Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 12:33, научная работа
Первичный SWOT-анализ компании «ADIDAS»
Сильные стороны (S)
Слабые стороны (W)
1. Наличие официального представительства компании в Санкт-Петербурге
1. Малая доля самостоятельности в принятии решений
Первичный SWOT-анализ компании «ADIDAS»
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
1. Наличие официального |
1. Малая доля самостоятельности в принятии решений |
2.Бренд «Adidas» воспринимается как элемент статусного положения |
2. Сложность поддержания |
3.Лидирующая позиция на рынке |
3. Недостаток финансовых средств для осуществления стратегической инициативы |
4.Наибольшее количество |
4. Недостаточное внимание к |
5.Сильная внутрикорпоративная культура |
|
Возможности (О) |
Угрозы (Т) |
1. Рост популярности спорта |
1.Рост ценовой |
2. Приближение Олимпийских игр |
2.Рост конкуренции ввиду |
3. Высокие темпы роста в отрасли |
3.Низкие входные барьеры в отрасль |
4. Развитие интернет – торговли |
4.Подделки товаров |
5.Повышение таможенных пошлин на ввоз обуви | |
6.Уменьшение числа |
1. Наличие официального представительства в Санкт-Петербурге
Компания «Adidas Group» единственная среди своих главных зарубежных конкурентов («Puma», «Nike») имеет официальное представительство на локальном уровне, что обеспечивает делегирование части полномочий главного офиса. Так, конкуренты работают через региональных дистрибуторов, основывая стратегические альянсы с предприятиями. Официальное представительство именно на городском уровне дает компании «Adidas Group» преимущество, позволяющее достичь максимальной эффективности при реализации стратегии, разработанной совместно с главным офисом, что способствует увеличению влияния компании в большей степени, нежели простое осуществление поставок и продажа товаров через посредников на рынке. Кроме того это дает возможность компании создать собственный штаб работников, которые обеспечивают поддержку имиджа компании в целом (определенные собственные принципы работы), осуществляют работу с клиентами, создают «фундамент» для дальнейшего стратегического развития компании.
2. Бренд «Adidas» воспринимается как элемент статусного положения
Бренд компании является самым известным на территории России, на втором месте находится бренд «Reebok», на данный момент также принадлежащий «Adidas Group», на третьем месте – «Nike». Кроме того, товары данных компаний являются наиболее покупаемыми. Был подсчитан индекс покупки, равный отношению количества людей, покупающих товары под данным брендом, к доле людей, знающих его. Этот индекс отражает, насколько эффективно компания использует потенциал популярности торгового знака. У компании «Adidas Group» этот индекс самый высокий, он составляет 0,54, в то время, как у компании «Nike» – 0,50. [1]Эти данные в целом по России имеют еще большее значение в Санкт-Петербурге.
Впрочем, как упоминалось выше, в условиях российского рынка, для того, чтобы добиться приверженности со стороны покупателей, необходимо воздействовать на них в большей степени не ценовыми методами или методами улучшения качественных характеристик продукции, а маркетинговыми. Это обусловлено тем, что спортивная одежда становится атрибутом статусного положения человека, его позиционирования в обществе, поэтому компании все больше стараются ориентировать свои маркетинговые компании на пропаганду определенного образа жизни, особой культуры. Компании «Adidas Group» удалось создать мощный «Lifestyle бренд», который рекламируется через сильную маркетинговую систему головной компании, а также по средством наружной рекламы и смс-рассылок. В отличие от конкурентов, «Adidas Group» добилась наибольших успехов в продвижении своего бренда и стиля жизни, который он влечет за собой.
3. Лидирующая позиция на рынке
«Adidas Group» занимает лидирующее положение в отрасли, опережая своего ближайшего конкурента, компанию «Nike», почти в полтора раза. На территории Санкт-Петербурга «Adidas Group» имеет наибольшее количество монобрендовых магазинов (67 магазинов), самый известный узнаваемый бренд и самые высокие темпы роста по отрасли. Это уникальное положение «Adidas Group» в России и в Санкт-Петербурге в частности сопряжено с тем, что компания имеет необходимый опыт функционирования на данном рынке, она раньше «закрепилась» на нем, обеспечив себе долгосрочные темпы роста.
4. Наибольшее количество магазинов, имеющих выгодное географическое положение
Компания имеет развитую сеть продажи товаров в розницу на рынке Санкт-Петербурга. С 2002 года в городе было открыто 67 специализированных магазинов «Adidas Group», продажи в которых составляют 75% от общей выручки. С каждым годом открывается все большее количество магазинов. Они имеют выгодное географическое положение, устанавливаемое при помощи детальных исследований. В зависимости от размеров, ассортимента продаваемой продукции, предпочтений покупателей и других факторов выбирается местонахождение магазина, выделяется необходимая парковочная площадь (ярким примером является магазин «Adidas Sprint», расположенный на окраине города, достаточно далеко от метро, но предлагающий широкий ассортимент товаров. Для удобства покупателей организован удобный подъезд к магазину, парковочная площадь. Все это делает магазин привлекательным для покупателей).
Кроме того, дистрибуция товаров компании осуществляется через отделы в крупных торговых центрах и мультибрендовые магазины, что делает продукцию «Adidas Group» максимально доступной для потребителей.
Количество фирменных магазинов «Adidas Group» намного больше, чем у остальных игроков на рынке, кроме того поставки осуществляются напрямую от главного предприятия. Поставка товаров в Санкт-Петербурге налажена, она осуществляется с единого склада в городе Климовске, чего нельзя сказать о конкурентах, осуществляющих прямые поставки из-за рубежа различным дистрибуторам, что увеличивает издержки.
