Понятие, предмет, система хозяйственного процессуального права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 18:07, реферат

Краткое описание

ХПП – система норм, регулирующих деятельность ХС и иных заинтересованных субъектов, связанных с осуществлением правосудия по делам, отнесенным к ведению ХС.
Предмет ХПП – совокупность процессуальных действий суда и иных заинтересованных субъектов при осуществлении хозяйственного судопроизводства.
ХПП состоит из:
1) Общей части: нормы, закрепляющие право на обращение в ХС, принципы ХПр, состав и компетенцию суда, подведомственность и подсудность, доказательства в ХПр, состав лиц, участвующих в деле, судебные расходы, судебные штрафы.

Вложенные файлы: 1 файл

хп.docx

— 57.01 Кб (Скачать файл)

 Процессуальное правопреемство

 В случае выбытия  стороны из дела (реорганизация  юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть индивидуального  предпринимателя или гражданина  и другие случаи перемены лиц  в обязательствах) хозяйственный  суд осуществляет замену этой  стороны ее правопреемником по  письменному заявлению правопреемника  или одной из сторон и приостанавливает  производство по делу. Правопреемство  возможно на любой стадии хозяйственного  процесса. С наступлением правопреемства  процесс возобновляется с того  процессуального действия, на котором  он был приостановлен.

 Для правопреемника  все действия, совершенные в процессе  до его вступления в дело, обязательны  в той мере, в какой они были  обязательны для стороны, которую правопреемник з

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, до принятия судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, вправе вступить в дело путем предъявления иска к одной или обеим сторонам.

 Третьи лица, заявившие  самостоятельные требования на  предмет спора, пользуются процессуальными  правами и несут процессуальные  обязанности истца, за исключением  обязанности соблюдения досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это установлено законодательными актами для данной категории споров или договором.

 Если третье лицо, заявившее  самостоятельные требования на  предмет спора, вступило в дело  после начала судебного разбирательства,  рассмотрение дела по первой  инстанции хозяйственного суда  производится сначала.

 О вступлении в дело  третьего лица, заявившего самостоятельные  требования на предмет спора,  хозяйственный суд выносит определение,  которое может быть обжаловано  в порядке, установленном настоящим  Кодексом.

 Третьи лица, не заявляющие  самостоятельных требований на  предмет спора, могут быть привлечены  хозяйственным судом либо вступить  в дело на стороне истца  или ответчика до принятия  судебного постановления, которым  заканчивается рассмотрение дела  по существу, если это постановление  может повлиять на их права  или обязанности по отношению  к одной из сторон.

 Ходатайство о допуске  в дело юридического лица, индивидуального  предпринимателя или гражданина  в качестве третьего лица, не  заявляющего самостоятельных требований  на предмет спора, может исходить  одновременно от этих лиц, а  также от истца или ответчика,  на стороне которых эти лица  будут выступать.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет  спора, пользуются процессуальными  правами и несут процессуальные обязанности истца или ответчика, на чьей стороне они выступают, за исключением прав на изменение основания  или предмета иска, увеличение или  уменьшение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, заключение мирового соглашения, предъявление встречного иска, а также права требования принудительного исполнения судебного  постановления.

 Если третье лицо, не  заявляющее самостоятельных требований  на предмет спора, вступило  в дело после начала судебного  разбирательства, рассмотрение дела  по первой инстанции хозяйственного  суда производится сначала.

 О привлечении в  дело третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований на  предмет спора, хозяйственный  суд выносит определение, которое  может быть обжаловано в порядке,  установленном настоящим Кодексом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Под представительством в хозяйственном суде следует понимать деятельность представителя в хозяйственном процессе, осуществляемую от имени представляемого с целью добиться для него наиболее благоприятного решения, а также для оказания ему помощи в осуществлении своих прав, предотвращения их нарушения в процессе и оказания хозяйственному суду содействия в осуществлении правосудия по делам, отнесенным законом к его ведению.

Судебные представители  — это лица, которые на основании предоставленных им полномочий выступают в хозяйственном суде от имени представляемого в указанных выше целях.

законное и договорное.

Законное представительство  непосредственно основывается на прямом указании закона при наличии определенного фактического состава. Законное представительство возможно в ряде случаев. Во-первых, права и законные интересы граждан, не обладающих полной дееспособностью, в хозяйственном процессе защищают их законные представители — родители, усыновители, опекуны или попечители. Законные представители могут поручить ведение дела в хозяйственном суде другому избранному ими представителю.

Договорное представительство  возникает только на основании соглашения сторон, и в его основе лежит договор поручения (ст.ст. 861—869 ГК). Как правило, договорное представительство интересов граждан и организаций осуществляют адвокаты, сотрудники юридических фирм и граждане,занимающиеся предприним деятельностью вкачестве практикующих частным образом юристов без образования юр лица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Оформление полномочий представителя

Представители допускаются  хозяйственным судом к участию  в деле только при наличии соответствующих  полномочий.

Доверенность, выданная представителю, должна быть подписана лицом, правомочным  выдавать такие доверенности, и оформлена  в соответствии с законодательными актами.

Доверенность, выданная представителю  индивидуальным предпринимателем или  гражданином, должна быть удостоверена в нотариальном порядке либо:

1) руководителем юридического  лица, где работает или учится  представляемый;

2) организацией, осуществляющей  эксплуатацию жилищного фонда,  по месту жительства представляемого;

3) учреждением социальной  защиты населения;

4) больницей или другим  стационарным лечебно-профилактическим  учреждением, в котором представляемый находится на излечении;

5) командиром соответствующей  воинской части, если доверенность  выдается военнослужащим, работникам  этой части или членам их  семей.

