Лизинг ОФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы вызвана развитием лизинговых операций в России и интеграции отечественного лизинга в мировую финансовую систему. Анализ лизинговой деятельности в США, Японии, Великобритании, Германии, во Франции, в Австрии показал, что ряду ведущих российских лизинговых компаний удалось не просто скопировать, но и во многом удачно адаптировать в наши условия опыт стран с развитыми лизинговыми отношениями.
Уровень развитости лизинговых отношений, как правило, является своеобразным показателем развитости всей экономики страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЗИНГА КАК МЕТОДА ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРИОБРЕТЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ НА МАЛОМ
ПРЕДПРИЯТИИ
5
1.1.Лизинг: предмет, понятие, субъекты, типы, преимущества и недостатки
лизинга
5
1.2.Классификация видов лизинга 10
1.3.Правовое регулирование лизинга 16
2.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЗИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БЦ
«ЭЛИТА»
23
2.1.Краткая экономическая характеристика 23
2.2.Оценка эффективности лизинговых операций в ООО «БЦ «Элита»
28
2.3.Направления повышения эффективности применения лизинга в ООО «БЦ
«Элита»
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3730.04.13 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РАЗДЕЛ
a.gr.zoomru.ru/ajax/fileview.php?id=2002647 2/32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 95.64 Кб (Скачать файл)

Изучение лизинга в  российских научных кругах началось минимум четверть века назад - задолго  даже до того, как сам лизинг стал возможен в СССР. В отраслевых НИИ  и внешторговых организациях велось накопление и изучение информации о несоциалистических формах хозяйствования, в частности, об аренде. Например, еще до 1977 года долгосрочная аренда изучалась в СССР как способ сбыта автомобилей на капиталистическом рынке. Такие исследования носили в основном описательный характер, вплоть до 1980 гг., и речь в них шла в основном о возможных перспективах совершенствования социалистической экономики. При этом сам лизинг не получал какого-либо развития в СССР. В 1980-х годах лизинговой деятельностью эпизодически занимались лишь крупные внешнеторговые организации бывшего СССР[18,с. 7-17].

В начале рыночных реформ (в  период перестройки) в СССР лизинговые операции начали более широко практиковать во внешнеторговых организациях. Лизинговые сделки были немногочисленны, но достаточно крупные по размерам - доллар как  мировая валюта тогда был намного  дороже, чем сейчас, и ежегодные  капиталовложения размером 200 - 300 млн. долл. в год являлись заметными  в общем внешнеторговом обороте  с капиталистическими странами. Определенное, регулирующие, влияние сохранял за собой Внешэкономбанк СССР. Авансовый, арендные платежи и окончательный платеж, фиксирующий переход титула собственности, производились главным образом за счет кредита Внешэкономбанка СССР или банка-корреспондента в Англии, предоставляемого В/О "Совфрахт" под гарантию Минморфлота в иностранной валюте. Кредит выдавался в размере 80-100% стоимости судна на срок 8-10 лет по ставкам мирового денежного рынка и погашался, как правило, за счет выручки, получаемой в результате эксплуатации судна.

Вплоть до конца 80 гг. годов  развитие международного лизинга сдерживалось главным образом запретом на операции с иностранной валютой и, как  следствие, отсутствием иностранной  валюты для оплаты иностранного оборудования у государственных и первых частных  предприятий. В связи, с чем иногда вполне допускалось использование предприятиями, не имеющими валютных ресурсов, зарубежных станков и другой техники. Такими сделками предусматривалась оплата обязательств поставкой продукции, произведенной на этом оборудовании (пример компенсационного лизинга – «buy – baсk»). Начиная с апреля 1989 г. у предприятий появилось право для самостоятельного выхода на внешний рынок, как следствие у многих из них появился персональный источник валютных поступлений. В связи с этим возможность заключения сделок международного лизинга с участием российских предприятий стала шире.

По данным Госкомстата  СССР на 1 января 1991 г. объем аренды и  концессии составил по импорту 11,8 млн. руб., а по экспорту 54,7 млн. руб. Из них  на аренду машин, оборудования и транспортных средств приходилось по импорту 11,8 млн. руб. и по экспорту 54,6 млн. руб., то есть почти 100% общего объема. Доля лизинга в общем объеме машинно-технического экспорта составляла 0,5 % и импорта менее 1 %, конкретнее - 0,04 %[22,с. 49].

