Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 16:49, курсовая работа
Цель данной работы показать пути определения точки безубыточности и найти пути повышения рентабельности на примере данного предприятия.
В соответствии заданной целью поставлены следующие задачи:
• раскрыть сущность порога рентабельности (уделить внимание нахождению точки безубыточности)
• определить показатели порога рентабельности комплекса «Банька»
• проанализировать данные и дать рекомендации по определению путей повышения рентабельности
Y , рубли
А
832 800
D
610 200
Е
394 200
216 000
O
1388
График точки безубыточности (порога рентабельности).
Анализ безубыточности услуги «Финская сауна» методом уравнений.
Объем производства | 1150 часов | |
Показатели: | всего: | на ед.: |
Выручка от реал. | 402 500 | 350 |
Перемен. затраты | 262 800 | 228,5 |
Марж. доход | 139 700 | 121,5 |
Постоян. затраты | 144 000 | X |
Прибыль | -4 300 | X |
Точка безубыточности = 144 000/(350-228.5) = 1185.2 в часах;
Точка безубыточности в рублях = 350x = 350 X 1185.2 = 414 820 руб.
Метод уравнений, кроме того, можно использовать при анализе влияния структурных изменений в ассортименте продукции. В этом случае реализация рассматривается как набор относительных долей продукции в общей сумме выручки от реализации. Если структура меняется, то объем выручки может достигать заданной величины, а прибыль может быть меньше. В этих условиях влияние изменения структуры на прибыль будет зависеть от того, как произошло изменение ассортимента - в сторону низкорентабельной или высокорентабельной продукции.
Анализ безубыточности услуги «Гостиничные номера» Методом маржинального дохода.
Разновидностью метода уравнений является метод маржинального дохода, при котором точка безубыточности (порог рентабельности) определяется по следующей формуле:
Точка безубыточности = Постоянные затраты / Маржинальный доход
Из таблиц №2 и №3 мы имеем следующие данные:
Объем производства | 1104 часа | |
Показатели: | всего: | на ед. |
Выручка от реал. | 165 600 | 150 |
Перемен. затраты | 219 000 | 198,37 |
Марж. доход | -53 400 | -48,37 |
Постоян. затраты | 120 000 | X |
Прибыль | -173 400 | X |
Вычисляем
коэффициент маржинального
-53400 / 165 600 = - 0.32
Определяем точку безубыточности (пороговую выручку) в суммарном выражении:
120 000 / (- 0.23) = 375 000
Определяем точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральном выражении:
375 000 / 150 = 2500ч.
Сравним полученные данные всех услуг комплекса «Банька»:
Услуги | |||
Показатели: | Русская баня | Финская сауна | Гостиничные номера |
Выручка от реализ. | 832 800 | 402 500 | 165 600 |
Порог рентаб., руб | 410 400 | 414 820 | 375 000 |
Доход | 422 400 | -12 320 | -209 400 |
Из таблицы мы наглядно видим, что только русская баня приносит прибыль, финская сауна и гостиничные номера убыточны, но баня покрывает убытки других услуг.
И
хотя в комплексе «Банька» не большой
доход, он все таки присутствует. А значит
предприятие рентабельно.
3. Проблемы комплекса «Банька», и пути их решения.
Итак, проведение анализа безубыточности комплекса «Банька» позволило выявить следующие проблемы:
- Два участка из трех являются убыточными
Эти проблемы связаны с кризисом 2008г. Во время снижения общей платежеспособности и роста цен, население старается экономить именно на отдыхе и развлечениях. В этот период стало необходимо снижать уровень затрат, чтобы избежать закрытия предприятия, было принято решение сократить расходы, в том числе и на рекламу, что стало ошибкой, т.к. предприятие дало клиентам возможность забыть о себе. Сейчас, когда рынок в сфере отдыха и развлечений начал постепенно оживляться, «Баньке» очень трудно вернуть себе прежние позиции.
