Отчет по практике в ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 12:05, отчет по практике

Краткое описание

Практика является важнейшим элементом учебного процесса в академии. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретения опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента.
В данном отчёте в полной мере отражены вопросы, касающиеся Дистанции пути (ПЧ-1). Рассмотрена организационно-управленческая структура предприятия, информационные потоки, учетная политика организации, обеспеченность организации инструментом, укомплектованность штата, так же произведена объективная оценка производственно-финансовых показателей, отражены вопросы нормирования и организации труда, с целью определения фактической загруженности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 97.67 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

С 28 июня по 18 июля 2012 года я проходила производственную практику на предприятии Приволжская  железная дорога – Астраханская  дистанция пути филиала ОАО «РЖД».

Практика  является важнейшим элементом учебного процесса в академии. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических  дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретения опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение  практики является одним из важнейших  этапов обучения студента.  

В данном отчёте в полной мере отражены вопросы, касающиеся Дистанции  пути (ПЧ-1). Рассмотрена организационно-управленческая структура предприятия, информационные потоки, учетная политика организации, обеспеченность организации инструментом, укомплектованность штата, так же произведена объективная оценка производственно-финансовых показателей, отражены вопросы нормирования и организации труда, с целью определения фактической загруженности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Организационная структура предприятия

 

    1. Общая характеристика предприятия

 

Предприятие зарегистрировано 18 ноября 1992 года.

Полное название: "Российские Железные Дороги", Астраханская дистанция пути - структурное подразделение Приволжской железной дороги - Филиала открытого акционерного общества. Компания фл.Астраханская  дистанция пути ОАО "РЖД" расположена по адресу: 414052, г. Астрахань, ул. Красноармейская, д. 48а. Начальником предприятия является  Насрулаев А.А.

На долю железнодорожного транспорта приходится более 61,1% объема грузооборота и 25% пассажирооборота всех видов транспорта.

Значительна роль железнодорожного транспорта в обеспечении внешнеэкономических связей. Его удельный вес в перевозках экспортно-импортных грузов составляет более 65%. Общая развернутая протяженность железных дорог в Астраханской области составляет 2222,7 километров.

Железнодорожные перевозки  в значительной мере влияют на состояние  региональной экономики. Астраханское отделение обеспечивает перевозку нефти и нефтепродуктов, серы, зерна, химикатов, строительных, овощных, бахчевых культур  и других грузов.

Миссия предприятия состоит  в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышение эффективности  деятельности и качества услуг.

 

 

 

    1. Основные цели и виды деятельности

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых  железнодорожным транспортом, а  также извлечение прибыли.

Основной вид  деятельности:

  1. Перевозка грузов и пассажиров
  2. Производство, ремонт, строительство
      1. Обслуживание инфраструктуры железнодорожного транспорта
  1. Проектирование и конструкторская деятельность
  2. Информация и связь
  3. Торговля
  4. Социальная сфера
  5. Внешнеэкономическая деятельность
  6. Другие виды деятельности
    • Оказание природоохранных услуг, в том числе услуг по осуществлению производственного экологического контроля.
    • Выполнение работ и оказание услуг по защите государственной тайны, противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    • Управление и распоряжение интеллектуальной собственностью общества.

 

 

 

    1. Организация и нормирование труда

 

За 2011 год в дистанции  пути было принято 73 чел., уволено 87 чел. За период 2010 года в дистанции было принято 68 чел., уволено из штата 50 чел. Численность работающих на 01.12.11 г. - 326 чел.

По данным за период с 2001 по 2011 составим Таблицу 1 «Укомплектованность  основными профессиями»

Таблица 1 Укомплектованность основными профессиями 

год

всего

М/пути

ПДБ бригадир

ПД мастер

ПДС старший мастер

Дефектоскопист

Деж. по переезду

плановое

фактическое

п

ф

п

ф

п

ф

п

ф

п

ф

п

ф

2001

362

362

177

177

21

21

11

11

3

1

9

9

5

5

2002

367

370

166

166

22

22

12

12

2

2

10

10

5

5

2003

352

355

169

162

22

22

12

12

2

2

10

10

5

5

2004

309

307

141

141

22

22

11

11

2

2

12

12

5

5

2005

334

314

171

171

22

22

12

12

2

2

12

12

5

5

2006

334

316

164

164

26

26

13

13

1

1

12

12

5

5

2007

334

311

165

154

26

25

13

13

2

2

13

13

5

5

2008

334

326

160

160

26

26

13

13

2

2

14

14

6

4

2009

336

320

161

161

26

26

13

13

2

2

14

14

6

6

2010

337

339

173

173

28

28

14

14

2

2

12

12

5

5

2011

340

326

178

169

28

28

14

14

2

2

14

14

5

5


 

На 1.12.2011г. на Астраханской дистанции  пути списочная численность составляла 326 чел., из них работники с повременной  оплатой 120 чел, со сдельной оплатой 206 чел. Расчетная численность на год -445 чел., без учета контингента  на оказание услуг другим организациям. Среднесписочная численность за год составила 328 чел. Расчетный контингент монтеров пути в соответствии с приказом 8Ц составляет 245 чел., снятие контингента за счет применения машин тяжелого типа 7 чел., итого 238 чел. монтеров пути, списочная численность монтеров пути на 1 декабря 2011 года 178 чел., укомплектованность 75%.

 

На 1.12.2011 года сложилось следующее  соотношение между разрядами  работ и разрядами работников: в целом по дистанции разряд работы составляет – 4,19, разряд работников – 3,81; в том числе на текущем содержании у монтеров пути: 3.56 разряд работы, 3,08 разряд рабочих.