Доверенность, выданная представителю  лицом, находящимся в местах лишения  свободы, удостоверяется администрацией соответствующего исправительного  учреждения.

Полномочия адвоката удостоверяются в порядке, установленном законодательными актами.

Законные представители  представляют в хозяйственный суд  документы, подтверждающие их право  представлять интересы подопечных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Полномочия представителя и порядок их оформления.

 Представитель вправе  совершать от имени представляемого  им лица все процессуальные  действия, за исключением:

1) подписания искового  заявления и отзыва на исковое  заявление;

2) заявления ходатайства  о рассмотрении дела коллегиальным  составом хозяйственного суда;

3) передачи дела в международный  арбитражный (третейский) суд;

4) полного или частичного  отказа от исковых требований, уменьшения их размера;

5) изменения предмета  или основания иска;

6) признания иска;

7) принятия мер по обеспечению  иска и отказа от принятия  этих мер;

8) заключения мирового  соглашения;

9) передачи своих полномочий  другому лицу (передоверие);

10) обжалования судебного  постановления;

11) предъявления требования  о принудительном исполнении  судебного постановления;

12) подписания жалобы, подаваемой  в порядке надзора;

13) получения присужденных  имущества или денежных средств;

14) участия в примирительной  процедуре, заключения соглашения  о примирении;

15) подачи ходатайства  о рассмотрении дела в порядке  искового производства в случае  отказа в вынесении определения  хозяйственного суда о судебном  приказе.

Полномочия представителя  на совершение действий, предусмотренных  абзацами вторым - шестнадцатым части  первой настоящей статьи, должны быть специально предусмотрены в доверенности, выданной представляемым.

Представитель, являющийся иностранным гражданином, лицом  без гражданства или гражданином  Республики Беларусь, постоянно проживающим  за пределами Республики Беларусь, вправе знакомиться с материалами  дела, содержащими сведения, составляющие государственные секреты, после  получения допуска в порядке, установленном законодательными актами.

Вместе с тем закон  определяет круг лиц, которые не могут быть представителями в хозяйственном суде. Согласно ст. 80 ХПК это лица, не обладающие полной дееспособностью, либо лица, состоящие под опекой или попечительством, а также судьи, следователи, прокуроры и работники аппарата суда, за исключением случаев, когда указанные лица выступают в процессе в качестве уполномоченных соответствующих судов, прокуратуры или как законные представители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Участие прокурора  в хозяйственном процессе.

 Прокурор при установлении  нарушений законодательства в  пределах своей компетенции предъявляет  в хозяйственный суд иск (заявление)  в целях защиты государственных  и общественных интересов, в  том числе:

1) подает заявление об  оспаривании ненормативных правовых  актов государственных органов,  органов местного управления  и самоуправления, иных органов  или должностных лиц, которыми  затрагиваются права и законные  интересы юридических лиц и  граждан в сфере предпринимательской  и иной хозяйственной (экономической)  деятельности;

2) предъявляет иск о  признании недействительными сделок, совершенных государственными органами, органами местного управления  и самоуправления, государственными  унитарными предприятиями, государственными  учреждениями, а также юридическими  лицами, в уставном фонде которых  есть доля государственной собственности.

 Прокурор при установлении  нарушений законодательства в  пределах своей компетенции вправе  предъявить в хозяйственный суд  иск (заявление) в целях защиты  интересов юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей и других лиц  с их согласия.

 Иск (заявление) направляют:

1) в Высший Хозяйственный  Суд Республики Беларусь - Генеральный  прокурор Республики Беларусь, прокуроры  областей и приравненные к  ним прокуроры и их заместители;

2) в другие хозяйственные  суды - Генеральный прокурор Республики  Беларусь, прокуроры областей и  приравненные к ним прокуроры,  прокуроры городов, районов, приравненные  к ним прокуроры и их заместители.

 Прокурор, предъявивший  иск (заявление), пользуется процессуальными  правами и несет процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения. Истцом (заявителем) в таком случае является лицо, в целях защиты интересов которого прокурором предъявлен иск (заявление). Если иск (заявление) предъявлен прокурором в целях защиты государственных интересов, то истцом являются Республика Беларусь или административно-территориальные единицы Республики Беларусь в лице соответствующих государственных органов.

 Отказ прокурора от  предъявленного им иска (заявления)  не лишает истца (заявителя)  права требовать рассмотрения  дела по существу.

Принятый хозяйственным  судом отказ истца от иска (заявления), который был предъявлен в целях  защиты его интересов прокурором, влечет за собой прекращение производства по делу.

 Отказ истца (заявителя)  от иска (заявления), заключение мирового  соглашения по иску, предъявленному  прокурором в целях защиты  государственных и общественных  интересов, не влекут за собой  прекращения производства по  делу.

Участие прокурора в рассмотрении дела, возбужденного по его иску (заявлению), обязательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13Общие правила  подведомственности дел хозяйственному суду. Разграничение компетенции между общими и хозяйственными судами.

 Подведомственность –  разграничение компетенции по  разрешению споров и рассмотрению  дел между Конституционным судом,  общими судами, ХС, международными  арбитражными (третейскими) судами, органами по разрешению трудовых  споров и рассмотрению дел,  иными органами и организациями.

 Хозяйственному суду  подведомственны дела по хозяйственным  экономическим спорам, дела, связанные  с осуществлением предпринимательской  деятельности, иной хозяйственной  деятельности и иные дела, отнесенные  к его подведомственности актами  законодательства.

Информация о работе Понятие, предмет, система хозяйственного процессуального права