Министерство социальной защиты населения в г. Саранск: хозяйственная и финансовая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2015 в 15:32, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики – углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области исполнительной власти.
Задачи производственной практики:
• изучение работы бухгалтерского отдела Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия;
• изучение Хозяйственной и финансовой деятельности Министерства социальной защиты населения РМ;
• сбор и предварительная обработка материалов для выполнения отчета по практике.

Содержание

Введение
1 Общие сведения о Министерстве социальной защиты населения РМ
1.1 Общие положения, полномочия, организация деятельности
1.2 Задачи и функции Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия
1.3. Общие положения, основные задачи и функции об отделе бухгалтерского учета Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
2 Хозяйственная и финансовая деятельность Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
2.1 Информация об итогах социально-экономического развития системы социальной защиты населения Республики Мордовия за 2011 год
2.2 Информация об итогах социально-экономического развития системы социальной защиты населения Республики Мордовия за 2012 год
2.3 Информация об итогах социально-экономического развития системы социальной защиты населения Республики Мордовия за 2013 год
3 Программа развития Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике минитерство социальной захиты населения в городе саранск.docx

— 93.94 Кб (Скачать файл)

привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки программ в области социальной защиты населения научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения, другие организации, ученых и специалистов.

 Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и  освобождаемый от должности Главой  Республики Мордовия.

Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Мордовия.

 Министр:

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий;

распределяет обязанности между заместителями;

руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Мордовия проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

устанавливает степень ответственности заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными учреждениями;

утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Республики Мордовия численности работников и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях, а также смету расходов на его содержание в пределах средств республиканского бюджета Республики Мордовия, выделяемых Министерству на государственное управление;

утверждает в установленном порядке уставы подведомственных Министерству учреждений;

назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;

назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных ему учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами;

выполняет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра, а в случае его отсутствия - один из заместителей, уполномоченный Главой Республики Мордовия.

 

    1. Задачи и функции Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия

 

Задачи и функции указанного Министерства законодательно не определены ни на региональном, ни на федеральном уровне, в связи с чем их выявление представляется возможным только на основании проведенной аналогии с соответствующими Министерствами иных субъектов РФ, а так же с учетом функций и задач Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Таким образом, на основании анализа Положений о министерстве социальной защиты Республики Карелия, Республики Бурятия, Удмуртской Республики и вычленения отдельных положений из законодательства Республики Мордовия по вопросам организации и деятельности рассматриваемого Министерства можно обозначить следующие задачи, являющиеся общими и для Министерства социальной защиты Республики Мордовия:

формирование единой государственной политики в Республике Мордовия по вопросам социальной защиты престарелых, инвалидов, ветеранов, женщин, семьи и детей, а также других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке;

реализация государственной политики по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия;

реализация государственной политики по обеспечению отдельных категорий граждан пособиями, компенсациями и иными выплатами, возложенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия на органы социальной защиты населения;

реализация государственной политики по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;

реализация государственной политики в области социального обслуживания населения;

участие в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территории Республики Мордовия;

участие в реализации государственной политики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

На основании выделенных задач можно сформулировать основные функции, выполняемые Министерством социальной защиты Республики Мордовия:

1) разработка в пределах своей  компетенции предложений и реализация  основных направлений и приоритетов  государственной социальной политики  на территории Республики Мордовия, формирование региональных целевых  программ по социальной защите  населения, их реализация, методическое  и правовое обеспечение;

2) разработка социальных норм  и нормативов в пределах своей  компетенции и контроль за их соблюдением на территории республики;

3) организация государственной  системы социального обслуживания  населения на территории республики, содействие ее развитию, а также  созданию и развитию государственных  учреждений, осуществляющих социальное  обслуживание населения;

4) организация и внедрение новых  форм и видов натуральной помощи  социально незащищенным слоям  населения;

5) организация социальной защиты  семьи, женщин, детей, граждан пожилого  возраста и ветеранов, инвалидов, граждан уволенных с военной  службы и членов их семей;

6) организация работы по реализации  федеральных законов и законов  Республики Мордовия о предоставлении  гражданам отдельных видов социального  обеспечения;

7) координация и методическое  руководство государственными учреждениями, входящими в систему социальной  защиты населения, обеспечение взаимодействия  с общественными организациями, объединениями и ассоциациями  социальной защиты населения;

8) взаимодействие с межведомственными  комиссиями по вопросам, относящимся  к его компетенции;

9) обеспечение контроля за правильным  и единообразным применением  законодательства Российской Федерации  и Республики Мордовия в сфере  социальной защиты населения  по вопросам, относящимся к его  компетенции;

10) разработка совместно с другими  исполнительными органами государственной  власти Республики Мордовия и  внесение на рассмотрение Правительства  Республики Мордовии предложений  по совершенствованию законодательства  Республики Мордовия в сфере  социальной защиты населения  по вопросам, отнесенным к его  компетенции;

11) организация автоматизированной  системы обработки информации  в органах социальной защиты  населения, разработка и внедрение  современных информационных технологий;

12) организация научных исследований  в области социальной защиты  населения.