С целью контроля и выявления  случаев потерь рабочего времени, невыполнения норм выработки, определения фактической  загруженности работников, соблюдения технологии производства работ в 2011 году на дистанции произведено 55 внезапных  проверок. Выполнение нормы выработки  рабочими сдельщиками за 2011 год составило 103,2%

По справочным данным по Астраханской дистанции пути на 2 месяц 2012 года численность  работающих в ПЧ-1 составляет 335 человека, из них на  должности:  

Должности

численность работающих

Начальник предприятия

1

Зам.начальника предприятия

2

Главный инженер

1

Командир среднего звена

4

Мастера

14

Бухгалтерия

5

Тех.отдел

9

Техника

16

Монтеры пути

169

Машинисты

40

Бригадиры пути

29

Старшие дорожные мастера

7

Дорожные мастера

15

Операторы дефектоскопии

14


 

    1. Административное деление

Административное деление  Астраханской дистанции пути: 13 околотков,  28 отделений.

    • Эксплуатационная длина главных путей - 1007,7 км

    • Развёрнутая длина главных путей - 744,255 км

    • Развернутая длина станционных путей - 326,576 км

    • Развернутая длина подъездных путей - 144,169 км
    • Количество стрелочных переводов всего 378 комплектов, в том числе на подъездных путях- 9.
    • Стрелочных переводов на жб- 60 из них 43 в главном пути.
    • В пределах дистанции расположены 14 раздельных пунктов.

В дистанции созданы механизированные мастерские для ремонта машин, механизмов и путевого инструмента.

Две бригады по ремонту  искусственных сооружений, бригада  по ремонту земляного полотна, участок  дефектоскопии. По состоянию на 01.01.2011 года в дистанции эксплуатируются 272 искусственное сооружение из них 146 мостов, 113 труб, 13 фильтрующих насыпей. Всего 108 малых , 31 средних и 7 больших  мостов протяженностью 4625,4 погонных метра и общим весом 6139,27.

 

 

 

 

                            1.5 Здания

 

Всего на балансе дистанции  пути находится 16 производственных зданий. На дистанции имеется 8 пунктов обогрева, из которых 4 - требуют ремонта, и 8 прочих зданий.

 

1.6 Производственно-финансовые показатели

 

По итогам 2011г. выполнение производственно-финансовых показателей  следующее:

1. Объем перевозок выполнен  к плану на 108.3%, увеличение объема  перевозок к отчету прошлого  года составило 5,2%.

2. Производительность труда  к 2011г выполнена на 108,2%, а к  плану 109,6%

3. Выполнение тонно- километровой  работы за 2011г составило 1845,237 млн тн км бр., рост объема  работ соответственно составил 108,3% Содержание контингента на перевозках  составило 325 чел при плане  329, против уровня 2009г-313ч. 

4. Фонд оплаты труда  по перевозкам составил 105948 т.руб  при плане 106463(99,5%) к плану 132% к уровню прошлого года. Среднемесячная заработная плата по перевозкам составила 29636 рублей, при плане 29418руб.( 2009г-23924р)

 

2. Информационные потоки предприятия

Во время выполнения грузовых и коммерческих операций на станциях отправления и пути следования груза  необходимо обеспечивать постоянный обмен  информацией между поставщиком  и покупателем, поставщиком и  транспортной организацией, покупателем  и транспортной организацией, т.е. управление информационными потоками играет большую роль  на железнодорожном транспорте. Информационные потоки носят довольно специфический характер.

Информационные потоки грузовых перевозок по железной дороге:

  1. Отправитель передает заявку на перевозку груза по каналам связи на вычислительный центр грузовой станции.
  2. Центральный компьютер станции на основании месячного плана, конвенционных запрещений и других данных отвечает на запрос, давая положительный или отрицательный ответ. При получении визы на перевозку в память ЭВМ записываются основные реквизиты груза.
  3. Груз доставляется на транспортно-складской комплекс (ТСК). После его приема и размещения в зоне хранения оператором информация о грузе снова передается в вычислительный центр станции, сравнивается с записанной при визировании. С этого момента начинается электронный материальный учет принятого груза. Сигнал об изменении состояния передается в компьютер в виде кода, присвоенного данной отправке (символический номер накладной). Дополнительная информация при приеме груза автоматически считывается с маркировки, нанесенной на груз в виде штрихового кода.
  4. Производятся расчеты железных дорог с отправителями грузов, как правило, электронным способом. Для подтверждения приема центральный компьютер вычислительной сети выдает отправителю документ о приеме груза, аналог квитанции, в которой указаны время приема, количество груза, сумма провозных платежей и другие данные.
  5. Автоматически выполняются погрузочно-разгрузочные и складские операции. Линейно-штриховой код позволяет осуществлять автоматическое адресование грузов по секциям и ячейкам зоны хранения. В итоге завершается материальный учет грузов на ТСК.
  6. После отправки состава, в котором находится вагон с принятым грузом, завершается бездокументный учет принятой отправки в вычислительном центре станции. Информация о ней стирается из оперативной памяти, но остается в архиве станции.
  7. Информация при передаче грузов и вагонов с дороги на дорогу поступает по каналам связи из пунктов перехода в дорожный вычислительный центр. Пункт передачи в рамках диалога с дорожным вычислительным центром может задать вопрос и получить более подробную справку о передаваемых грузах и вагонах. В результате такого диалога в пункте перехода создается архив передаваемых с дороги на дорогу вагонов и грузов.
  8. Наконец, груз доставлен до пункта назначения. Получателя информируют о прибытии груза.
  9. Осуществляется разгрузка и платежи.

Таким образом, специфика  информационных потоков в сфере  железнодорожного транспорта состоит в том, что информация здесь тесно связана с перемещением материального груза и транспортных средств. Кроме того, информация передается посредством телекоммуникационных линий в электронном виде.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «РЖД»