Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 08:57, отчет по практике
В соответствии с договором была направлена на практику на ЗАО «Тандер» с 21 июня по 18 июля 2010.
ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») является крупнейшей (по числу магазинов на июль 2010 года) российской сетью продовольственных магазинов-дискаунтеров и по оснащению техническими средствами, и по количеству рабочих.
Введение
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Анализ ситуации на рынке
Определение миссии и формулировка целей дальнейшего функционирования предприятия
Заключение
Таблица 1.7 – Основные коэффициенты предприятия
Показатели |
Годы |
Абсолютное отклонение 2009 г. |
Относительное отклонение 2009 г. | ||||
2007 |
2008 |
2009 |
2007 |
2008 |
2008 |
2009 | |
Коэффициент оборота по приему |
7, 69 |
10,44 |
9,3 |
2,75 |
-1,14 |
35,76 |
10,91 |
Коэффициент оборота по выбытию |
4,61 |
5,9 |
2,8 |
1,29 |
-3,1 |
60,73 |
52,54 |
Коэффициент текучести |
1,5 |
2,8 |
1,7 |
1,3 |
-1,1 |
86,6 |
46,4 |
Коэффициент стабильности |
-3,61 |
-4,9 |
-2,8 |
-1,29 |
1,8 |
16,5 |
36,73 |
1.3 Анализ системы управления предприятием.
1.3.1 Анализ организационной
Генеральный директор
Совет директоров
Управляющий
Отдел Отдел Отдел Отдел Отдел Отдел по
по развитию по ревизионной финансовый кадров потребления строительств
юридической
работе
Рисунок 1 Организационная структура управления ЗАО «ТАНДЕР»
Тип организационной структуры управления предприятием:
функциональный.
Производственно-техническая
деятельность предприятия, его права
и обязанности регулируется законом
о предпринимательской
Управление предприятиями осуществляется в соответствии с их Уставами. На ЗАО «Тандер» таковым является Устав предприятия (Приложение А). Предприятие является юридическим лицом, пользуется соответствующими правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
ЗАО «Тандер» возглавляет Генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед акционерами и трудовым коллективом. Генеральный директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
При существующей
структуре управления руководителю
предприятия непосредственно
Директор по закупкам
Директор по развитию
Директор по ревизионной и юридической
работе
Директор по маркетингу
Финансовый директор
Директор по управлению кадрами
Финансовый директор
Финансовый
директор осуществляет руководство
финансами с позиции
Подбирается из числа квалифицированных специалистов, имеющих высшее экономическое образование, обладающих хорошими организаторскими способностями и стаж финансово-экономической работы на руководящих должностях не менее трех лет.
Назначается Президентом Компании.
Подчиняется непосредственно
В работе руководствуется нормативными
документами, утверждаемыми в установленном
порядке: "Должностной инструкцией",
"Положениями, регламентирующими
внутрифирменные отношения", "Положением
о планировании", "Положению
мотивации персонала", и прочими
письменными и устными
Отвечает за организацию финансовой
деятельности Компании, направленной
на обеспечение финансовыми
Директор по развитию
Директор
по развитию руководит штатом подчиненных
ему работников, оценивает общий
потенциал предприятия, выявляет негативные
и позитивные тенденции, разрабатывает
мероприятия по нейтрализации первых
и стимулированию вторых. Кроме того,
он рассматривает перспективы
К кандидату на эту должность
предъявляются следующие
Директор по маркетингу.
На должность
директора по маркетингу назначается
лицо, имеющее высшее профессиональное
(экономическое или инженерно-
Директор по маркетингу должен обладать:
- Организаторскими способностями.
- Аналитическими способностями.
- Способностью к перспективному планированию.
- Коммуникационными способностями.
Директор по маркетингу должен знать:
- Законодательные
нормативные акты, методические
материалы по организации
- Методы
определения
- Методы
изучения рыночной конъюнктуры
и разработки прогнозов
- Организацию рекламного дела.
- Способы и методы работы с дилерами, СМИ.
- Порядок
рассмотрения и подготовки
- Стандарты
и технические условия на
- Организацию
учёта и составления
- Перспективы развития компании.
