Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:47, отчет по практике
Объектом исследования данной работы является ОАО «Белагропромбанк» г. Шклова. ОАО «Белагропромбанк» работает на белорусском банковском рынке более 20 лет. За это время развития ОАО«Белагропромбанк» обрёл черты современного банка и сегодня является одним из лидеров кредитно-финансовых институтов страны. В настоящее время организационная структура банка представлена центральным аппаратом, 6 областными управлениями и Минской городской дирекцией, 64 отделениями. Кроме филиалов и отделений, услугами Белагропромбанка можно воспользоваться в 211 расчётно-кассовых центрах (РКЦ) и 88 пунктах обмена валют. По величине региональной сети ОАО «Белагропромбанк» занимает второе место среди банков республики. На долю банка приходится 36% от открытых всеми белорусскими банками обособленных структурных подразделений, находящихся на самостоятельном балансе.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...........................3
1. Краткая характеристика ОАО «Белгазпромбанк»…………………………………....5
2. Организационная структура обслуживаниякорпоративных клиентов
ОАО «Белагропромбанк»…………………….…………………………….……….. 11
3. Основные показатели деятельности банка……………………………........................14
4. Правила ведения бухгалтерского учёта……………………………………………….17
5. Анализ обслуживания корпоративных клиентов
ОАО «Белагропромбанк»…………………………………………………..………..19
5.1.Анализ рассчетно-кассового обслуживания……………………….……………..….19
5.2.Анализ привлеченных средств…………..…………………………………….…..….22
5.3.Анализ кредитных операций с клиентами
ОАО «Белагропромбанк»………………………………………..………………….…
6.Направления совершенствования (развития) обслуживания корпоративных клиентов…………………………………………………………………….………………23
7. Охрана труда………………………………………………………………….………..28
8. Энерго- и ресурсосбережение ………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..…..…33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
прием от клиентов других банков выручки для зачисления на их текущие (расчетные) и иные счета;
прием от клиентов ОАО «Белагропромбанк» наличных белорусских рублей для зачисления (перечисления) на их текущие (расчетные) и иные счета, открытые в ОАО «Белагропромбанк;
операции с банковскими пластиковыми карточками;
свидетельствование
5.2. Анализ привлеченных средств отделения ОАО «Белагропромбанк».
Для проведения наиболее
Для этого рассмотрим виды депозитов физических и юридических лиц по видам валют, срочности и срокам вложения (табл. 3).
Таблица -3 . Анализ привлеченных средств ОАО «Белагропромбанк» за 2010-2012 гг. по срочности.
Виды депозитов\ млн.бел. руб. |
01.12. 2010 год |
01.12. 2011 год |
01.12. 2012 год |
Отклонение по |
Темп роста,% | ||||
Сумме,млн.бел.руб |
Уд.весу,% |
2012г к 01.01. 2010г |
2012 г. к 01.12. 2012 г. | ||||||
2012г. к 01.01. 2010г |
2012г. к 01.12. 2011г |
2012г. к 01.122010г |
2012г. к 01.12. 2012г. | ||||||
Сроч-е депозиты |
2,520 |
39,640 |
37,12 |
37,12 |
1,57 |
1,57 |
37,12 |
37,12 | |
Ср-ва до востребов-ия |
71,552 |
5,553 |
16,414 |
55,138 |
10,861 |
22,93 |
295,6 |
-55,138 |
10,861 |
Ср-тва на карт-х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего |
74,072 |
45,193 |
16,414 |
92,258 |
47,981 |
24,5 |
297,17 |
-18,018 |
47,981 |
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных банка
5.3 Анализ кредитных операций
с клиентами ОАО «
Таблица-4.Анализ кредитных операций юридических и физических лиц ОАО «Белагропромбанк»
№ |
Показатели |
Факт на 01.12.2010 |
Факт на 01.12.2011 |
Факт на 01.12.2012 |
Рост за 1 квартал 2012 г. | |
В абсол. |
В % | |||||
1 |
Кредиты клиентам |
605,852 |
750,704 |
470,355 |
88,319 |
119 |
1.1 |
Кредиты юр. Лицам |
605,276 |
750,396 |
470,074 |
88,334 |
119 |
1.1.1 |
-раткосрочные кредиты |
4,179 |
22,332 |
22,767 |
-4,510 |
80 |
1.1.2 |
-долгосрочные кредиты |
601,097 |
728,064 |
447,307 |
92,844 |
121 |
1.2 |
Кредиты физ.лицам |
576 |
308 |
281 |
-16 |
95 |
Таким образом видно, что на протяжении трех лет долгосрочные кредиты юридических лиц преобладают над краткосрочными кредитами, что позволяет ОАО «Белагропромбанк» привлекать дополнительную доходность, что составило краткосрочные кредиты на 2012 год-80%, а долгосрочные 2012 г.-121%.
