Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 17:17, реферат
Требования и принципы устойчивого развития крупных промышленных, в том числе нефтяных компаний стали сейчас актуальными для большинства стран мирового сообщества. Но можно ли их применить к условиям России, находящейся в переходном периоде к рыночному хозяйству? Опыт крупнейшей нефтяной компании России «ЛУКойл» говорит, что это не только можно, но и нужно. Что переход к устойчивому развитию крупных промышленных, в том числе нефтяных компаний - основной путь для российской экономики.
Ограничение полномочий директоров Предприятий. Директора предприятий не имеют права самостоятельно без согласования с Управляющей компанией заключать сделки и брать ссуды сверх установленных сумм, а также самостоятельно продавать и закладывать имущество Предприятия.
Принцип единоначалия. Персонал Предприятия подчиняется только директору Предприятия. Руководство Компании не должно давать распоряжения персоналу Предприятия через голову Директора.
Ответственность за нарушение сроков по отчетам. Каждое Предприятие должно своевременно подавать в Управляющую компанию необходимые планы и отчеты. В случае нарушения данных сроков Предприятия должны платить неустойку Управляющей компании, размер которой устанавливается единым для всех.
Основная цель ЛУКОЙЛ - стать одной из ведущих нефтяных компаний мира.
Учитывая изменения, произошедшие в последнее время в мировой экономике в целом и в нефтяном секторе в частности, Совет директоров ЛУКОЙЛ утвердил обновленную Стратегическую концепцию развития Компании в 2005-2010 гг., направленную на совершенствование работы и повышение конкурентоспособности Компании. В области разведки и добычи нефти приоритетной задачей ЛУКОЙЛ является значительный рост добычи нефти при одновременном снижении издержек.
Эта двуединая задача решается через реализацию следующих направлений:
В области нефтепереработки и маркетинга целью Компании является увеличение объема продаж и расширение рынков сбыта на основе:
Другие стратегические цели ЛУКОЙЛ включают:
В XIX в. американские менеджеры чаще всего практиковали авторитарные методы управления и физическое принуждение к труду. Для этой эпохи была характерна такая практика: вышестоящие начальники давили на суперинтендантов, суперинтенданты – на супервайзеров, которые, в свою очередь, оказывали директивное воздействие на исполнителей. Плохие условия труда, негарантированные заработки, фаворитизм, злоупотребления и физическое оскорбление подчиненных обостряли социальную напряженность в промышленности. Найти капиталы для нового предприятия было непросто. Но еще сложнее было подобрать способных руководителей и квалифицированных работников. Кадровую проблему решали довольно примитивно – лучших работников переманивали друг друга с помощью денежных надбавок и всевозможных привилегий. Вопрос о том, кто обладает необходимыми для управления предприятием менеджерскими качествами, стоял гораздо острее, нежели вопрос о том, кто будет инженером или инструктором.
Не техника вела к
переориентации кадровой политики, а
изменение кадровой политики вынудило
перестраивать организацию
Сейчас служба управления персоналом присутствует на каждом предприятии. А работникам уделяется должное внимание. Отдел кадров является одним из центральных отделов на предприятии, т.к. связан с вопросами, касающимися людей, а человеческие ресурсы (наряду с информационными) являются самыми важными в настоящее время.
Отдел, занимающийся вопросами кадров, называется департамент управления персоналом. Департамент состоит из цельных отделов и специалистов, которые в одном лице представляют собой уменьшенное подобие отделов.
Глобальной целью, в некотором роде миссией, всего департамента является привлечение и закрепление на предприятии квалифицированных работников. Стратегические планы направлены на:
В департаменте я хочу особо отметить должность психолога. Он ведёт тестирование при приеме на работу на предмет соответствия той или иной должности. При выборе руководителей-менеджеров нужно учитывать как личные, так и профессиональные качества. Психолог также проводит разнообразные тренинги с персоналом.
В 2000 году в Компании и дочерних обществах организованы отдых и лечение по льготным путевкам для 13 тыс. работников и 8,5 тыс. детей
Свой первый договор о негосударственном
пенсионном обеспечении Фонд заключил
22 ноября 1994 г. В течение 1995-96 гг. были заключены
договоры практически со всеми нефтедобывающими,
нефтеперерабатывающими и нефтепродуктообеспечивающими
предприятиями ОАО "ЛУКОЙЛ". Вкладчики
формируют в Фонде пенсионные накопления
в пользу своих работников путем внесения
добровольных целевых денежных взносов
предприятия. Начиная с апреля 1997 г., Фонд
начал первые выплаты негосударственных
(дополнительных) пенсий. В настоящее время
НПФ "ЛУКОЙЛ-Гарант" является одним
из лидеров негосударственного пенсионного
обеспечения в России.
Организация пенсионных
выплат
В 2001 г. объем пенсионных выплат
Участникам НПФ "ЛУКОЙЛ-Гарант" вырос
по сравнению с 2000 г. более чем в 2 раза
и составил 33 млн рублей. По состоянию
на 1 января 2002 г. Фонд осуществлял выплаты
3590 участникам, тогда как в 2000 г. - 2876.
