Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:08, отчет по практике
ООО КД «Волшебный мир» является юридическим лицом, действующим на основании Устава и законодательства Российской Федерации в области организации производства. Полное наименование – Общество с ограниченной ответственностью Кондитерский дом «Волшебный мир».
Предприятие ООО КД «Волшебный мир» расположено в Приморском крае (Россия).
1 Общая характеристика предприятия 3
2 Характеристика сырья и готовой продукции 8
3 Оценка качества продукции на предприятии 15
Оценка конкурентоспособности кондитерских изделий предприятия КД ООО «Волшебный мир»
Описание методики оценки конкурентоспособности кондитерской продукции
Стандартный метод определения конкурентоспособности продукции методом расчёта единичных и групповых показателей имеет ряд недостатков: во всех случаях предполагается линейная зависимость конкурентоспособности от значения критерия; не учитывается то, что для некоторых критериев существуют ограничения, объективные или субъективные, при нарушениях которых конкурентоспособность товара стремится к нулю; при сравнении нескольких товаров необходимо проведение расчёта для каждой пары в отдельности; сложно устанавливать весовые значения особенно для большого количества критериев; невозможно оценить степень влияния на конкурентоспособность товара факторов, не поддающихся количественной оценке; указанным методом рассчитывается конкурентоспособность одного объекта относительно другого, а не уровень конкурентоспособности объекта вообще; существует определённая сложность выбора базы сравнения, особенно в случаях, когда в качестве таковой необходимо принять лучший из существующих образцов.
Выбор образца - один из наиболее ответственных моментов анализа конкурентоспособности. Ошибка может привести к искажению результатов анализа. Применяемый за сравнение образец выступает в качестве материализованных требований, которым должна удовлетворять продукция, претендующая на ту или иную часть спроса на рынке. Образец моделирует потребность и позволяет сравнивать его параметры с параметрами продукции, подлежащей оценке. Чтобы он в наибольшей степени отражал требования потребителей, при его выборе необходимо руководствоваться следующими основными критериями: образец и анализируемая продукция должны принадлежать к одному классу, а также ориентироваться на одну группу потребителей.
При сравнении анализируемой продукции с лучшим по неценовым характеристикам товаром в качестве образца должно быть выбрано наиболее представительное для данного рынка изделие, в наибольшей мере отражающее высшие мировые достижения, а его основные параметры должны рассматриваться в динамике с учётом фактора времени в быстро меняющейся рыночной обстановке.
При оценке конкурентоспособности с учётом показателя цены продукции приобретает важное значение фактор наибольшей близости неценовых параметров образца и анализируемой продукции, представительность; также параметры изделия-образца на рынке и тенденции их изменения должны подтверждаться достоверной информацией. Это связано с тем, что товар, выступающий в качестве образца, является, по сути, конкурентом, за счёт которого рассматриваемая продукция будет занимать ту или иную часть рынка.
Поэтому представительность образца указывает, во-первых, на какой объём сбыта может рассчитывать поставщик при существующей конкурентоспособности, и, во-вторых, на то, как этот объём может измениться, если конкурентоспособность возрастёт или понизится. В случае кондитерских изделий в качестве товара-образца могут выступать несколько товаров. Уровень конкурентоспособности будет разным в зависимости от того, по отношению к какому товару-образцу он определён.
В условиях усилившейся конкуренции на региональном потребительском рынке, когда расширяется и непрерывно изменяется ассортимент кондитерских товаров, нестабильности потребительского рынка, предпочтения потребителей меняются, и теряется адекватность оценок единичных показателей конкурентоспособности кондитерских товаров, а также экспертных оценок коэффициентов весомости.
Для оценки конкурентоспособности кондитерской продукции был применен метод, позволяющий более точнее оценить удельные веса выделенных составляющих конкурентоспособности кондитерской продукции. С одной стороны, были получены экспертные оценки составляющих конкурентоспособности кондитерской продукции, а с другой стороны - независимая от них оценка её конкурентоспособности в целом. Полная независимость оценок была обеспечена сменой экспертов. Методами регрессионного анализа были определены соответствующие удельные веса, показывающие относительную важность каждого из выделенных составляющих конкурентоспособности.
Затем, на основе полученных коэффициентов, были рассчитаны уточнённые величины конкурентоспособности продукции.
Оценка конкурентоспособности продукции кондитерских предприятий в целом была проведена путём анкетирования управленческих кадров предприятия, сотрудников лаборатории, потребителей. Утверждение в анкетах может быть интерпретировано как оценка менеджерами и специалистами конкурентоспособности продукции. Действительно, хотя исходный вопрос носит динамичный характер, предложенный ответ является констатацией текущего положения, тем более, что временной период, с которым производится сопоставление, в вопросе не обозначен. Оценка отдельных сторон конкурентоспособности
Выводы
Информация о работе Отчет по практике в ООО КД «Волшебный мир»