Разработка стратегии развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:08, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта выступает разработка стратегии развития организации.
Объектом исследования является ОАО «Альфа-Банк».
Предметом исследования является стратегической управления и разработка стратегии ОАО «Альфа-Банк».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:
- изучение теоретических основ стратегии предприятия;
- проведение анализа положения ОАО «Альфа-Банк» на рынке банковских услуг;
- разработка стратегии развития ОАО «Альфа-Банк».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Понятие и роль стратегии в деятельности предприятия 7
1.2. Механизм разработки стратегии развития предприятия 10
2. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 10
2.1. Характеристика ОАО «Альфа-Банк» 10
2.2. Анализ финансовых результатов ОАО «Альфа-Банк» 10
2.3. Оценка конкурентоспособности ОАО «Альфа-Банк» на рынке 10
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» 10
3.1. Анализ тенденций в банковском секторе 10
3.2. Определение направлений развития ОАО «Альфа-Банк» 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Альфа Банк демонстрац.версия.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

В 2011 г. в условиях относительной макроэкономической стабилизации постепенно восстанавливалось кредитование нефинансовых заемщиков и улучшалось качество их кредитных портфелей. Объем совокупного кредитного портфеля банковского сектора за 2011 г. возрос на 11,6% (за 2010 г. – сократился на 0,2%), до 22140,2 млрд. руб. на 1.01.11 г.4

Рисунок 3 - Доля кредитов нефинансовым организациям и вложений в ценные бумаги нефинансовых организаций в совокупных активах российского банковского сектора в 2009-2011 гг., %5

Удельный вес  кредитов в совокупных активах российского  банковского сектора уменьшился на 1,9 процентного пункта, до 65,5% на 1.01.12 г., что, в частности, было связано с более интенсивным по сравнению с кредитованием ростом вложений кредитных организаций в ценные бумаги (на 35,3%). Сохранение интереса банков к вложениям в ценные бумаги, прежде всего надежных эмитентов, в основном было обусловлено меньшей рискованностью этих операций по сравнению с кредитованием заемщиков с различной платежеспособностью, а также возможностью использования этого инструмента для регулирования ликвидности. Около половины (47,1%) годового прироста вложений банковского сектора в ценные бумаги приходилось на операции с долговыми обязательствами Российской Федерации и Банка России. Тенденция к росту кредитования нефинансового сектора экономики сформировалась во втором полугодии 2011 г. на фоне снижения процентных ставок по кредитам и улучшения неценовых условий кредитования, особенно для первоклассных заемщиков. За 2011 г. объем кредитов нефинансовым организациям увеличился на 12,1% (за 2010 г. – на 0,3%) и на 1.01.12 достиг 14062,9 млрд. рублей.6

Спрос ряда крупных  российских нефинансовых организаций  на заемные ресурсы в течение 2011 г. в значительной мере определялся потребностью в рефинансировании ранее полученных кредитов. Относительно невысокие темпы роста вновь выдаваемых кредитов отчасти объясняются тем, что показатели платежеспособности и рентабельности большинства нефинансовых организаций в 2011 г. хотя и повысились, но не достигли докризисных значений. Постепенное уменьшение кредитных рисков в российской экономике способствовало удешевлению стоимости заемных ресурсов для нефинансовых организаций. Сохранялась значительная региональная дифференциация процентных ставок по кредитам нефинансовым организациям: от 18,7% годовых в Республике Дагестан до 9,4% годовых в Республике Карелия по кредитам на срок до 1 года, от 18,0% годовых в Республике Северная Осетия – Алания до 11,5% годовых в Московском регионе по кредитам на срок свыше 1 года.

В большинстве  случаев прирост портфеля кредитов нефинансовым организациям (более 80%) был  обеспечен за счет кредитов в рублях, объем которых за 2011 г. возрос на 14,1%. Доля рублевых кредитов в суммарном объеме кредитов этой категории заемщиков увеличилась на 1,3 процентного пункта и на 1.01.12 составила 74,0%. Рост рублевого кредитования в 2011 г. был отчасти обусловлен реализацией механизма предоставления государственных гарантий по кредитам нефинансовым организациям. В отдельные месяцы 2011 г. наблюдалось увеличение валютной составляющей кредитов нефинансовым организациям (почти до 30%), что связано, главным образом, с необходимостью рефинансирования внешнего долга корпоративного сектора. Срочная структура портфеля кредитов нефинансовым организациям по итогам 2011 г. почти не изменилась: доля кредитов на срок свыше 1 года составила 67,4% на 1.01.12. Темп прироста долгосрочного кредитования (13,3%) за 2011 г. несколько превысил аналогичный показатель краткосрочного сегмента рынка корпоративных кредитов (12,5%).7

…………………………………………………………………………

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных  условиях торговля как отрасль экономики  приобретает все большее значение, соединяя производство, распределение, обмен и потребление, она формирует  единый хозяйственный комплекс и обеспечивает соответствие между общественными потребностями и производственными ресурсами.

