вид группировки характеризует структуру совокупности по какому-то одному признаку.

Аналитические группировки предназначены для изучения взаимосвязей между двумя и более показателями, характеризующими исследуемую совокупность. Один из показателей при этом рассматривается как результативный, а остальные – как факторный. По аналитической группировке можно рассчитать силу связи между факторами.

При оформлении результатов группировки в таблице признак-результат размещается в сказуемом, группировочный признак, рассматриваемый в качестве факторного, размещается в подлежащем;

  • графический анализ, который позволяет графически отобразить изменения результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия во времени;
  • индексный метод обработки рядов динамики, который используется для определения изменения во времени соотношений различных показателей, характеризующих уровень финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

– корреляционный анализ;

– регрессионный анализ;

– дисперсионный анализ;

– экстраполяционный анализ;

  • метод главных компонентов, который применяется для сравнительного анализа составных частей (параметров) анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Главные компоненты являются основными характеристиками линейных комбинаций составных частей (параметров) с наибольшими значениями дисперсии, т. е. с наибольшими абсолютными отклонениями от средних величин;
  • сетевое планирование. Это широко распространенный метод, основанный на использовании сетевых графиков. Сетевой график представляет собой цепь работ и событий, отражая их технологическую последовательность и связь.

К принципам (основным чертам) анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия относятся:

– достоверное отражение реального состояния;

– научная обоснованность;

– отражение определенной цели;

– взаимосвязь с другими видами анализа;

– системность;

– комплексность;

– вариантность;

– согласованность отдельных элементов;

– отражение отраслевой и территориальной специфики [1].

 

 

 

Вопрос 2. Показатели эффективности использования предметов труда: материалоотдача и материалоемкость, их расчет и анализ. Основные направления экономии материальных ресурсов

 

Необходимым условием организации производства продукции является обеспечение его материальными ресурсами: сырьем, материалами, топливом, энергией, полуфабрикатами и т.д.

Стоимость материальных ресурсов входит в себестоимость продукции по элементу «Материальные затраты» и включает в себя цену их приобретения (без учета НДС и акцизов), наценки, комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимость услуг бирж, таможенных пошлин, плату за транспортировку, хранение и доставку, осуществленные сторонними организациями.

Удовлетворение потребности предприятия в материальных ресурсах может обеспечиваться двумя путями: экстенсивным и интенсивным (рис. 1).

Рисунок 1 - Основные пути улучшения обеспеченности материальными ресурсами [1]

Экстенсивный путь предполагает увеличение добычи и производства материальных ресурсов и связан с дополнительными затратами. Кроме того, рост объема производства при существующих технологических системах привел к тому, что темпы истощения природных ресурсов и уровень загрязнения окружающей среды вышли за допустимые пределы. Поэтому рост потребности предприятия в материальных ресурсах должен осуществляться за счет более экономного их использования в процессе производства продукции или интенсивным путем.

Основными задачами анализа использования материальных ресурсов являются:

  • оценка выполнения плана материально-технического обеспечения по видам, сортам, маркам материалов, их качеству и срокам поставок;
  • анализ уровня материалоемкости объема продукции в динамике и по сравнению с планом;
  • изучение действия отдельных факторов на изменение уровня материалоемкости продукции;
  • контроль за выполнением заданий по снижению норм расхода важнейших видов материальных ресурсов;
  • выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов снижения материальных затрат и их влияния на объем продукции.

Изыскание внутрипроизводственных резервов экономии материальных ресурсов составляет содержание экономического анализа, который предполагает следующие этапы:

    1. Оценка качества планов материально-технического снабжения и анализ их

выполнения;

    1. Оценка потребности предприятия в материальных ресурсах;
    2. Оценка эффективности использования материальных ресурсов;
    3. Факторный анализ общей материалоемкости продукции;
    4. Оценка влияния стоимости материальных ресурсов на объем производства

продукции.

Источники информации для анализа материальных ресурсов: план материально-технического снабжения, заявки, спецификации, договоры на поставку сырья и материалов, формы статистической отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов и его затратах на производство и реализацию продукции, плановые и отчетные калькуляции себестоимости выпускаемых изделий, данные о нормативах и нормах расходов материальных ресурсов, данные оперативно-технического и бухгалтерского учета.

Информация о работе Контрольная работа по "Анализу финансовой деятельности предприятия"