Динамика
пенсионных выплат участникам НПФ "ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ"
Негосударственная пенсия
выплачивается Участникам, проживающим
более чем в 200 населенных пунктах, расположенных
в 41 регионе Российской Федерации, а также
в Белоруссии и на Украине.
В целях защиты пенсий
от инфляции правилами Фонда предусмотрена
их индексация, которая осуществляется
за счет части дохода, полученного Фондом
от размещения пенсионных резервов.
По итогам 2001 г. за счет
дохода от размещения пенсионных резервов
Фонда негосударственная пенсия, выплачиваемая
Участникам, была проиндексирована на
21 %.
Уровень
инфляции в России, инвестиционного
дохода и индексации негосударственных
пенсий НПФ "ЛУКОЙЛ-Гарант"
Страховая компания ЛУКОЙЛ
Когда в 1992 г. корпоративные
интересы "ЛУКОЙЛа" потребовали создания
собственной страховой компании, такая
компания была образована. |
Добровольное
коллективное страхование от несчастных
случаев на производстве осуществляется
за счет денежных средств предприятия-работодателя
в пользу застрахованных сотрудников,
состоящих в штате. Каждый из них, а это
десятки тысяч человек, застрахован в
СК "ЛУКОЙЛ" на время исполнения своих
должностных обязанностей, а также во
время следования из дома до места работы
и обратно. Страховые выплаты людям не
зависят от сумм, причитающихся работнику
из средств фонда государственного социального
страхования.
Страховая медицинская
защита, предоставляемая нашим клиентам,
реализуется с помощью стандарта "Охрана
здоровья персонала ОАО "ЛУКОЙЛ",
которым гарантируется оказание качественной
медицинской помощи каждому работнику
нефтяной компании "ЛУКОЙЛ", независимо
от его места работы или жительства.
Везде будут действовать
единые критерии, закрепленные в этом
стандарте. Для этого на сегодняшний день
в СК "ЛУКОЙЛ" ведется многоплановая
работа:
сформирована на договорной
основе система, включающая более 400 лечебно-профилактических
учреждений;
налажена и четко функционирует
система центральной и региональных круглосуточных
диспетчерских служб, что позволяет в
экстренных ситуациях сохранять жизнь
работникам ОАО "ЛУКОЙЛ" и защищать
их права;
в плановом порядке
осуществляется деятельность по профилактике
заболеваний у персонала, работа по оздоровлению
работников ОАО "ЛУКОЙЛ";
специалистами страховой
компании осуществляется 100 % медико-экономических
экспертиз счетов за лечение из медицинских
учреждений, что исключает нецелевое использование
средств страхователя;
сегодня Страховая компания
"ЛУКОЙЛ" может организовать и оплатить
любую необходимую работнику нефтяной
компании "ЛУКОЙЛ" медицинскую помощь
в России и за рубежом.
Любая организация существует в тесном единстве с внешним окружением, которое играет большую роль в её жизни, так как служит источником ресурсов, необходимых для поддержания деятельности. Организация получает сырьё, энергию, информацию, человеческие и другие ресурсы из внешней среды, преобразует их в продукты или услуги и передаёт во внешнюю среду. Она находится в процессе постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность существования и развития.
Существуют функциональные области внешней среды одна из которых государственная среда, которая играет не маловажную роль в жизни НК «ЛУКОЙЛ»
О значении НК "ЛУКОЙЛ"
в российской экономике скажут несколько
цифр. Компания обеспечивает свыше 23% общероссийской
добычи и экспорта нефти, свыше 14% нефтепереработки
и является крупнейшим поставщиком разных
видов топлива. Заводы Компании выпускают
более 100 видов продукции переработки
и нефтехимии. Клиентская база НК "ЛУКОЙЛ"
- более 5 млн. потребителей: физических
лиц, коммерческих предприятий и государственных
учреждений.
Компания является одним из
крупнейших налогоплательщиков России,
формируя около 5% фискальных доходов консолидированного
бюджета страны. Во многих городах Компания
выполняет градообразующие функции, обеспечивая
основной объем налоговых платежей и занятость
населения.
Фактические налоговые платежи
Компании в 2000 году превысили 100 млрд рублей.
ЛУКОЙЛ обладает преимущественно
капиталоемкими производствами и финансирует
крупномасштабные инвестиционные проекты.
В стадиях подготовки или реализации находятся
крупные программы - разработка нефтегазовых
ресурсов Тимано-Печорской провинции,
Северного Каспия и Ямала, развитие нефтехимических
комплексов, модернизация перерабатывающих
заводов, создание мощного танкерного
флота.
Инвестиции Компании на 2001-2010
годы оцениваются на сумму до 900 млрд. рублей
(эквивалент 30 млрд. долларов США). В 2000
году - 64 млрд. рублей.
Один из приоритетов - научно-техническое
развитие. Компания в числе первых стала
применять современные технологии в добыче
и переработке нефти. НК "ЛУКОЙЛ"
принадлежат более 500 зарегистрированных
патентов на изобретения, промышленные
образцы и модели. Ежегодно на рынок поставляется
до 10 видов новых или модифицированных
продуктов под товарным знаком "ЛУКОЙЛ”