В своем развитии торговля претерпела серьезные структурные  изменения и, благодаря своим  масштабам и влиянию на уровень  жизни населения, стала играть важную роль в экономике страны.

Особенностью  современной розничной торговли в России является переход к интенсивному типу ее развития, выражающийся в сокращении стихийно организованных рынков, укрупнении и интенсификации розничных сетей, экспансии глобальных зарубежных субъектов торговли, обострении конкуренции между крупными розничными сетями. Розничный товарооборот в настоящее время формируется в основном коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в стационарных сетях.

ОАО «Альфа-Банк» основан в 1990 году. ОАО «Альфа-Банк» является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

Головной офис ОАО «Альфа-Банк» располагается в Москве, всего в регионах России и за рубежом открыто 444 отделений и филиалов банка, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США, Великобритании и на Кипре. В ОАО «Альфа-Банк» работает около 17 тысяч сотрудников.

ОАО «Альфа-Банк» является крупнейшим российским частным банком по размеру совокупных активов, совокупному капиталу и размеру депозитов. По состоянию на конец 2011 года клиентская база ОАО «Альфа-Банк» составила около 49 тысяч корпоративных клиентов и 5,8 миллионов физических лиц. В 2011 году ОАО «Альфа-Банк» продолжил свое развитие как универсальный банк по основным направлениям:

- корпоративный и инвестиционный бизнес;

- торговое и структурное финансирование, лизинг и факторинг); 

- розничный бизнес.

Из проведенного анализа можем отметить, что на 01.01.2012 год лидирующие позиции по объему капитала занимает Сбербанк России. Второе место занимает ВТБ, а третье Газпромбанк. Данные банки занимают также лидирующие места и по объему активов на 01.01.2012 год. Можно отметить, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года капитал Сбербанка России увеличился на 22,8%, ВТБ – 6,6%, Газпромбанка – 13,4%. В данном рейтинге ОАО «Альфа-Банк» занимает 8 место по объему капитала по оценкам экспертов, что также свидетельствует о ведении эффективной и востребованной рынком конкурентной стратегии.

Анализ рынка  банковских услуг показал тенденцию роста кредитования в России, основным направлением развития и совершенствования кредитования в России будет являются кредитование населению, а именно ипотечное кредитование.

В связи с  этим нами предлагается разработать  стратегию развития ОАО «Альфа-Банк» по следующим направлениям:

- во-первых, необходимо создать эффективную систему взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп. С целью разделения клиентской базы банка на группы, обладающие схожими характеристиками, и выработки дифференцированных подходов к их обслуживанию, способствующих более полному удовлетворению потребностей клиентов и отвечающих интересам банка, была проведена сегментация клиентской базы и разработаны принципы обслуживания клиентов в зависимости от сегмента. С целью совершенствования системы взаимодействия с клиентами было также предложено создание отдела клиентских отношений в ОАО «Альфа-Банк», а также разработка программы клиентской политики банка, который определяет основные цели, параметры, условия изменений, систему управления, координации усилий других служб и отделов по развитию эффективной клиентской базы;

- во-вторых, усилению  конкурентных позиций банка на  рынке услуг для физических  лиц может способствовать внедрение  на рынок таких новых банковских продуктов, как ипотечное кредитование, трастовые операции, выдача поручительств и гарантий, финансирование капитальных вложений по поручению клиента, расширение номенклатуры срочных вкладов. Среди них приоритетными могут стать ипотечное кредитование и вклады для ветеранов Великой Отечественной войны и их родственников, а также трастовые операции и вклады с премиальной ставкой.

 Учитывая  особую значимость такой услуги, как ипотечное кредитование, дополнительно  были предложены такие меры, как  создание соответствующей организационной структуры, классификация ипотечных кредитов, использование информационной системы «Ипотечный кредит». Предложенные направления расширения номенклатуры услуг для физических лиц с учетом степени их приоритетности для банка и востребованности для клиентов могут существенно укрепить его конкурентные позиции на рынке розничных услуг.

