Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 14:49, реферат
Актуальность данного реферата обусловлена тем, что организации создают полезные для общества блага, способствующие развитию человечества. Приумножая богатство, организации тем самым положительно влияют на благосостояние общества, улучшают качество трудовой жизни, повышают веру людей в свои силы и возможности.
Цель работы: провести теоретическое исследование понятия и сущности организации. Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач: 1. Раскрыть сущность термина «организация»; 2. Выявить этапы построения и составляющие успеха организации; 3 Описать системные свойства организаций; 4 Провести анализ организации как открытой системы; Перечислить типологию организации и рассказать о их роли в обществе.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и теоретические основы организации
1.1 Что такое организация? 4
1.2 Типология организаций, их роль в обществе 6
1.3 Этапы построения организации 8
1.4 Составляющие успеха организации 9
1.5 Место и роль подразделений в организационной структуре 11
Глава 2. Организация как открытая система
2.1 Системные свойства организации 12
2.2 Внешняя среда организации 15
2.3 Внутренняя среда организации 18
2.4 Открытые и закрытые системы 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 28
Организации, в которых для достижения общих целей применяется совместный труд людей, являются социально-экономическими институтами со следующими общими чертами:
- целями, отражающими их
предназначение и те виды
- персоналом или работниками,
обладающими квалификацией,
- разделением труда,
- коммуникациями, то есть
различными видами связей, необходимых
в процессе выполнения
- формальными правилами
поведения, процедурами и
- уровнями полномочий
и ответственности,
Роль организаций в обществе определяется тем, что, во-первых, они являются генераторами ресурсов, превращая издержки в ценности, и, во-вторых, создают полезные для общества блага, способствующие развитию человечества. Они принимают на себя все более значимую социальную роль, становясь центральным звеном общественной жизни.
Ведь именно в организациях
собираются и накапливаются ресурсы
и знания, разумное использование
которых помогает решать множество
застарелых «болезней» общества, связанных
с нищетой, болезнями, безработицей,
бездомностью и т. п. Приумножая богатство,
организации тем самым
Рассмотрев сущность и строение организаций, а также их роль в обществе, мы считаем необходимым изучить функционирование организации как определенной системы, выступающей в качестве основного объекта управления. Этому посвящена следующая глава данного реферата.
1.3 Этапы построения организации
Существуют три главных
этапа в построении любой организации:
определение характера
1.4 Составляющие успеха организации
Выживание. Некоторые организации
планируют свой роспуск после
достижения ими ряда заранее намеченных
целей. Примером такой организации
может служить любая
Все компании, добившиеся значительных успехов, делали “правильные вещи”, выбрав цель, которая соответствовала какой-то важной потребности, существующей в мире. Кроме того, эти организации делали ”свои вещи правильно”. “Макдональдс” определили способы приготовления гамбургеров так, чтобы обеспечить невысокую себестоимость, устойчиво высокое качество.
Производительность. Результативность, в том смысле, что “делаются правильные вещи” является чем-то неосязаемым, что трудно определить, особенно если организация внутренне неэффективна. Но эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому, что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях. Производительность – это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе.
Чем более эффективна организация, тем выше ее производительность. Отдел маркетинга, который увеличивает объем реализации товара и повышает прибыль, не затрачивая при этом дополни - тельных средств, повышает этим самым свою производительность. Точно также, как и сборочная бригада, когда она увеличивает выпуск продукции за час работы и при этом делает это без дефектов. Если же при увеличении объема выпускаемой продукции она имеет более низкое качество, мы говорим о снижении производительности. То же самое справедливо, если количество дефектов будет высоким. Таким образом, ключевой составляющей производительности является качество.
Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции. Потенциальный потребитель, у которого есть свобода выбора, естественно предпочтет продукцию более производительной организации просто потому, что она имеет более высокую ценность. Больший объем продаж дает более производительной организации больше денег для того, чтобы вложить их в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию что может и в дальнейшем способствовать повышению производительности. И если разрыв становится большим, то менее производительные организации в конечном итоге потерпят крах. Серьезность последствий снижения производительности подчеркивается возрастающей конкуренцией, которая начинает носить поистине глобальный характер. С каждым годом успехи в развитии техники делают наш мир как бы меньшим по размерам, а политические факторы делают все более трудным рассмотрение его как укрытия, защиты интересов местного бизнеса от внешней конкуренции. Таким образом, менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организаций. Менеджеры решают, какие методы получения продукции будут использованы в организации. Менеджеры решают, какие формы стимулирования будут применяться в организации, для того чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности. Через разработанную политику организации, через личный пример, руководители задают тон в организации, определяют, будет ли в своей работе организация ориентирована на качество и на потребителей или останется к ним безразличной, вялой.
1.5 Место и роль
подразделений в
Создание отделов (подразделений)
путем группирования
Методы распределения обязанностей по отделам зависят от положенных в основу признаков.
Во-первых, по принципу деления на равные по размеру группы. Этот метод применяется, когда профессиональные работники одинаковы, а для достижения какой-либо цели необходимо определенное число людей.
Во-вторых, по функциональному признаку. Это наиболее распространенный способ создания отделов по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам и т.д. Их число зависит от потребностей самой организации.
В-третьих, по территориальному признаку. Этот способ наиболее распространен в случаях, когда предприятие осуществляет свою деятельность на территории разных районов. Все виды операций компании на данной территории могут быть поручены региональному управляющему по сбыту.
В-четвертых, на основе выпускаемой продукции. Этот способ в настоящее время получает все большее распространение на крупных предприятиях, расширяющих ассортимент производимой продукции, где другой метод привел бы лишь к усложнению структуры организации.
В-пятых, на основе интересов потребителя. В тех отраслях, где покупатель является ключевым фактором, его интересы оказывают решающее влияние на структуру организации. Это особенно характерно для службы сервиса,
В крупных по масштабам деятельности компаниях используются все или некоторые из вышеприведенных способов.
При формировании структур управления во внимание принимаются следующие вопросы: стратификация, то есть, сколько может потребоваться уровней управления; формализация, то есть насколько формальным должно быть взаимодействие. Чем более бюрократичен стиль, тем более формальной и системной должна быть внутренняя структура;
централизация, то есть иерархия доведения принятых решений, все ли вопросы должно решать высшее руководство;
сложность организационной структуры, то есть насколько сложным должно быть управление с организационной точки зрения.
ГЛАВА 2. Организация как открытая система
2.1 Системные свойства организации
Система - это некая совокупность
взаимосвязанных и
Представление организации как системы позволяет выделить ряд присущих ей общих свойств, наблюдаемых в организациях любой природы.
Известное аристотелевское
положение "Целое больше суммы
его частей" до сих пор остается
важнейшей характеристикой
Понятие целостности неразрывно
связано с понятием эмерджентности.
Эмерджентностью называется наличие
качественно новых свойств
Организация, будучи целостным, системным образованием, обладает свойством устойчивости, т.е. всегда стремится восстановить нарушенное равновесие, компенсируя возникающие под влиянием внешних факторов изменения.
2.2 Внешняя среда организации
Все системы имеют вход,
трансформационный процесс и
выход. Они получают сырье, энергию,
информацию, другие ресурсы и преобразуют
их в товары и услуги, прибыль, отходы
и т.п. Открытые системы имеют, однако,
некоторые специфические черты.
Одна из таких черт - это признание
взаимозависимости между
Принципиальное значение
для функционирования организаций
имеет обратная связь. Открытые системы
постоянно получают информацию из внешней
среды. Это помогает приспособиться
и позволяет предпринимать