Особенности организации методики анализа деятельности предприятия, внутрихозяйственного и внутриотраслевого экономического анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 08:00, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа является актуальной, поскольку только комплексный анализ деятельности организации, учет всех взаимосвязанных факторов с помощью приемов и методов экономического анализа, делает возможным успешное функционирование любого предприятия в современных условиях.
Цель данной работы - изучить существующие приемы и методы экономического анализа.

Содержание

Введение
1. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ АНАЛИЗА
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО И ВНУТРИОТРАСЛЕВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
3. АНАЛИЗ ФОНДООТДАЧИ, МАТЕРИАЛОЕМКОСТИ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
4. АНАЛИЗ РИТМИЧНОСТИ СЕЗОННОСТИ ТОВАРООБОРОТА
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая КЭАХД.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Важнейшим условием повышения эффективности производства является более быстрый рост производительности труда по сравнению с ростом средней заработной платы. Такое соотношение в темпах обеспечивает экономию себестоимости продукции по элементу заработной платы.

При анализе сопоставляются темпы прироста производительности труда и средней полной заработной платы - фактически достигнутые, плановые и предшествующих периодов. При сравнениях фактически достигнутых темпов с плановыми следует учитывать, что в плане, как правило, уже заложено определенное опережение. Коэффициент опережения производительности труда над ростом средней заработной платы рассчитывается делением индекса прироста производительности труда на индекс прироста средней заработной платы.

 

 

 

 

 

 

                                               28

 

 

4. Анализ ритмичности сезонности товарооборота

 

Оперативный анализ позволяет определить степень ритмичности (или аритмичности) реализации товаров за тот или иной промежуток времени. Требования к ритмичности розничного товарооборота обусловливаются непрерывностью потребления и производства. Особенно отчетливо эти требования проявляются в торговле продовольственными товарами, где они обусловлены физиологическими нормами.

Анализ ритмичности проводится с привлечением плановых и фактических данных о ежедневном товарообороте. Нормально работающие предприятия имеют относительно постоянную величину товарооборота по дням недели. Так, при существенном уменьшении товарооборота за отдельные дни можно, сделать вывод о неудовлетворенном спросе (перебои в завозе товаров или неполадки организационного характера). Важным показателем при таком анализе является коэффициент ритмичности.

Коэффициент ритмичности выражается числами от 0 до 1; чем он ближе к 0, тем неритмичнее осуществляется реализация товаров; приближение его к единице свидетельствует о более ритмичной работе розничного торгового предприятия.

Ритмичность розничной реализации товаров хорошо анализируется с использованием графического метода Кривая интервального ряда резко отклоняется от пунктирной линии (среднедневной оборот по плановому расчету). Неравномерность интервального ряда сообщается и ряду нарастающих итогов (кумулятивному ряду).

 

 

 

                                                      29

При условии равномерного выполнения плана кумулята совпадала бы или весьма приближалась бы к пунктирной линии АВ (месячный оборот по бизнес-плану). о.

Сезонная колеблемость месячного товарооборота объединения по месяцам достаточно наглядно иллюстрируется и диаграммой, построенной по иному графическому принципу.

При анализе ритмичности торговли продовольственными товарами исчисляется коэффициент ритмичности; для непродовольственной торговли более характерным является определение сезонной волны (что не исключено и для торговли продовольственными товарами).

Анализ сезонности осуществляется двумя методами: явления сезонности непосредственно измеряются эмпирическими данными; предварительно определяется общая тенденция развития, а затем выявляются сезонные колебания.

Общая тенденция выявляется либо методом аналитического выравнивания (по уравнению прямой или параболы второго порядка), либо способом скользящей средней. После определения общей тенденции отчетливо проступают сезонные колебания, возникающие в результате действия как постоянных, так и случайных факторов. В процессе сезонных колебаний общая тенденция ряда должна быть исключена простым вычитанием из эмпирических данных или отношением эмпирических данных к выровненным.

 

 

 

 

 

 

 

                                              30

Задача.

