Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:40, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении исторических и практических аспектов деятельности Лондонского и Парижского клубов кредиторов и характеристике их взаимоотношений с Россией. В ходе достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
- описание сущности и функций данных клубов кредиторов;
- характеристика принципов их работы;
- определение проблем и перспектив взаимоотношений России с клубами.
Введение 2
Глава1. Характеристика Парижского и Лондонского
клуба кредиторов 4
§1.1. Парижский клуб кредиторов 4
§1.2. Лондонский клуб кредиторов 9
§1.3. Сходства и различия между двумя клубами кредиторов 12
Глава2. Отношение Российской федерации с Лондонским и
Парижским клубом кредиторов 14
§2.1. Отношений Российской Федерации с
Парижским клубом 14
§2.2. Отношения Российской Федерации с
Лондонским клубом кредиторов 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложения 25
Таким образом, Россия из одного
из самых крупных должников
§2.2. Отношения Российской Федерации с Лондонским клубом кредиторов
Лондонский клуб - это объединение коммерческих банков-кредиторов, созданное для переговоров с суверенными заемщиками. В случае России клуб объединил свыше 600 банков, деятельность которых координировалась консультационным комитетом во главе с "Дойче банком". Долг перед Лондонским клубом представлял собой задолженность бывшего СССР перед частными коммерческими банками Западной Европы, США и Японии по кредитам, привлеченным Внешэкономбанком СССР до 31 декабря 1991 года. Объем долга составлял свыше $30 млрд. В 1997 году долг бывшего СССР перед Лондонским клубом претерпел первую реструктуризацию. Задолженность по основному долгу была переоформлена в реструктуризированные кредиты Principal Notes (PRINs) со сроками обращения с 2002 по 2020 годы, а обязательства по процентам - в процентные облигации Interest Arrears Notes (IANs) со сроками обращения в 2002-2015 годах. Эмитентом новых долговых обязательств выступил ВЭБ, но правительство РФ декларировало, что поддержит их выполнение за счет бюджетных средств.
Но реальность, как всегда, внесла свои коррективы. После дефолта России по долгам в августе 1998 года российское правительство перестало обслуживать долги бывшего СССР и рублевые ГКО и ОФЗ, производя выплаты только по новым российским евробондам и займам международных финансовых организаций. Высокопоставленные российские чиновники колесили по ключевым финансовым центрам, ведя, с одной стороны, переговоры с МВФ о новой финансовой помощи, и о списании бремени советских долгов, с другой. Финансовые новости поступали, как сводки с поля боя. И, если официальные кредиторы - члены Парижского клуба - остались тогда непреклонными, то кредиторов Лондонского клуба тогдашнему министру финансов РФ Михаилу Касьянову удалось убедить пойти на списание существенной части долга и реструктуризацию. Встречи с кредиторами Лондонского клуба шли весь 1999 год, а окончательные договоренности были закреплены в феврале 2000 года. И эти договоренности оказались триумфальными для России. Кредиторы Лондонского клуба пошли на списание 36,5% ($10,5 млрд) основной суммы долга. Остаток задолженности общим объемом $31,7 млрд (включая проценты) подлежал переоформлению в еврооблигации России РФ с погашением в 2010 и 2030 годах. Проведенная операция, как отмечают в Минфине, стала уникальной как по своему масштабу - объему эмиссии высоколиквидных рыночных инструментов ($21,2 млрд), числу участников (более 400 финансовых институтов), количеству долговых позиций (около 27 тыс.) и по степени льготности для РФ. Всего Минфин, действуя от имени РФ, сделал четыре предложения об обмене, которые были приняты подавляющим большинством (99,9%) кредиторов.
Причем после повторной реструктуризации никаких средств по оставшимся неурегулированными PRIN's и IAN's не выплачивалось. Тем не менее, существование остатка задолженности, пусть и микроскопического, не позволяло говорить об окончательном урегулировании этой категории долга. Во второй половине 2009 года Минфин РФ активно работал над тем, как осуществить погашение остатка долга перед Лондонским клубом, чтобы полностью закрыть этот вопрос. В начале июля Минфин направил в правительство проект распоряжения о погашении остатка долга бывшего СССР перед Лондонским клубом кредиторов на сумму $34 млн, который не был обменен на еврооблигации РФ. Остаток долга планировалось погасить по номиналу из средств федерального бюджета на 2009 год. При этом изначально допускалось, что фактическая сумма погашения будет меньше остатка долга, поскольку держатели части долговых обязательств никогда не заявляли требований по урегулированию, а идентифицировать этих кредиторов пока не удалось. Соответствующее распоряжение правительства было подписано 30 июля.
И теперь Минфин РФ объявил об урегулировании остатка обязательств РФ по внешнему долгу бывшего СССР перед Лондонским клубом кредиторов на сумму $1 млн. В конце 2009 года Минфин выкупил оставшиеся обязательства PRINs и IANs у кредиторов, принявших предложение об урегулировании, и перевел денежные средства в их пользу на общую сумму около $1 млн. С учетом того, что в конце декабря 2009 года была урегулирована одна из самых сложных категорий государственного внешнего долга, унаследованного от бывшего СССР - коммерческая задолженность, а еще ранее, в августе 2006 года, Россия полностью досрочно погасила долг перед Парижским клубом кредиторов на $23,7 млрд., можно сказать, что к настоящему времени Россия урегулировала основные категории долга бывшего СССР.
Заключение
Таким образом, в ходе исследования были решены поставленные задачи: 1)рассмотрена история создания и деятельности Лондонского и Парижского клубов кредиторов;
2)исследованы функции и принципы работы клубов;
3)выявлены черты сходства и различия Лондонского и Парижского клубов кредиторов;
4)рассмотрена история взаимоотношений России с ними, основные этапы, проблемы, современное состояние.
Также проанализировав все
вышеперечисленные задачи, мы пришли
к выводу о том, что к концу
первого десятилетия нового века
Россия практически рассчиталась по
долгам Лондонскому и Парижскому
клубам. Основная часть долга перешла
России от СССР, как его правопреемнице.
Тяжёлая экономическая ситуация
в стране в 90-е годы приводила
к неоднократному использованию
процедур реструктуризации долга; проводились
различные встречи
В итоге Россия из одного
из самых крупных должников
Список использованной литературы.
1)Электронный ресурс: Мировая Долговая Система // http://www.worlddebt.ru
2)Электронный ресурс: Официальный сайт министерства финансов РФ// http://www.minfin.ru
3)Электронный ресурс: Интернет
– портал Парижского клуба: http://www.clubdeparis.org/
4)«Роль неформальных финансовых институтов в обслуживании внешней государственной задолженности России» Бирюкова О.В. Вестник ВГНА Минфина России, 2011. № 2
5)Электронный ресурс: Информационно-политический портал http://old.polit.ru
6)портал Парижского клуба:
http://www.clubdeparis.org/
7)Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. - Москва, 2000г.
8)Орловский Э.И. Основы внешне экономических связей в РФ. - СПБ.: Изд-во Михайлова В.А., 2003г
9)Саркисянц А. Г. Проблемы внешней задолженности России // Деньги и кредит, 2004 г., №2, с 94-108
10)Симановский А.Ю. Государственный долг: бремя цивилизации // Деньги и кредит, №6/2006г.
11)Электронный ресурс: Официальный сайт министерства финансов РФ www.minfin.ru.
Приложения
№1 – Распределение долгов перед Парижским клубам по годам
№2 - Платежи России в пользу Германии в рамках Парижского клуба кредиторов
№3 - «Страны-члены парижского клуба»