6. Направления
совершенствования (развития) обслуживания
корпоративных клиентов ОАО «
В целях построения долгосрочного
и взаимовыгодного
В рамках последовательного развития и совершенствования Системы Банком планируется продолжить работу по следующим основным направлениям:
- расширение и диверсификация клиентской базы, выработка оптимальных форм взаимодействия с учетом специфики деятельности отдельных категорий субъектов хозяйствования;
- дальнейшая стандартизация
банковских продуктов и услуг
для целевых категорий
- ориентация на максимальное
удовлетворение потребностей
- повышение эффективности
взаимодействия с
Поступательное укрепление
клиентской базы является непременным
условием сохранения позиций на рынке
банковских услуг. Учитывая это, стратегия
в области клиентского
В рамках выбранной стратегии
Будет продолжена практика реализации
для отдельных сегментов
Определение целевых групп
субъектов хозяйствования, которые
Банк рассматривает в качестве наиболее
значимого резерва для
В числе приоритетных направлений
работы Банка будет также дальнейшее
развитие системы персонального
менеджмента, ориентированной на поэтапный
переход к централизованной форме
обслуживания наиболее значимых для
Банка корпоративных клиентов. Одним
из основных результатов внедрения
института персонального
Банк планирует уделить
особое внимание более эффективному
использованию таких своих
Ключевой для Банка задачей по-прежнему будет являться обеспечение динамичного роста объемов оказываемой субъектам хозяйствования кредитной поддержки.
В качестве основных объектов
финансовых вложений Банка рассматриваются
программы по укреплению производственного
потенциала агропромышленного комплекса
страны, мероприятия, связанные с
проведением сезонных работ в
сельском хозяйстве, реализацией шагов
по обеспечению необходимых
С созданием в стране Банка развития предполагается снижение кредитной нагрузки на Банк в рамках принимаемых органами государственного управления решений по финансированию экономики, в результате чего возникнет возможность для диверсификации корпоративного кредитного портфеля и в целом активов Банка.
В этой связи Банк планирует
самое серьезное внимание уделить
вопросам разработки и внедрения
конкурентоспособных и
Помимо набора традиционных инструментов кредитной поддержки Банком будут активно предлагаться субъектам хозяйствования и иные формы их финансирования. Банк намерен оказывать необходимую помощь обслуживаемым предприятиям в выпуске ими облигационных займов, а также выступать в качестве одного из основных покупателей корпоративных облигаций.
Планируется и далее увязывать предоставление клиентам услуг по кредитованию и иным активным операциям с переводом их финансовых потоков в Банк.
В целях поддержания лояльности корпоративных клиентов будет продолжена практика ежегодного номинирования лучших корпоративных клиентов, регулярного проведения в обособленных подразделениях Банка «Дней клиента», поздравления корпоративных клиентов с профессиональными праздниками, знаменательными датами и событиями, организации для руководителей и специалистов обслуживаемых предприятий мероприятий, направленных на повышение их знаний и навыков в финансово-экономической сфере.
Хотелось бы отметить, что важными
факторами в продвижении
Также дирекцией должна
Головной офис ОАО «
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Белагропромбанк"