 

Показатели

План

Факт

Отклон.

(-, +)

Темп роста,%

Продукция, тыс. руб.

51500

52800

+1300

102,5

Затраты предметов труда на производство продукции, тыс. руб.

23300

23680

+380

101,6

Материалоотдача (выход продукции на 1 руб. затраченных предметов труда), руб.

2,2103

2,2298

+0,0195

100,9


 

Отклонение по продукции = Факт - План

Отклонение по продукции = 52800-51500= +1300;

Отклонение по затратам = Факт - План

Отклонение по затратам = 23680-23300= +380;

Темп роста = Факт/План*100%

Темп роста продукции = 52800/51500*100% = 102,5%

Темп роста затрат = 23680/23300*100% = 101,6%;

Материалоотдача = Продукция/Затраты

Материалоотдача по плану 51500/23300 = 2,2103

Материалоотдача по факту = 52800/23680 = 2,2298;

Отклонение по материалоотдаче = 2,2298-2,2103= +0,0195;

Темп роста материалоотдачи = 2,2298/2,2103*100%= 100,9%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      31

 

 

Определим влияние изменения факторов интегральным методом:

а) влияние изменения кол-ва предметов труда, использованных в производстве:

 

2,2103*380+0,0195*380/2 = 839,914+3,705= 844 тыс. руб.

 

б) влияние изменения материалоотдачи:

 

23300*0,0195+0,0195*380/2= 454,35+3,705= 458 тыс. руб.

 

Сумма влияния двух факторов составила 1302 тыс. руб.

Относительная экономия материальных затрат по данным составила (23680-52800/2,2103) т.е. 208 тыс. руб. Э то означает, что для производства фактического количества продукции с сохранением планового показателя материалоотдачи потребовалось бы дополнительно материальных ресурсов на 208 тыс. руб. по сравнению с фактически израсходованными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            32

 

 

Заключение

 

Экономический анализ - глубокое исследование экономических явлений на предприятии, то есть выявление причин отклонения от плана и недостатков в работе, вскрытие резервов, их изучение, содействие комплексному осуществлению экономической работы и управлению производством, активное воздействие на ход производства, повышение его эффективности и улучшение качества работы.

Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций в финансовом состоянии именно на данном предприятии. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния конкретного предприятия в конкретный период его деятельности.

Анализ финансовой деятельности предприятия проводится по различным направлениям. К ним относится выявление финансовой устойчивости предприятия, определение показателей кредитоспособности и инвестиционной привлекательности и др. В ходе финансового анализа определяется, насколько эффективно –используются средства предприятия.

Основой для проведения анализа служат бухгалтерские документы, в том числе бухгалтерский баланс.

Очевидно, что финансовый анализ является одним из основных методов, определяющих работу предприятия, поэтому его разработка особенно актуальна.

 

 

 

                                                      33 
Список литературы

 

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Курс экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007.-288 с.
  3. Грузинов А.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  4. Комплексный экономический анализ предприятия: учеб. пособие/ Под ред. Н.В. Войтоловского; А.П.Калининой.-СПб. : Питер,2010.-256с.
  5. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2006 - 576с.
  6. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. - М.: Юнити, 2006. - 271 с.
  7. Паламарчук А.С. Экономика предприятий. - М.: Инфра - М, 2007 - 175с.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: Институт современных знаний, 2007. - 288с.
  9. Сергеев И.В. Экономика предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 304с.
  10. Экономика предприятий: Учебник для вузов / Под ред. Проф.В.П. Грузинова. - М.: Софит, 2008. - 535 с.
  11. Экономика предприятия / Под ред.О.И. Волкова. - М.: Инфра-М, 2008 - 415с.
  12. Экономика предприятия / Под ред. В.М. Семёнова. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007 - 177с.
  13. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкель. - М.: Юнити, 2006 - 367 с.

                                                     34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

                                          

 


Информация о работе Особенности организации методики анализа деятельности предприятия, внутрихозяйственного и внутриотраслевого экономического анализа