Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 06:38, курсовая работа
Цель работы состоит в обосновании научных основ формирования услуг связи и разработке предложений по улучшению организации обеспечения района услугами связи.
Задачи работы: выявить значение сферы услуг связи для населения; рассмотреть сферу услуг связи в Уфимском районе РБ; проанализировать совершенствование организации обеспечения населения Уфимского района РБ услугами связи.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1.Анализ внутренней и внешней среды организации ..............................6
1.1 Общая характеристика организации...............................................................6
1.2 Внутренняя среда организации........................................................................7
1.3 Внешняя среда организации...........................................................................13
Глава 2. Проект организационного развития организации...............................14
2.1 Характеристика основных целей и задач совершенствования....................14
2.2 Совершенствование организационной структуры.......................................17
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию услуг связи...................19
Заключение............................................................................................................22
Список литературы...............................................................................................24
Введение......................
Глава 1.Анализ внутренней и
внешней среды организации ....
1.1 Общая характеристика
организации...................
1.2 Внутренняя среда организации..
1.3 Внешняя среда организации.....
Глава 2. Проект организационного
развития организации...................
2.1Характеристика основных
целей и задач
2.2 Совершенствование
2.3 Разработка мероприятий
по совершенствованию услуг
Заключение....................
Список литературы.............
В условиях рыночных отношений
в повышении эффективности
Цель работы состоит в
обосновании научных основ
Задачи работы: выявить
значение сферы услуг связи для
населения; рассмотреть сферу услуг
связи в Уфимском районе РБ; проанализировать
совершенствование организации
обеспечения населения
Объектом моего исследования является муниципальное образование - Уфимский район Республики Башкортостан.
Предметом моего исследования является сфера услуг связи населению.
После 1876 г. телефонная связь стала самым массовым видом связи, как по количеству абонентов-пользователей, так и по объемам информации, передаваемой по сетям. Такая значимость телефонной связи объясняется тем, что она лучше других технических средств обеспечивает эффект личного контакта: телефонное сообщение одновременно передает смысловую информацию (текст), индивидуальные признаки говорящего и эмоциональную окраску сообщения. Приближение к непосредственному общению стало еще более значительным с появлением видеотелефона.
Глава 1.Анализ внутренней и внешней среды организации
1.1 Общая характеристика организации
Связь - наиболее динамичная
отрасль современной России. Темпы
роста отечественного рынка информационно-
В регионах страны в настоящее
время функционируют как
Организация основана в 1969 ЛТУ – 2 ( Линейно технический участок ) Читинская ЭТУС ( Эксплуатационный технический участок связи ).
С самого зарождения организации ее сфера деятельности не изменялась и по сей день. Организация прошла множество преобразований, но ее основной функцией так и осталась оказание услуг связи. Шло время и с развитием технологий появились дополнительные отрасли организации. ЛТУ – 2 было преобразовано в МУПС ( Муниципальное Унитарное Предприятие Связи ) в 1997 году. Так в 1998 году начальником МУПС была организована телестудия «Луч». Проводилась организация эфирного телевизионного вещания, трансляция фильмов, поздравлений, объявлений , новостной блок городка. 2003 год телестудия приостановила своё вещание. В 2004 году на базе МУПС была организована сотовая компания ЗАО «СибИнтертелеком» Читинская сотовая компания.
В 2007 году был рассмотрен вопрос по телевещанию совместно с ООО «МультиКабельные сети Читы» . В настоящее время в п.Горный предприятием МУПС оказываются услуги местной телефонной связи, интернет , телевидения.
Этапы жизненного цикла организации
1.Рождение организации 1969 год.
2.Этап роста 1997 год.
3.Этап ранней зрелости 2005 – 2010 года.
Происходит систематически сбалансированный рост по разным направлениям и формированию имиджа.
Наблюдается
- обеспечение высокого качества услуг.
- создание условий для экономического роста.
- дальнейшее завоевание рынка.
4.Этап полной зрелости
На данном этапе организация старается
- сохранить устойчивое положение на рынке
- обеспечить свою
По сей день наблюдается стабильное развитие организации.
1.2 Внутренняя среда организации
Любое предприятие, объединение
и отрасль связи в целом
можно описать как
Такое относительно самостоятельное целое, как организационная система, состоит из частей, представляющих совокупность работников и средств, служащих для организации однородных процессов (процессов родственного характера). Эти части называются структурными подразделениями организации. Структурные подразделения (подсистемы) организации можно организовывать на основании признаков, которые указывают на их место в общей системе (управление, отдел, предприятие, цех и т. д.) и на их функции (отдел маркетинга, коммутационный цех, линейный цех, бюро ремонта и др.). И хотя самостоятельно подразделения организации не могут выполнить свою работу эффективно, их выделение (создание) необходимо для организации наиболее эффективной работы всей системы. Однако, если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет утеряна. Эти отношения, наиболее существенными из которых являются организационные связи, существуют в сознании людей, возникают между людьми и определенным образом осуществляются и развиваются. Организационные связи - формальные взаимоотношения, хотя могут регулироваться как формальными, так и неформальными методами. Основным процессом, посредством которого руководители устанавливают формальные отношения людей в организации, является делегирование полномочий, которое связывает более высокие уровни в организации с более низкими и обеспечивает возможность распределения и координации задач.
Таким образом, организационный процесс имеет два основных аспекта: во-первых, деление организации на подразделения в соответствии с целями и выполняемыми функциями, а во-вторых, взаимоотношения полномочий. Если предполагается, что работник, занимающий определенную должность, принял на себя обязательства выполнить порученные ему задачи и нести ответственность за их удовлетворительное решение, то организация должна предоставить ему соответствующие ресурсы, т. е. наделить определенными полномочиями. Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия людей на достижение определенных целей. Пределы полномочий определяются писаными и неписаными правилами и инструкциями, особенностями технологии производства услуг, обслуживания оборудования, соображениями безопасности, действующим законодательством. И хотя полномочия делегируются «должности», а не человеку, люди очень часто подчиняются руководителю. Из-за его социально-приемлемого поведения, которое не противоречит этическим и культурным ценностям. Заметим, что следует различать полномочия и власть. Полномочия свидетельствуют о праве делать что-то. Власть же определяет, что действительно может делать лицо, занимающее определенную должность.
Рассмотрим основные типы полномочий в организации. Линейные полномочия передаются по цепи от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным, тем самым создается иерархия уровней управления организации, которая является характерной чертой всех организаций, за исключением самых мелких. В некоторых ситуациях линейные полномочия не могут обеспечить решения всех проблем организации и выполнения ее основных функций. В первую очередь это касается невозможности одновременно выполнять текущую работу и планирование стратегии развития, управления этой текущей работой. Поэтому, если верить истории, то еще со времен Александра Македонского, а с развитием технологии и внешней среды бизнеса особенно, возникла острая необходимость в различного рода специалистах, не занятых непосредственно производством продукции, которым были делегированы так называемые штабные полномочия. Они могут осуществляться в различных формах: консультации линейного руководства, обслуживание (отдел кадров, финансирование, снабжение, связи с общественностью и т. д.), могут иметь различную степень обязательности. Последнее означает, что штабные полномочия могут носить рекомендательный характер или требовать обязательного согласования решений линейного аппарата со штабным; обладать правом отклонять решения линейных руководителей (параллельные полномочия) или правом принимать решения в пределах выполняемых функций (функциональные полномочия).
Информация о работе Проект организационного развития Муниципального Унитарного Предприятия Связи