Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:44, практическая работа
Цель преддипломной практики – разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности компании ООО «Урал».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
Во-первых, ознакомиться с краткой характеристикой предприятия.
Во-вторых, изучить эффективность работы компании ООО «Урал».
Введение……………………………………………………………………….......4
1. Характеристика предприятия ООО «Урал»………………...………………...5
2. Анализ конкурентоспособности предприятия…………………….………….7
2.1. Анализ микро- и макросреды компании……………………………………7
2.2. Анализ внешней среды PEST –анализ…………………………………….13
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Урал»…………….15
3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Урал»………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемых источников……………………………………………..31
Далее в таблице 5 рассмотрим показатели прибыли компании.
Анализ прибыли проведен на основе данных таблицы 5. Рассмотрим влияние факторов на изменение абсолютной суммы прибыли:
∆П = +1570,8 тыс. рублей
Таблица 5
Прибыль и показатели ее формирующие за 2011-2012 гг. в компании ООО
«Урал» (тыс. рублей).
Показатели |
2011г. |
2012г. |
отклонение +,- | ||
сумма |
%к обороту |
сумма |
%к обороту |
||
Валовые доходы |
15188,95 |
27,00 |
17462,68 |
24,00 |
2273,73 |
Издержки обращения |
11813,7 |
21,00 |
12516,5 |
17,20 |
702,8 |
Прочие доходы |
4,7 |
0,01 |
5,48 |
0,015 |
0,78 |
Прибыль от реализации |
3375,2 |
6,00 |
4946 |
6,80
|
1570,8 |
Рентабельность, % к обороту |
- |
6,00 |
- |
6,80 |
- |
Оборот оптовой торговли |
56255,39 |
100,00 |
72761,2 |
100,00 |
67135,81 |
Таким образом, в компании ООО «Урал» наблюдается увеличение прибыли на 1570,8тыс. рублей. Но это изменение положительно повлияли увеличение суммы валовых доходов, увеличение оборота оптовой торговли. При этом негативно повлияли такие факторы как: увеличения издержек обращения, но не значительно, так как процент издержек к обороту уменьшился на 14,88 %. Вместе с тем в 2011 году увеличился показатель рентабельности продаж на 0,80 % к обороту.
Внутренняя среда, это ее сильные и слабые стороны на предприятии они были выявлены на основе изучения материалов конкурентной среде предприятия.
Сильными сторонами организациями являются:
Оптимальная ценовая политика: (эффективный менеджмент, налаженное взаимодействие с оптовыми поставщиками оборудования и комплектующих позволяет компании устанавливать приемлемые, экономически обоснованные цены).
Мобильность: (компания выполнит работу в любое время удобное для клиента).
Квалифицированные работники: (весь персонал проходит подготовку по внутрифирменной программе обучения, проходит инструктаж по охране труда и технике безопасности).
Качественный инвентарь и оборудование: (прочность, надежность в эксплуатации, комфорт и максимальная простота обслуживания, низкий уровень шума и энергосбережение).
Клиент застрахован от ущерба нанесенным персоналом :(риск потенциального ущерба клиенту компенсируется путем заключения с персоналом договора о материальной ответственности).
Проверенный и надежный поставщик комплектующих (с которым работаем уже на протяжении 16 лет)
Среди слабых сторон компании ООО «Урал» можно выделить:
Недостаточно опыта у агента по продаже услуг; (не достаточно опыта у агента в продажах, молодой персонал, выпускники вузов).
Ухудшающая конкурентная позиция (некачественная работа персонала конкурентов сбивает ценовую политику, и портят имидж других компаний).
Высокая текучесть кадров.
Слабая реклама: при недостаточной рекламе часть населения может не знать о данной фирме.
Внешняя среда, это угрозы и возможности на предприятии.
На основе изучения материалов, предоставленные компанией «Урал» нами были выделены следующие возможности во внешней среде.
Возможности компании ООО «Урал».
1) Выход на новые рынки или сегменты рынка: (есть возможность выход на региональный уровень).
2) Привлечение новых клиентов: (организация презентаций, провождение демонстрационных акций, участие в профессиональных выставках)
3) Привлечение новых поставщиков: (представители компании регулярно посещают тематические выставки в Москве, Санкт-Петербурге и за рубежом, где налаживают деловые и партнерские отношения с поставщиками, производителями и коллегами по бизнесу).
4) Повышение спроса на услуги компании:
5) Рост доходов населения.
6) Открытие центра подготовки, переподготовки и сертифицирования персонала;
7) Организация поставок и продажа оборудования.
Выделенные угрозы во внешней среде компании «Урал».
Тенденции образа жизни. Вело- и мотоспорт завоевывают все большую популярность. С ростом благосостояния населения возрастает и спрос на данную продукцию.