5. Сильная внутрикорпоративная культура
В компании «Adidas Group СПб» корпоративная политика осуществляется по двум направлениям. Во-первых, это создание позитивной рабочей атмосферы, которая включает в себя действия по быстрой адаптации работника в коллективе, создании благоприятной рабочей среды и укреплении внутрикорпоративных отношений (общие ценности). Во-вторых, воспитание лидеров внутри компании. Уделяется огромное внимание созданию благоприятных условий для движения работников по карьерной лестнице. Чтобы дать возможность карьерного роста собственным сотрудникам, редко приглашаются внешние руководители.
Кроме того, компания проводит особую кадровую политику в России. Она самостоятельно занимается рекрутингом. Недостатка в наборе кадров в розницу не существует, рабочая сила достаточно дешевая, но ее качество низкое. В основном производится набор молодых людей, студентов, не обладающих в полной мере навыками продаж, коммуникации.
Персонал в компании – молодая, энергичная и сплоченная команда. Бизнес растет такими темпами, что потребность в новых сотрудниках существует всегда.
Наиболее важные качества,
которыми необходимо обладать для того,
чтобы получить работу в компании
– это творческий подход к делу,
способность реализовать свои идеи,
стремление к саморазвитию, готовность
работать в команде, а так же любовь
к спорту и умение общаться с людьми.
Именно благодаря своему таланту
многие сотрудники отделов смогли быстро
построить карьеру
Таким образом, отделение «Adidas Group Санкт-Петербург» ведет активную корпоративную политику, направленную прежде всего на создание культуры внутри компании, соответствующей общим принципам фирмы. Данная политика не развита у основных конкурентов компании, работающих по франчайзинговой схеме.
«Adidas Group» предлагает значительные возможности для карьерного роста своего персонал, а именно: интересную работу в транснациональной, динамично развивающейся компании, которая имеет отличную репутацию на мировом рынке. Эта работа подразумевает карьерные перспективы, атмосферу, в которой у каждого сотрудника появляется возможность максимально реализовать свой потенциал, личный план саморазвития каждого сотрудника, обучающие программы – тренинги, направленные на повышение квалификации, скидки на продукцию брендов, заработную плату на уровне ведущих компаний в своей отрасли, социальный пакет.
Компании-конкуренты работают
преимущественно через
1. Малая доля самостоятельности в принятии решений
Несмотря на то, что компания «Adidas Group» имеет в Санкт-Петребурге официальное представительство, делегирование полномочий головной компании в Германии и Московского офиса невелико. Централизация компании высокая, соблюдается управленческая иерархия, все решения согласуются с московским и германским офисом, будь то решение об изменении стратегии, привлечении дополнительных денежных средств, открытии магазина, ценообразовании. Все это снижает эффективность создания официального представительства в городе, замедляет бизнес-процессы, усложняет процесс привлечения новых денежных средств именно для локального Санкт-Петербургского представительства.
Таким образом, компании-конкуренты,
не создающие официальных
2. Сложность поддержания высокого уровня сервиса, связанная с текучестью кадров
Поскольку компания работает с молодыми кадрами, многие из которых рассматривают работу в «Adidas Group» как временный заработок, текучесть кадров, работающих в рознице, высока. Это значит, что велики затраты компании на поиск нового персонала и проведение обучающих программ для них (в связи с тем, что они как правило не обладают всеми необходимыми навыками продавцов), направленных на поддержание должного уровня сервиса в магазинах, сохранение репутации компании. Таким образом, цена труда для компании возрастает.
Эта тенденция характерна и для компаний-конкурентов, но издержки компании «Adidas Group СПб» будут превышать их затраты в связи с проведением активной корпоративной политики, требующей достаточного финансирования.
3. Недостаток финансовых средств для осуществления стратегической инициативы
Так как подразделение «Adidas Group» в Санкт-Петербурге занимается лишь распространением продукции этой торговой марки, все стратегии продумываются и планируются сроком на один год. Конечно, Подразделение имеет возможность выдвигать свои идеи на рассмотрение в штаб-квартире, но тем не менее, если бы оно имело больше финансовых возможностей, то разработка стратегических проектов на локальном уровне стала бы более реальной. Однако ситуация, сложившаяся в результате мирового финансового кризиса не позволяет накапливать резервные фонды для дальнейшего стратегического развития на локальном уровне.
4. Недостаточное внимание к
На данный момент компания недостаточно внимания уделяет работе с покупателями, изучению их изменяющихся предпочтений, изменениям возрастного состава населения, их ценовых предпочтений. Кроме того, быстро и эффективно реагировать на эти локальные изменения не представляется для компании возможным в виду ограниченных полномочий деятельности. Это является негативным фактором, снижающим эффективность разрабатываемых стратегий, требующих привлечения дополнительных финансовых средств.
1. Рост популярности спорта
В настоящие время в Санкт-Петербурге можно заметить тенденцию к увеличению популярности спорта. Политика продвижения спортивных турниров по всей стране, успешное выступление городских команд на чемпионатах по футболу и хоккею привели к увеличению количества фанатов и людей, желающих заняться этими и другими видами спорта.
Так же в условиях продвижения здорового образа жизни растет количество спортивных клубов, фитнес-центров.
Конечно, для достижения максимально хороших результатов необходима соответствующая экипировка.
Кроме того, популярность спорта
поддерживается с помощью маркетинговых
стратегий, которых придерживаются
ведущие производители