 Основные  идеи работы, ее выводы и рекомендации  сформулированы с учетом возможностей  их практической реализации. Полученные  результаты имеют возможность практического применения в банке.

…………………………………………………………………………………………

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. в ред. от 30.12.2008 № 7-ФКЗ
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ в ред. от 06.12.2011г.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ в ред. от 03.12.2011г.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 22.11.2011г.
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации» в ред. от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» в ред. от 06.12.2011
  7. Акилова Е. Оценка хозяйственной деятельности предприятия / Е. Акилова / / Аудит и налогообложение. - 2008. - N 5. - С. 27-37
  8. Алексеева Д. Хозяйственная деятельность предприятия / Д. Алексеева, А. Швецов / / Закон. - 2011. - N5. - С. 26-28
  9. Альбенов А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 512с.
  10. Артельных И. В. Стратегический менеджмент / И. В. Артельных / / Менеджмент на практике. - 2008. - N 18. - С. 45-49
  11. Арутюнов Ю. А. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю. А. Арутюнов. - Изд. 2-е, стер. - М.: КноРус, 2011. - 309 с.
  12. Ахмедов Н.А., Широченская И.П. Менеджмент социально значимой проблемы как новое направление в повышении лояльности по отношению к компании и ее торговым маркам //Маркетинг в России и за рубежом. -№1.-2010. -С. 3-9.
  13. Багиев Г.Л., Наумов В.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: Издательство СПбГУЭФ., 2009.-77с
  14. Баркан Д.И. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - СПб: Издательство С.-Петербурского университета, 2010. - 344с.
  15. Белолипецкий В. Г. Финансовый менеджмент: учебное пособие для вузов / В. Г. Белолипецкий. - М.: КноРус, 2008. - 447 с.
  16. Болт Г. Дж. Практическое пособие по управлению предприятием / пер. с англ.: -М.:МТ-Пресс, 2008.-268с
  17. Браун К. Практическое пособие по управлению стратегии развития предприятия. - М.: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2008. - 382с.
  18. Бурашников Ю. М. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов / Ю. М. Бурашников, А. С. Максимов. - СПб.: ГИОРД, 2011. - 412 с.
  19. Бурцев В. Оптимизация стратегии развития предприятия // Управление продажами. - 2008. -№ 1.-е. 2-9; № 2. - с. 2-10.
  20. Ватсон Г. Стратегический менеджмент // Деловое совершенство. - 2008. - N 10. - С.26-28.
  21. Викторов Ф. Как оптимизировать стратегию развития предприятия // Социальная защита. - 2009. - N 4. - С.45-47. - (Трудовые отношения).
  22. Генкин Б. М. Экономический анализ на предприятиях: учебник для вузов / Б. М. Генкин. - 4-е изд., изм. и доп. - М.: НОРМА, 2011. - 447 с.
  23. Гиляровская Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / Л. Т. Гиляровская, Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий. - М.: Проспект, 2008. - 360 с.
  24. Гинзбург А. И. Экономический анализ: учебник для вузов / А. И. Гинзбург. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 527 с.
  25. Глухов В. В. Менеджмент: учебник для вузов / В. В. Глухов. - 3-е изд. - СПб. [и др.]: Питер, 2011. - 600 с. - (Учебник для вузов)
  26. Голубков В.П. Маркетинг: Словарь-справочник. - М.: Дело, 2010. - 440С.
  27. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2009. - 356 с. (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
  28. Гордом Я. Маркетинг партнерских отношений / Пер. с англ. Под ред. О. А. Третьяк. - СПб.: Питер, 2009. - 384 с. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  29. Гордон М.П., Карнаухов СБ. Стратегический менеджмент. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 195с.
  30. Гребнев Л. Стратегия развития предприятия / Л. Гребнев / / Высшее образование в России. - 2008. - N 11. - С. 21-31
  31. Григорян С. Кризис в экономике и менеджмент коммерческих организаций / С. Григорян, Н. Герасимова / / Практический маркетинг. - 2008. - N 12. - С. 4-12
  32. Данилин В. И. Финансовый менеджмент: задачи, тесты, ситуации: учебное пособие / В. И. Данилин. - М.: Проспект, 2008. - 359 с.
  33. Денисова А. Л. Изучение поведения покупателей и оценка коммерческой деятельности предприятий / А. Л. Денисова, Н. В. Дюженкова, Н. В. Молоткова / / Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - N 1. - С. 44-57
  34. Дубровская И. А. Хозяйственная деятельность предприятий / И. А. Дубровская. - М.: Омега-Л, 2011. - 312 с.