Второй период развития лизинга  длился с начала до середины 1990-х  гг. В деятельности предприятий все  чаще стали использоваться договоры, которые носили в себе элементы лизинговых сделок. Это связано с продолжением рыночных реформ и переходом к  многоукладной экономике. Однако по-прежнему отсутствовало законодательство федерального уровня в сфере лизинга. Тем не менее, лизинг развивался с применением  норм законодательства об аренде, и  наличие высоких рисков для участников лизинговой деятельности сдерживало ее развитие. До 1996 г. лизинг мог осуществляться в качестве сделок, «хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему».

В отдельных отраслях народного  хозяйства были приняты распоряжения, способствующие развитию такого нового вида инвестиционной деятельности, как  лизинг. Например:

  1. О принятии предложения Комитета рыбного хозяйства при Минсельхозе России о развитии лизинговых операций с целью приобретения рыболовецких судов, построенных за рубежом. (21.03.1992);
  2. О полном освобождении от оплаты таможенных пошлин и налогов самолетов А-310-300, запасных частей и двигателей к ним, временно ввозимых в Россию по лизинговому соглашению между "Аэрофлот - советские авиалинии" и консорциумом западноевропейских банков. (24.05.1994);
  3. Постановление Правительства РФ от 16 июня 1994 г. № 686 "Об организации обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе долгосрочной аренды (лизинга).

В то время чтобы обновить основные фонды Правительство, как и прежде создавало лизинговые компании с участием различных госструктур, в том числе государственных банков. В 1990 г. были созданы четыре лизинговые компании: "Дальлизинг" во Владивостоке, "РОСС и Я" в Нижнем Новгороде, "Ярославтехлизинг" в Ярославле и "Балтийский лизинг"в Санкт- Петербурге. В июне 1991 г. была создана, а с декабря того же года начала действовать международная лизинговая компания "Евролизинг". Ее учредителями стали Внешэкономбанк СССР, Совморфлот и Госснаб СССР, один из крупнейших банков во Франции и Европе в целом "Банк Насиональ де Пари", и одна из крупнейших лизинговых компаний Западной Германии – «Митфинанц ГмбХ». Наряду с этим в начале, 90 гг. появились и первые негосударственные лизинговые компании, в основном учрежденные банками, что способствовало внедрению через новую банковскую практику лизинговых операций.

В 1993 г. лизинг был классифицирован  как вид услуг финансового  посредничества. Дальнейшее развитие лизинга в России продолжалось примерно такими же темпами, как и менялась вся экономика в сторону формирования рыночных отношений.

Третий период в развитии лизинга в России приходится на середину 1990-х гг. до 2002 г. В этот период было принято специальное законодательства о лизинге[28,с. 32].

Нормативные акты, способствующие развитию лизинговых отношений, принимались  на региональном уровне, а также  на уровне министерств и ведомств. Однако, уже ко второй половине прошлого десятилетия были обозначены основные принципы регулирования лизинговых отношений в России. На протяжении более чем четырех лет (с сентября 1994 г. до октября 1998 г.) действовало постановление Правительства РФ «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности» от 29 июня 1995 г. № 663, продлеваясь, дополняясь и меняясь в своей редакции, пять раз в течение этого времени. И еще два постановления, принятые Правительством РФ, сыграли важную роль в развитии российского лизинга. Первое постановление №1133 (ноябрь 1995 г.) предусматривало, что лизингополучатель может включать лизинговые платежи в состав затрат. Второе постановление № 752 (июнь 1996 г.) регламентировало, что стороны договора лизинга могут применять механизм ускоренной амортизации к активам, являющимся объектом финансового лизинга, при отражении таковых в своей финансовой отчетности.

Принятие Второй части  ГК РФ, которая вступила в силу в  марте 1996 года, стало значимым событием в процессе развития лизинга в  России. С тех пор все нормативные  документы, которые регулировали отношения  финансовой аренды, должны были рассматриваться  в соответствии с Гражданским  кодексом.

8 февраля 1998 г. Президент  подписал ФЗ N 16 "О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА "О международном финансовом лизинге". Однако реальные события последних лет свидетельствуют о том, что существенного положительного влияния на прогресс нашей экономики подобные показные мероприятия не оказывают. Так, при присоединении Россия к Оттавской Конвенции 1988г. усилий было потрачено немало: общественность и правительство уверяли, что российский лизинг не может без Конвенции развиваться; что это будет прорыв на мировой рынок и т.д. Когда же Россия присоединились, то оказались в одной компании лишь с Нигерией, Панамой, Латвией, Венгрией, Белоруссией. Из развитых стран к этой конвенции присоединились лишь Италия и Франция (с оговорками). Конвенция не получила широкого признания во всем мире - к ней присоединилось лишь 8 стран, из которых 3 - бывшие республики СССР (в том числе Россия).

