Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 00:46, задача
Проведите маржинальный анализ аналитическим способом.
Рассчитайте следующие показатели и дайте им характеристику: МД (2 способа расчета), ЗФП (3 способа расчета), ТR (3 способа расчета), СОР.
Рассчитайте критические показатели: уровень постоянных затрат, уровень удельных (на единицу продукции) переменных затрат, объем продаж, цена реализации единицы продукции. Сделайте выводы.
Третье задание
Третье задание расчетное. При расчетах показателей следует обязательно написать их алгоритмы, а затем провести расчеты.
Задание 3
Проведите маржинальный анализ аналитическим способом.
Рассчитайте следующие показатели и дайте им характеристику: МД (2 способа расчета), ЗФП (3 способа расчета), ТR (3 способа расчета), СОР.
Рассчитайте критические показатели: уровень постоянных затрат, уровень удельных (на единицу продукции) переменных затрат, объем продаж, цена реализации единицы продукции. Сделайте выводы.
Исходные данные:
Q - объем произведенной и проданной продукции - 25 м.,
Р - цена единицы продукции – 30 руб./м,
Зп - затраты постоянные – 350 руб.,
Зпер. - удельные затраты переменные – 10 руб./м.
Решение:
В основе маржинального
анализа лежит деление затрат на переменные и постоянные. Основной
категорией маржинального анализа является маржинальный доход,
который представляет собой разность
между выручкой от реализации продукции
и переменными затратами. Маржинальный
доход называют также суммой покрытия,
то есть той частью выручки, которая покрывает
постоянные затраты и формирует прибыль.
Чем больше маржинальный доход, тем быстрее
будут перекрыты постоянные затраты и
тем быстрее организация, предприят
Маржинальный доход на весь объём продукции рассчитывается по формуле:
где S - выручка от реализации продукции, услуг; V - совокупные переменные затраты.
Маржинальный доход
на единицу продукции
где Q - объём реализации
продукции в натуральном выраже
Рассчитаем:
- маржинальный доход:
М = (25 * 30) – (25 * 10) = 750 – 250 = 500 руб.
- маржинальный доход на единицу продукции:
Мед = (750 – 250) / 25 = 20 руб.
или
Мед = 30 – 10 = 20 руб.
Также при маржинальном анализе имеет значение нахождение точки безубыточного объема продаж, которая означает, что предприятие в этой точке не будет иметь ни прибыли, ни убытков.
Аналитический способ расчета безубыточного (критического) объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобный по сравнению с графическим, так как не нужно чертить каждый раз график, что довольно трудоемко. Можно вывести ряд формул и с их помощью рассчитать данные показатели.
Тбу = A / (p – b)
где А - постоянные затраты на весь объем продаж данного вида продукции.
b - переменные затраты на единицу продукции;
р - цена реализации.
Для определения безубыточного объема продаж в стоимостном выражении необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржи покрытия в выручке:
ВКР = А / ДМП = А / [(pi – bi) : pi]
ВКР = 350 / (30 – 10)/30 = 522 руб.
Для одного вида продукции безубыточный объем продаж можно определить в натуральном выражении:
VРПКР = A / (p – b)
VРПКР = 350 / (30 – 10) = 17,5 м.
Критический уровень постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода и объема продаж рассчитывается следующим образом:
АКР = VРП (р – b), или А = В ´ ДМП.
где VРП - физический объем продаж;
Суть этого расчета в том, чтобы определить максимально допустимую величину постоянных расходов, которая покрывается маржинальной прибылью при заданном объеме продаж, цены и уровня переменных затрат на единицу продукции. Если постоянные затраты превысят этот уровень, то предприятие будет убыточным, оно не сможет их покрыть за счет своей выручки.
АКР = 25 * 10 = 250 руб.
Критический уровень переменных затрат на единицу продукции (b) для получения некоторой суммы целевой прибыли (П) при заданном объеме продаж (VРП), цене (р) и сумме постоянных затрат (А) определяется следующим образом:
сумму прибыли представим в виде формулы
П = VРП ´ (p – b) – A
П = 25 * (30 – 10) – 350 = 150 руб.
bКР = 30 – (350+150)/(750) = 30 – 0,67 = 29,33 руб.
Критический уровень цены (pt) определяется из заданного объема реализации и уровня постоянных и переменных затрат:
При таком уровне цена будет равна
себестоимости единицы
рКР = (350 / 750) + 10 = 10,47 руб.
Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж — зона безопасности.
Для определения зоны безопасности аналитическим методом по стоимостным показателям используется следующая формула:
ЗБ = (В – ВКР) / В
ЗБ = (750 – 522) / 750 = 0,4.
Для одного вида продукции зону безопасности можно найти по количественным показателям:
ЗБ = (VРП – VРПКР) / VРП
ЗБ = (25 – 17,5) / 17,5 = 0,4.