Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 07:29, отчет по практике
Рассматривая динамику рынка в целом, можно отметить, что на данном этапе продолжается отток покупателей из более дешевых магазинов в более комфортные и дорогие. Поскольку сегмент магазинов у дома на сегодняшний день представлен, главным образом, не очень уютными дискаунтерами и несетевыми магазинами, покупатели в больших городах все чаще предпочитают гипермаркеты.
Введение 3
1 Общие сведения об ООО "Ахмедова и КО" 5
2 Организационная структура ООО "Ахмедова и КО" 8
3 Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности 17
3.1 Анализ трудовых ресурсов, занятых на обществе 17
3.2 Анализ качества выпускаемой продукции 21
3.3 Оценка финансового состояния общества 22
Заключение 25
Список литературы 26
Оглавление
Введение
Сегодня российский рынок розничной торговли продуктами питания находится в стадии динамичного развития, на нем наблюдается высокая конкуренция между торговыми сетями, предлагающими широчайший ассортимент товаров на любой вкус. В то время как развитие западного рынка розничной торговли происходило под влиянием постепенного изменения запросов потребителей, в России большинство торговых сетей начинали свою работу, придерживаясь уже разработанных форматов, что помогло каждой из них создать свой имидж в глазах покупателей в достаточно короткие сроки.
Безусловно, одним из
важнейших показателей при оцен
Помимо известности также необходим уровень интереса к торговой сети. Чем выше данный интерес, тем больше у магазина круг постоянных покупателей.
Еще одним важным показателем развития той или иной сети является оценка имиджа, которая отражает как рациональные характеристики, так и эмоциональное восприятие магазинов потребителями.
Рассматривая динамику рынка в целом, можно отметить, что на данном этапе продолжается отток покупателей из более дешевых магазинов в более комфортные и дорогие. Поскольку сегмент магазинов у дома на сегодняшний день представлен, главным образом, не очень уютными дискаунтерами и несетевыми магазинами, покупатели в больших городах все чаще предпочитают гипермаркеты.
В настоящее время уровень цен все же не является определяющим моментом при выборе сети. Рост благосостояния позволяет покупателям выбирать для себя магазины, имидж которых им наиболее близок. В этих условиях сетям необходимо уделять постоянное внимание запросам и потребностям покупателей и работать над программами лояльности.
В период с 29.10.2012 г. по 08.12.2012 г. мною была пройдена производственно-экономическая практика в ООО «Ахмедова и Компаньоны», расположенной в г. Петропавловск – Камчатский, в качестве практиканта в отделе маркетинга. Основной её целью являлось формирование, закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний в области экономической деятельности менеджера.
За время прохождения практики передо мной стояли задачи изучения особенностей экономической деятельности общества, сбор и обработка информации, полученной в экономических и финансовых службах общества, анализ процессов осуществления основного вида деятельности общества, основных технико-экономических показателей, финансовых результатов, формулирование соответствующих выводов и предложений.
На заключительном этапе производственно-
1 Общие сведения об ООО «Ахмедова и Ко»
Предприятие, которое будет рассматриваться в данном отчёте и на основании деятельности которого будет проводиться дальнейший анализ, является ООО «Ахмедова и Ко» (Общество с ограниченной ответственностью «Ахмедова и Компаньоны») зарегистрировано 12 января 2006 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому.
Учредителями общества с ограниченной ответственностью «Ахмедова и Ко» являются: Ахура Аксеровна Ахмедова, Бердалиева Надежда Александровна.
Реквизиты:
Код организации по ОКПО: 71827499.
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1064101000391.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 4101105293.
Номер формы статистического наблюдения (в соответствии с ОКВЭД): №ТЗВ-КСП-529.
Вид организации по классификации ОКОГУ: Хозяйственные общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без гражданства.
Форма собственности: совместная частная и иностранная собственность.
Главный офис общества расположен по адресу: Россия, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Чубарова 8. Телефон: 444 –108.
Основным видом деятельности ООО «Ахмедова и Ко» является «Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия».
Общество с ограниченной
ответственностью «Ахмедова и Компаньоны»
создано в соответствии с Федеральным
законом «Об обществах с
Общество обладает обособленным имуществом, учитываемом на его самостоятельном балансе, имеет открытые, в установленном порядке, банковские счета на территории Российской Федерации. Общество имеет круглую печать со своим наименованием, зарегистрированный товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Согласно статье 100 ТК РФ режим рабочего времени должен включать, как минимум, следующие элементы:
1) продолжительность рабочей недели (пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, а также рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику);
2) работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников;
3) продолжительность ежедневной работы (смены);
4) время начала и окончания работы;
5) время перерывов в работе;
6) число смен в сутки;
7) чередование рабочих и нерабочих дней.
Режим рабочего времени
устанавливают коллективным договором
или правилами внутреннего
На практике необходимо различать режим рабочего времени работников и режим работы организации, так как предприятие может работать круглосуточно, а работник - посменно.
Следует также иметь в виду, что в соответствии со статьей 57 ТК РФ режим труда является существенным пунктом трудового договора и поэтому обязательно должен быть отражен в нем.
В тексте ТК РФ отсутствует требование, согласно которому нормой является пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. Ранее шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем была установлена в организациях, в которых по характеру производства и условиям работы введение пятидневной рабочей недели было нецелесообразным. Кроме того, исключено требование, в соответствии с которым продолжительность рабочей недели определяют администрация (руководство) организации и выборный профсоюзный орган с учетом специфики работы, мнения трудового коллектива и по согласованию с органами местного самоуправления.