29 октября 1998 был принят  ФЗ N 164 "О лизинге", но практика показала, что закон в целом не соответствовал экономической ситуации того времени и создал юридические сложности, которые мешали развитию финансовой аренды. Юристы, так же как и экономисты полагали, что необходимо доработать закон. Важно отметить, что по поводу того, какие именно поправки нужно было внести в закон, долгое время велись жаркие дискуссии. В последствии закон стал более формальным документом, воспроизводящим основные положения главы 34 ГК РФ и, несколько расширяя их, но не лучшим образом.

В последние годы законодательная  база финансовой аренды в России продолжала развиваться. Между тем, данные юридических  и экономических исследований указывают  на то, что на развитие лизингового  бизнеса в России в большей  степени оказывает влияние инвестиционная ситуация в стране в целом[33,с.75].

Однако, зачастую развитие лизинга  в России сдерживали нерешенные юридические  вопросы, появившиеся из-за неадекватности лизингового законодательства, а  также длительность судебных процедур рассмотрения споров, возникающих в  отношении лизинговой практики.

Со второй половины 2001 г. и по настоящее время продолжается четвертый период развития лизинга. Он характеризуется реформированием  законодательства в области финансовой аренды. Наиболее существенными изменениями являются следующие. 26 декабря 2001 г., после обсуждения проблемы с теоретиками и практиками лизинговой деятельности, Государственная Дума проголосовала за принятие закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лизинге" - было принято более 70 поправок к действующему закону, 2 февраля 2002 г. изменения к закону вступили в силу.

Вступившая в действие в начале 2002 г. 25-ая глава Налогового Кодекса закрепила имеющийся  льготный налоговый режим для  проведения лизинговых операций в РФ. Изменения, внесенные в текст  этого документа летом 2002 г. устранили  некоторые противоречия с иным законодательством.

Немаловажное значение для  лизинга импортного имущества и  иностранных капиталовложений через  лизинг имело принятие новой редакции таможенного кодекса, в ходе подготовки которой проводилась большая  работа законодателей и лизинговых лоббистов.

В то время как упрощение  закона о лизинге, принятие 25 главы  НК РФ и ТК РФ сняло ряд имеющихся  противоречий в нормативных документах и тем самым способствовало развитию лизинга, законодательство в сфере  налогообложения лизинговых операций за последние годы стало чрезвычайно  важным для лизинговой практики, в  особенности для ее финансовой составляющей. Существо спорных правовых вопросов в финансовой сфере лизинговой деятельности, особенно актуальных в последние  годы и в настоящее время, можно  отследить по материалам специализированных изданий о лизинге в РФ и  по практике судебных разбирательств в отношении лизинговой деятельности.

 

 

2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ЛИЗИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ  ООО «БЦ «ЭЛИТА»

2.1. Краткая экономическая  характеристика

Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес- Центр «Элита» организовано в 2000 году. Предприятие специализируется на оптовой торговле посудой производства ЗАО «Завод «Демидовский» и других  крупных производителей.

Учредителями исследуемого предприятия являются два физических лица, жители г. Казани. Местонахождение Общества в РТ, г. Казань, ул. Родина, д.7.

Предприятие арендует помещение  у частного собственника АО «Вега 5». Общая площадь 256 кв. м.: офисные помещения, выставочный зал, склад.

Склад предприятия имеет  два входа: первый- из общего коридора, второй- въездные ворота с противоположной стороны здания, которые используются для поступления и отгрузки товара.   Основной целью деятельности Общества является осуществление хозяйственной деятельности направленной на получение прибыли на вложенный капитала в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

Основными видами деятельности Общества являются:  посреднические услуги при купле продажи товаров  народного потребления, оптовая  торговля, торговая  и торгово- закупочная деятельность, И все виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

На основании проведенных  исследований была составлена Таблица 2.1.1.

Таблица 2.1.1.

 

Содержание издержек на предприятии  за месяц (рублей)

Наименование затрат

Сумма

1.

Аренда 

76800

2.

Оплата телефона

2000

3.

Оплата отопления

1500

4.

Оплата электроэнергии

2500

5.

Прочие эксплуатационные расходы

2000

6.

Канцтовары

1000

7.

Хозяйственные расходы

500

8.

ГСМ

3000

 

Итого:

89300


 

 В данную Таблицу  не включена заработная плата  сотрудников и ее изменение.  Заработная плата и ее изменение  на предприятии будет исследовано  далее. 

Рабочее  место на складе оборудовано компьютером.

  ООО «БЦ «Элита» работает в складской программе, которая была разработана программистами специально для данного Общества. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в программе 1С-бухгалтерия версия 7.7.

Информация о работе Лизинг ОФ