 

1.3 Общие положения, основные задачи и функции об отделе бухгалтерского учета Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия

 

                                            I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел бухгалтерского  учета и отчетности является структурным подразделением Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия.

1.2. Отдел осуществляет  руководство и несет ответственность  за состояние организации бухгалтерского  учета в системе Министерства  социальной защиты населения  Республики Мордовия.

1.3. Отдел бухгалтерского учета в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Мордовия, законами Российской Федерации и Республики Мордовия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Российской Федерации и Республики Мордовия, приказами и указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Законом "О государственной службе Республики Мордовия", нормативными документами, регламентирующими вопросы бухгалтерского учета, Положением о Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия, а также настоящим Положением.

 

 

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Основными задачами  Отдела являются:

- организация, руководство  и контроль за состоянием бухгалтерского  учета и отчетности в государственных  стационарных учреждениях социального  обслуживания, государственных учреждениях  по социальной защите населения  Республики Мордовия и ГУ "Комплексный  центр социального обслуживания  по городскому округу Саранск" по социальным выплатам: ежемесячного  пособия на ребенка, субсидиям, дополнительного  ежемесячного материального обеспечения и других выплат, установленных федеральным и республиканским законодательством;

- своевременное и правильное  документальное оформление исполнения  сметы расходов по аппарату  управления, централизованным мероприятиям, внебюджетным средствам и средствам, поступающим в виде субвенций  федерального бюджета на социальную  выплату отдельным категориям  граждан;

- осуществление контроля  в системе Министерства социальной  защиты населения Республики  Мордовия за соответствием постановки  бухгалтерского учета, экономным  и эффективным использованием  материальных и финансовых ресурсов, прозрачность и подотчетность  в предоставлении утвержденной  отчетности.

 

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

3.1. Отдел в соответствии  с возложенными на него задачами:

- осуществляет общее руководство  и контроль за постановкой и  организацией ведения бухгалтерского учета в системе Министерства  социальной защиты населения Республики Мордовия;

- обеспечивает своевременное  получение и проверку установленной  бухгалтерской отчетности от  государственных стационарных учреждений  социального обслуживания, государственных  учреждений по социальной защите  населения Республики Мордовия  и ГУ "Комплексный центр социального  обслуживания  по городскому округу  Саранск";

- организует совместно  с планово-экономическим и другими отделами Министерства рассмотрение и анализ годовых бухгалтерских отчетов;

- обеспечивает правильную  организацию бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями  действующих инструкций по бухгалтерскому  учету и отдельными указаниями;

- осуществляет контроль за поступлением и использованием средств федерального бюджета;

- осуществляет учет использования  средств на реализацию федеральных  целевых программ по Республике  Мордовия;

- контролирует использование  внебюджетных средств на выплату  пособий по уходу за ребенком  до 1,5 лет, пособий по больничному  листу, по беременности и родам  безработным женщинам;

- обеспечивает контроль  за своевременным и правильным  оформлением документов и законностью  совершаемых операций,  за правильным  и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

- осуществляет оформление  и учет денежных операций по  исполнению сметы расходов на  содержание аппарата управления, централизованные мероприятия общереспубликанского  значения, внебюджетным средствам, учет бланков строгой отчетности  и путевок на организацию отдыха  и оздоровление детей;

- обеспечивает контроль  по реализации исполнения постановления  Правительства Республики Мордовия  от 01.11.2010 г. № 424 «О внесении изменений  в некоторые нормативные правовые  акты Правительства Республики  Мордовия, связанные с управлением  государственной собственностью  Республики Мордовия», дает согласие  на списание объектов основных  средств;

- составляет и предоставляет  Министерству финансов Республики  Мордовия, Министерству здравоохранения  и социального развития Российской  Федерации, Министерству регионального  развития Российской Федерации  в установленные сроки сводную  и периодическую бухгалтерскую  отчетность;

- совместно с отделом  кадров разрабатывает планы по  правовой подготовке и повышению  квалификации работников бухгалтерского  учета;

- осуществляет выездные  совместно с контрольно-ревизионным  отделом Министерства проверки  по состоянию бухгалтерского  учета в государственных казенных  учреждениях по социальной защите  населения, оказывает практическую помощь на местах по вопросам ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях социального обслуживания.

Информация о работе Министерство социальной защиты населения в г. Саранск: хозяйственная и финансовая деятельность