Методы исследования анализа объема производства и реализации продукции на примере предприятия ООО «Смарт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Экономический анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.

Содержание

Введение………………………………………….3
Часть I. Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции…6
1.1 Цели и задачи анализа объема производства и реализации продукции …………………6
Часть II. Методы исследования анализа объема производства и реализации продукции на примере предприятия ООО «Смарт»………14
2.1 Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и реализации продукции…………….14
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………………………………26
2.3 Анализ качества произведенной продукции…………………………………………………32
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия……………….……………………………….38
2.5 Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и реализации продукции…………………………………………………41
Заключение………………………………………54
Список литературы………………………….….58

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 377.50 Кб (Скачать файл)

Ритмичность – это  равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком, предусмотренным планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели. Коэффициент вариации составляет 0,089, следовательно, выпуск продукции по декадам отклоняется от графика в среднем на 8,9 %. Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. На данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 4510 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2242 млн. руб., по материальным ресурсам на сумму 3615 млн. руб.

По результатам  анализа можно внести следующие предложения:

-наладить работу  в маркетинговой сфере для  выполнения договорных обязательств  в полном объеме;

-выпуск и отгрузка  продукции должны быть ритмичными, потому что от этого зависит  выполнение плана по объему производства и реализации продукции;

-кадровая служба  должна принимать на работу людей с высокой квалификацией, увеличить штат работников за счет привлечения молодых специалистов, и это увеличит показатели объема производства и реализации продукции. А так же руководство предприятия ООО «Смарт» сможет помочь в продвижении государственной программы по привлечению молодых специалистов к работе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006)

2. Налоговый кодекс  Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ; часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ.

3. Конституция РФ (принята  всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

4. Федеральный закон  «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ ( в. ред. От 03 ноября 2006г.)// СПС Гарант

5. Об обществах  с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 14 января 1998г. №14-ФЗ ( в ред. от 18 декабря 2006г.).

6. Новый план счетов  бухгалтерского учета: 5-изд., доп.  Спб.: ИД Герда, 2009.-155 с.

7. Кондраков Н.П.  Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 584с.

8. Баканов М.И., Шеремет  А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: -2-е изд.– М.: Финансы и статистика, 2007. - 656 с.

9. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2008. – 240 с.

10. Басовский Л.  Е. Теория экономического анализа: Учеб. Пособие для экон. спец. вузов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 222 с.

11. Бердникова Т.Б.  Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. Серия "Высшее образование".- М.: ИНФРА-М, 2007. - 215 с.

12. Донцова Л.В., Никифорова  Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - М.: "Дело и Сервис", 2010. - 304 с.

13. Завьялова З.  М. Теория экономического анализа:  Курс лекций.– М.: Финансы и статистика, 2007. – 192 с.

14. Ковалев В. В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М.: Проспект, 2006. – 424 с.

15. Савицкая Г. В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 336 с.

16. Савицкая Г. В.  Методика комплексного анализа  хозяйственной деятельности: Краткий курс для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.

17. Суздальцева Л.П.  Экономический анализ деятельности  фирм (Анализ производственного потенциала фирмы): Учебно-методическое пособие. – М.:МГИУ, 2007. – 74 с.

18. Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 672с.

Информация о работе Методы исследования анализа объема производства и реализации продукции на примере предприятия ООО «Смарт»