- Основные
технологические и
- Условия поставки, хранения и транспортировки продукции.
- Компьютерные
технологии и операционные
- Основы трудового законодательства.
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Директор по продажам.
Директор по продажам подчиняется непосредственно Коммерческому директору. В своей деятельности Директор по продажам руководствуется должностной инструкцией, Приказами по Фирме, Распоряжениями вышестоящих руководителей.
Директор по продажам осуществляет руководство и контроль за деятельностью следующих структурных подразделений:
- Отдела продаж;
- Отдела
региональной политики и
- Складского хозяйства;
- Группы офис-секретарей.
Директор закупок.
Начальник Отдела закупок относится к категории Руководителей.
На должность Начальника
Отдела закупок назначается
Начальник Отдела закупок должен знать:
Основные законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Компаний по оптовой и розничной торговле продуктами питания.
Сложившуюся финансовую и
хозяйственную практику в
Требования Компании к
Оптовые и розничные цены
на товарные группы из
Методы и порядок закупок продуктов питания.
Порядок заключения договоров с Поставщиками и контроля за их выполнением.
Порядок расчетов по
Организацию работы
Начальник Отдела закупок подчиняется Коммерческому директору или лицу, его замещающему, выполняет поручения Генерального директора.
Начальник Отдела закупок является членом расширенного состава Совета Директоров Компании, по поручению Совета Директоров готовит материалы для обсуждения вопросов повестки дня Совета.
На время отсутствия Начальника Отдела закупок (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет назначенный Коммерческим директором Менеджер по закупкам, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Задачи должности
Организует и лично руководит
закупками товара по всему
торговому ассортименту
Формирует ассортимент,
Обеспечивает максимальную
конкурентоспособность цен и
условий на закупаемую
Обеспечивает выполнение целевых показателей по марже, при сохранении конкурентоспособности выходных цен Предприятия.
1.3.2 Анализ
производственной структуры
Рисунок 2 Производственная структура
Тип производственной структуры предприятия: предметный.
1.3.3 Анализ внутренних и внешних факторов развития предприятия
Таблица 1.9 – Анализ внутренней среды предприятия
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Производство |
Высокие объемы и темпы производства, номенклатура продукции 20000-25000 тысяч видов, система контроля расходовани запасов, большое количество различных торговых марок |
Не высокий жизненный цикл продовольственных продуктов |
Кадры |
Высококвалифицированный персонал |
Высокая текучесть кадров |
Материально-техническое |
Наличие собственного автопарка, высокоэффективная автоматизированная система управления товарными запасами |
|
Маркетинг |
Широкий рынок распределения и сбыта товаров, 20000-25000 наименований товаров, |
|
Организация |
Корпоративная культура, престиж и имидж фирмы |
|
Финансы |
ОАО «МАГНИТ» является финансово устойчивой и платежеспособной организацией |
1.3.4 Расчет экономической
Таблица 1.10 – Расчет экономической эффективности
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
Отклонение 2009/2010, +/- |
Темп роста 2009/2010, % |
|
215147 |
109412 |
-50 |
0,5 |
|
(32976) |
(17437) |
-48 |
0,52 |
в т. ч. расходы на управление, тыс. рублей |
(55917) |
74538 |
33 |
1,33 |
|
37153 |
39219 |
5 |
1,05 |
в т. ч.: руководители, специалисты и служащие |
75000 |
76700 |
2 |
1,02 |
|
1415549 |
253395 |
-17 |
0,17 |
|
27,08 |
8,2 |
-30 |
0,3 |
|
0,2 |
0,11 |
-55 |
0,55 |
|
0,2 |
0,18 |
-90 |
0,9 |
|
168,9 |
34,35 |
-2 |
0,2 |
|
25,76 |
11,44 |
-45 |
0,45 |
2 Анализ ситуации на рынке
2.1 Анализ конкурентной позиции предприятия
1. Характеристика предприятий
X5 Retail Group
X5 Retail Group N.V. -крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка » и «Перекресток».
Информация о работе Отчет по практике на примере ЗАО «Тандер»