Мнения и отношения потребителей. Мнения потребителей связаны с известными брендами, с качеством, с ориентацией на окружающих.
Бренд, репутация компании. Играют слабую роль, так как потребители ищут оптимальное соотношение цена/качество.
Имиджевые технологии. В текущий момент такие технологии не доступны по целому ряду причин: от финансовых возможностей до сравнительно низкой отдачи от них.
Точки контакта с покупателем. Важны для успешной деятельности, так как техника сложная, имеет свою специфику, которая отражается на конечной цене.
Реклама и связи с общественностью. Требуется постоянное присутствие в СМИ для того чтобы на компанию и на продукт обращали внимание.
Развитие конкурентных технологий постепенно происходит, однако на текущий момент не следует ожидать резкого изменения технологий,.
Финансирование разработок в компаниях-конкурентах может быть выполнено в больших объемах.
Доступ к технологиям, которые использует ООО «Урал», открыт.
Экономическая ситуация и тенденции таковы, что рост экономики и бизнеса в России ведет к увеличению спроса на продукцию компании ООО «Урал».
Зарубежные тенденции пересекаются с тенденциями, происходящими на рынке России: люди стремятся пользоваться всеми доступными видами транспорта.
Сезонность на рынке тоже присутствует. Рост спроса происходит в весенние месяцы, наибольшая активность ведется летом, достигая максимума осенью.
Изменения в законодательстве постепенно улучшают ситуацию с налогообложением, что позволяет направлять больше средств на реинвестирование, однако при текущем развитии бизнеса компании не оказывает серьезного влияния.
Международное законодательство так же, как и Российское законодательство, пока не оказывает решающего влияния на бизнес компании, в некоторых локальных ситуациях приходится решать задачи соответствия законодательству, однако это задачи скорее оперативного, а не стратегического характера.
На основе PEST-анализа можно говорить об общем благоприятном фоне для развития компании ООО «Урал», однако есть ряд задач, которые необходимо решить в стратегическом плане для успешного представления на рынке. Основной задачей является предоставление широкого ассортимента, товара в наличии на складе, что часто становится решающим фактором при приобретении продукции (многие торговые компании работают под заказ, который приходится ждать от двух недель).
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Урал»
При построении профиля среды
для компании
ООО «Урал» были использованы угрозы
и возможности, сильные и слабые стороны:
С помощью построения профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.
Метод составления профиля среды состоит в следующем. В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка:
- важности для отрасли по шкале: 3 –большая, 2 – умеренная , 1 – слабая;
- влияния на организацию по шкале: 3 – сильное , 2 – умеренное , 1 – слабое , 0 – отсутствие влияния;
- направленности влияния по шкале: + 1 – позитивная, - 1 – негативная
Таблица 6
Профиль среды компании ООО «Урал»
Факторы среды |
Важность для отрасли А |
Влияние на организацииВ |
Направленность влияния С |
Степень важности D = А* В * С |
Потеря гибкости на рынке |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Замедление роста рынка |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Снижение доходов населения |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
| ||||||
Снижение спроса на услуги |
3 |
3 |
-1 |
-9 | ||
Потеря репутации |
3 |
1 |
-1 |
-3 | ||
Давление конкурентов |
2 |
2 |
-1 |
-4 | ||
Изменение ценовой политики поставщиков |
3 |
2 |
-1 |
-6 | ||
Выход на новые рынки или сегменты рынка |
3 |
3 |
+1 |
+9 | ||
Привлечение новых поставщиков |
3 |
2 |
+1 |
+6 | ||
Повышение спроса на услуги |
3 |
2 |
+1 |
+6 | ||
Открытие центра подготовки |
3 |
3 |
+1 |
+9 | ||
Организация поставок и продажей оборудования |
3 |
3 |
+1 |
+9 | ||
Проверенный и надежный поставщик комплектующих |
3 |
3 |
+1 |
+9 | ||
Оптимальная ценовая политика |
2 |
2 |
+1 |
+4 | ||
Мобильность |
2 |
2 |
+1 |
+4 | ||
Квалифицированные работники |
3 |
3 |
+1 |
+9 | ||
Качественный инвентарь и оборудование |
3 |
2 |
+1 |
+6 | ||
Качественная бытовая химия |
3 |
3 |
+1 |
+9 | ||
Клиент застрахован от ущерба нанесенным персоналом |
3 |
0 |
+1 |
+0 | ||
Недостаточно опыта у агента по продвижению услуг |
3 |
3 |
-1 |
-9 | ||
Ухудшающая конкурентная позиция |
2 |
2 |
-1 |
-4 | ||
Высокая текучесть кадров |
3 |
2 |
-1 |
-6 | ||
Слабая реклама |
3 |
3 |
-1 |
-9 | ||
Высокий износ оборудования |
3 |
2 |
-1 |
-6 |