Особенности и системы классификаций гостиниц в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 22:07, доклад

Краткое описание

До 2003 года присвоение категории отелям по критериям, соответствующим международным стандартам, в нашей стране не существовало. Гостиницы оценивались лишь на соответствие некоторым техническим требованиям, без учета качества оказываемых услуг. Поэтому на практике любая гостиница могла присвоить себе любую категорию, что вводило в заблуждение и самих туристов, и туристские фирмы. Впервые возможность получить категорию в виде нескольких звезд для российских отелей появилась только в 1994 году с появлением Института сертификации гостиничных предприятий.

Содержание

Введение 3
Основные типы средств размещения 2
Введите название главы (уровень 3) 3
Введите название главы (уровень 1) 4
Введите название главы (уровень 2) 5
6

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад по ООГ.docx

— 35.60 Кб (Скачать файл)

Внеочередные проверки осуществляются по предписанию ЦОС в следующих случаях:

- наличие информации о  претензиях к гостинице и другому  средству размещения, имеющему сертификат  категории, поступившей в Федеральный  орган исполнительной власти  в сфере туризма, в ЦОС или  органы исполнительной власти  в сфере туризма субъектов  Российской Федерации;

 

- существенные изменения  в технологии оказания услуг, в организационной структуре  и кадровом составе гостиницы  и другого средства размещения, которые могут повлиять на  качество оказываемых услуг.

 

При отрицательных результатах инспекционной проверки Аттестационная комиссия вправе принять решение о приостановлении или отмене действия сертификата категории. Решение передается в ЦОС для направления заявителю с уведомлением о вручении.

По окончании срока действия сертификата категории повторная классификация проводится в порядке, установленном в главе VII Системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к средствам размещения различных категорий

Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий отражены в приложении 1 и таблице 1 Системы классификации.

В соответствии с этим средства размещения определенной категории должны соответствовать:

  1. Гостиницы, мотели и прочие с количеством номеров более 50:

1. Гостиницы, мотели и  прочие с количеством номеров  более 50:

- требованиям в соответствии  с таблицей 1 Системы (приложение 1);

- критериям балльной оценки  в соответствии с таблицей 2 Системы (приложение 2) с учетом следующего  суммарного количества баллов:

·для категории-«пять звезд»-120 баллов

·для категории-«четыре звезды»-100 баллов

·для категории-«три звезды»-80 баллов

·для категории-«две звезды»-50 баллов

·для категории-«одна звезда»-20 баллов

2. Гостиницы, мотели и  прочие с количеством номеров  менее 50:

- требованиям в соответствии  с таблицей 1 Системы (приложение 1);

- критериям балльной оценки  в соответствии с таблицей 3 Системы (приложение 3) с учетом следующего  суммарного количества баллов:

· для категории-«пять звезд»-70 баллов

· для категории-«четыре звезды»-60 баллов

·для категории-«три звезды»-45 баллов

·для категории-«две звезды»-35 баллов

·для категории-«одна звезда»-18 баллов

 

 

 

3. Дома отдыха, пансионаты  и аналогичные средства размещения:

- требованиям в соответствии  с таблицей 1 Системы (приложение 1);

- критериям балльной оценки  в соответствии с таблицей 4 Системы (приложение 4) с учетом следующего  суммарного количества баллов:

·для категории-«пять звезд»-135 баллов

·для категории-«четыре звезды» -115 баллов

·для категории-«три звезды»-95 баллов

·для категории-«две звезды»-60 баллов

·для категории-«одна звезда»-30 баллов

Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.

Если средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:

- в случае если суммарное  количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается  более низкая категория по  отношению к предварительной  оценке;

- в случае если суммарное  количество баллов выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается  категория, соответствующая предварительной  оценке.

В новой Системе классификации содержаться требования, предъявляемые к гостиницам и другим средствам размещения, которые получили свое дальнейшее развитие и уточнение с учетом опыта, накопленного за время действия предыдущей государственной системы. В частности, уточнены требования, предъявляемые к средствам размещения с номерным фондом до 50 номеров, поскольку малые отели и другие гостиничные объекты небольшой вместимости не в состоянии обеспечить предоставление широкого спектра услуг, уточнены также требования, предъявляемые к молодежным гостиницам. Отдельно разработаны требования и критерии балльной оценки для домов отдыха, пансионатов и средств размещения с оказанием услуг оздоровительного характера.

Кроме того, по сравнению с ранее действовавшими системами сертификации изменились требования, необходимые для присвоения гостинице той или иной категории. Значительные перемены претерпели требований к номерному фонду. Введены новые параметры оценки холлов гостиниц. Теперь они касаются как площади, мебели, так и оказываемых услуг (в частности, организации подачи напитков, наличия службы поиска проживающих и пр.). В классификации оговорены не только размер номера, организация питания, но и требования к паркингу, наличию лифта, бассейна, парикмахерской и т.п. На присвоение звездности влияет как состояние, так и оборудование номеров. Введена трехбалльная система оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно) качества оборудования в номере. Эксперты оценивают все: напольные покрытия, стены, занавески, освещение, мебель, сантехническое оборудование, краны и т.п.

Заключение

Действующая в настоящее время Система классификации гостиниц и других средств размещения является важным шагом на пути улучшения качества обслуживания в российских гостиницах.

Как и любому другому предприятию, гостинице приходится заботиться о повышении эффективности своей деятельности. Чтобы удержаться на плаву и увеличить приток клиентов в условиях рыночной экономики, необходимо повышать качество обслуживания и постоянно расширять перечень услуг. Каждая гостиница должна стремиться к присвоению ей более высокой категории, которая подтверждена государственной системой. Обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория средства размещения подтверждена Системой классификации, одобренной Распоряжением Правительства, повышает его конкурентоспособность, а следовательно, ведет к увеличению его загрузки и доходов.


Информация о работе Особенности и системы классификаций гостиниц в России