Таким образом, право установления продолжительности рабочей недели теперь предоставлено исключительно администрации (руководству) организации. Несогласие трудового коллектива или профсоюзного органа в данном случае во внимание не принимают, равно как не требуется и согласия органов государственного и муниципального управления, что обусловлено изменением гражданского законодательства, который запрещает всякое вмешательство государственных и муниципальных органов в хозяйственную деятельность предприятий, основанных на праве частной собственности на средства производства.
2 Организационная структура ООО «Ахмедова и Ко»
На сегодняшний день штат сотрудников предприятия составляет 21 человек. Согласно штатному расписанию на предприятии всегда заняты все вакантные места. Для успешного функционирования организация должна иметь эффективную организационную структуру. В связи с этим организационная структура и управленческий персонал должны:
- обеспечивать бесперебойную, слаженную работу всех составных частей фирмы, четкое выполнение ее функций;
- обладать необходимой гибкостью и маневренностью, чтобы быстро реагировать на изменения экономической конъюнктуры и других внешних условий;
- избегать социальных конфликтов, осуществлять управление фирмой с учетом интересов трудового коллектива, на основе принципов социального партнерства;
- не допускать излишеств в численности управленческого аппарата и в расходах на его содержание, так как эти расходы увеличивают хозяйственные издержки;
- обеспечивать высокие конечные результаты, получение необходимой прибыли при своевременном выполнении всех обязательств перед поставщиками и покупателями, бюджетом и банками.
Организационная структура управления ООО "Ахмедова и Ко" представлена в таблице №1 штат сотрудников.
.
Логическое соотношение функциональных областей и уровней управления, построенное в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать поставленных целей, представляет собой организационную структуру предприятия. Выбор рациональной организационной структуры предприятия – один из наиболее существенных вопросов, определяющих возможности его успешной деятельности. Какова же должна быть организационная структура того или иного предприятия? Она должна позволять: 1) эффективно взаимодействовать с внешней средой; 2) целесообразно распределять задачи среди сотрудников и направлять их усилия на достижение основных целей.
Для предприятия ООО «Ахмедова и Ко» характерна линейно-функциональная организационная структура. Организационная структура данного предприятия представлена в Приложении А.
Эффективность линейной структуры состоит в наличие четких, ясных и прямых взаимосвязей между ее элементами. Каждый исполнитель имеет только одного начальника, и все полномочия – прямые (линейные) - идут от высшего звена управления к низшему. В числе преимуществ линейной организации – ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий, возможность поддерживать необходимую дисциплину. Однако линейным структурам свойственны и недостатки: отсутствие функциональных специалистов и зачастую неполная и недостаточно надежная информация на различных уровнях управления. Информация часто теряется и искажается, переходя от уровня к уровню. Серьезной проблемой линейной организации является и то, что руководство должно быть компетентно во всех вопросах работы подчиненных звеньев.
Появление функциональной структуры явилось неизбежным результатом увеличения сложности управления и шагом вперед в развитии системы управления. Эффективность управления возрастает за счет того, что появляются специализированные функциональные отделы по конкретным областям знаний (маркетинг, производство, финансы), и поэтому принимаются более квалифицированные решения. Деятельность функциональных служб зависит от уровня специальных знаний, в них больше ценят знания и опыт. Однако управление в этой структуре резко затрудняется, так как каждый исполнитель подчиняется нескольким функциональным службам.
Трудности, возникающие в линейной организации, и недостатки функциональной организации вызвали необходимость комбинирования этих двух подходов, что получило свое выражение в построении линейно-функциональной структуры. Использование данной структуры целесообразно в организациях, которые: 1) выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции; 2) действуют в стабильных внешних условиях; 3) для обеспечения своего функционирования требуют решения стандартных управленческих задач.
Высшим органом управления обществом является общее собрание его участников. Все участники имеют право присутствовать на общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений лично или через своих представителей.
Голосование на общем собрании проводится закрыто (тайно), если этого требуют участники, обладающие не менее чем 40% голосов от общего числа голосов, которыми обладают присутствующие на собрании участники (представители участников). В остальных случаях все решения принимаются открытым голосованием.
Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Очередное собрание проводится один раз в год через три месяца после окончания финансового года общества. Проводимые помимо годового общие собрания участников являются внеочередными. На очередном собрании утверждаются годовые отчеты, годовые бухгалтерские балансы общества. Очередное собрание созывается исполнительным органом общества. Внеочередное общее собрание проводится в случаях, определенных настоящим уставом, а также в иных случаях, если его проведения требуют интересы общества и его участников. Внеочередное собрание созывается исполнительным органом общества по его инициативе, по требованию ревизионной комиссии, аудитора общества, а также участников, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества.
Орган или лица, созывающие собрание, обязаны не позднее, чем за пять дней до его проведения уведомить об этом каждого участника общества заказным письмом по адресу, указанному в списке участников общества. Орган или лица, созывающие общее собрание участников общества, обязаны предоставить для ознакомления информацию или материалы, рассматриваемые на собрании, в помещении исполнительного органа общества. Направление указанных материалов заказным письмом вместе с уведомлением не является обязательным.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ахмедова и Компаньоны»