  35. Зискель К.А. Влияние «человеческого фактора» на процесс стратегического планирования в организации// Экономика и управление: сборник научных трудов. Часть 1. /Под ред. д-ра экон., проф. А.Е.Карлика. – СПб.: изд-во СПбГУЭФ. – 2008. – с. 148-152.
  36. Инькова Н. А. Современные стратегии развития предприятия: учебное пособие / Н. А. Инькова. - М.: Омега-Л, 2011. - 188 с. - (Библиотека высшей школы)
  37. Катернюк А. В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А. В. Катернюк. - Ростов н/Д: Феникс , 2008. - 429 с. - (Высшее образование)
  38. Киселев В. Моделирование процесса стратегических решений / В.Киселев, И.Красюк, Л.Плющеева // Маркетинг. - 2010. - N 2. - С.50-58
  39. Киселева Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учебное пособие / Е. Н. Киселева, О. Г. Буданова. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 191 с.
  40. Климова М. А. Стратегический менеджмент / М. А. Климова / / Бухгалтерский вестник. - 2008. - N 2. - С. 27-33
  41. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В. В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008. - 1024 с.
  42. Колин К. Маркетинг / К. Колин / / Человек и труд. - 2009. - N 1. - С. 24-28
  43. Лысенко Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / Д. В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 319 с.
  44. Малашенко Н. П. Маркетинг на потребительском рынке: учебное пособие / Н. П. Малашенко. - М.: Омега-Л, 2008. - 207 с. - (Библиотека высшей школы)
  45. Малькова Е. Хозяйственная деятельность предприятия / Е. Малькова / / Главбух. - 2008. - N 16. - С. 76-80
  46. Маркетинг в коммерции: учебник / ред. Л. П. Дашков. - М.: Дашков и К', 2008. - 547 с.
  47. Миляева Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Л. Миляева, С. Леонова / / Человек и труд. - 2011. - N 2. - С. 38-40
  48. Стратегический менеджмент / / Менеджмент. - 2008. - N 5. - С. 34-36
  49. Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 4-е изд., стер. - М.: КноРус, 2008. - 495 с.
  50. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учеб. пособие. - М., 2008. - 320с.
  51. Рамазанов Д. Мобильный директ-маркетинг / Д. Рамазанов / / Рекламные технологии. - 2008. - N 7. - С. 40-41
  52. Симановская М. А. Предпосылки и тенденции применения концепции маркетинга в российской экономике. //Маркетинг. - М.: ЦМИМ. - 2010. - №2. - с. 23 - 35
  53. Синяева И. М. Маркетинг в коммерции: учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев, ред. Л. П. Дашков. - М.: Дашков и К', 2011. - 547 с.
  54. Соловьева Ю.П. Маркетинг взаимодействия: промышленные сети, бенчмаркинг, конкурентоспособность.: - Учебное пособие.- СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2009. - 84 с.
  55. Спицын В. В. Маркетинг в инновационном развитии региона / В. В. Спицын / / Маркетинг. - 2008. - N 6. - С. 58-71. - Библиогр.: с. 71 (15 назв.)
  56. Стальная В. А. Маркетинг в индустрии развлечений / В. А. Стальная / / Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - N 6. - С. 95-100
  57. Стратегический менеджмент / ред. А. Н. Петров. - СПб. [и др.]: Питер, 2011. - 495 с. - (Учебник для вузов)
  58. Темпорал П., Tpomm М. Роман с покупателем / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2009. - 224 с. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  59. Терещенко В. М. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2008. - 416 с. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  60. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №4. - с. 53-68.
  61. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: учебник для экономических и технических специальностей / Р. А. Фатхутдинов. - 5-е изд., испр. и доп. - СПб. [и др.]: Питер, 2011. - 447 с. - (Учебник для вузов)
  62. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М. - 2010. - 312 с.
  63. Финансовый менеджмент: учебник / ред. А. М. Ковалева. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 283 с. - (Высшее образование)
  64. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / ред. Е. И. Шохин. - М.: КноРус, 2008. - 475 с.
  65. Цикл развития организации и оплата труда / [подготовила] Л. Власова / / Экономика и жизнь. - 13/ 3/2011. - N 9. - С. 31 - (Ваш партнер - консультант).
  66. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стра<span class="No_0020Spacing__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14p

Информация о работе Разработка стратегии развития организации