Одним
из вариантов является использование
стратегии роста. Она характеризуется
динамичным уровнем развития с быстро
меняющейся технологией. Используя
эту стратегию фирма будет стремиться
к высоким темпам экономического роста.
Эта стратегия включает:
Русская баня топится только дровами и позиционирует себя, как живая баня. Несмотря на этот важный плюс для клиента, это же является основным минусом для самого предприятия. Т.к. посещение бани чаще всего является не запланированным мероприятием и не все клиенты захотят ждать, около двух часов, пока готовится баня.
Для привлечения новых потребителей и удержания старых, следует уделить внимание рекламе, а также введению сезонных и накопительных скидок, введение скидок на определенные часы дня, ввести абонементы.
Значительная часть трудностей ИП Григорьев А.Ф. лежит за рамками самой сферы предпринимательства. Рассмотрим главные из них подробнее.
Главная из них – отсутствие собственного капитала. Для большинства малых и микро предприятий основным источником пополнения средств, вложенных в бизнес, является самофинансирование и лишь в случае достаточно успешного ведения деловых операций появляется возможность использовать банковский кредит. Но получение банковского кредита затруднено очень высокими процентами, ограниченными сроками кредитования, трудности связанные с оформлением соответствующих документов.
Серьезной проблемой для малого бизнеса является налоговое бремя, несмотря на то, что стало проще составлять бухгалтерскую отчётность с введением новой налоговой системы. Кроме того, что предприниматель платит собственные налоги, на него ложатся все налоги на наемных работников, что иногда приносит серьезные затруднения.
Следующая проблема: из-за низкой прибыльности комплекса «Банька» нет возможности платить персоналу конкурентную заработную плату, поэтому персонал не особенно дорожит своим рабочим местом, к выполнению своих обязанностей относится с прохладцей, а иногда и халатно. Нематериальная мотивация персонала не всегда приносит желаемый результат. Отсюда высокая текучка и трудности в сохранении собственных профессиональных кадров. Постоянными работниками работающими с открытия «Баньки», являются управляющая, бухгалтер и один из администраторов.
Заключение
Порог рентабельности представляет собой интересный объект для исследований.
В курсовой работе были рассмотрены теоретические подходы к определению точки безубыточности и сделаны практические расчеты по ее определению.
Многие предприятия в своей практике часто используют группировку затрат по экономическим элементам. При этом теряются преимущества, которые дает разделение затрат на постоянные и переменные, а к ним относятся: возможность проведения более простого и точного анализа безубыточности и ассортимента продукции; оценка уровня предпринимательского риска и оптимизация объема производства, продаж, выручки, прибыли и рентабельности. Проведя планирование и рассмотрев различные варианты развития рынка, соответственно и подходящего к данным условиям состава затрат, появляется возможность стратегического управления издержками, а также определения товарной, ассортиментной и ценовой политики.
Анализ безубыточности производства является мощным инструментом для принятия управленческих решений. Анализируя данные о безубыточности производства, менеджер может ответить на возникающие вопросы при изменении направления действий, а именно: какое влияние на прибыль будет иметь снижение цены реализации, какой необходим объем продаж для покрытия дополнительных постоянных затрат в связи с предусмотренным расширением предприятия, сколько людей необходимо нанять и т. д. Менеджеру в своей работе постоянно необходимо принимать решения о цене реализации, переменных и постоянных затратах, о приобретении и использовании ресурсов. Если он не сможет сделать достоверный прогноз об уровне прибылей и затрат, его решения могут принести только вред компании.
Таким образом, цель анализа безубыточности деятельности -установить, что будет с финансовыми результатами, если определенный уровень производительности или объем производства изменится.
Анализ безубыточности строится на зависимости между изменениями объема производства и изменениями совокупной прибыли от продаж, затрат и чистой прибыли.
Под точкой безубыточности понимается такая точка объема продаж, при которой затраты равны выручке от реализации всей продукции, то есть нет ни прибыли, ни убытка.
Для расчета точки безубыточности можно использовать 3 метода:
· уравнения;
· маржинального дохода;
· графического изображения.
Список литературы